Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

Сегодня хотел бы рассказать об опыте пользования китайским аналогом SataNetworkAdapter для консоли Sony PlayStation 2. Этот адаптер нам интересен только с одной целью - установка софтмода, известного как HD Boot без использования карты памяти с записанным MC Boot и USB накопителя, как основного носителя. Этот метод лучший среди доступных для Fat модели в случае отсутствия чипа на консоли или мертвого привода.

Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

Китайцы научились делать эти переходники и продают их по выгодной цене, однако не стоит считать их полноценной заменой официального Network Adapter. Для этого есть ровно две причины: 1) качество изготовление оставляет желать лучшего; 2) отсутствует разъем для кабеля Ethernet. Если со вторым все понятно: нет и нет (это не критично, просто убирает возможность залить новые игры без разбора этой конструкции), то по поводу первого давайте смотреть подробнее.

Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

Пластиковый кожух корпуса в целом не вызывает вопросы, если не считать толщину оного. А вот металлические детали сделаны на порядок хуже. Я не сильно понимаю почему, но он крайне охотно покрываются пленкой коррозии. Винты, которые нужны для крепления к корпусу консоли мало того, что немного кривые, так и краска на них сходит от первого прикасания отвертки.

Вот так неровно он садится на корпус. Мой внутренний перфекционист уже потянулся за пузырьком корвалола.

Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

На защиту стал внутренний рационалист: зато работает и в стойке этого не видно.

Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

Внутри, как можете видеть, две платы с парой контроллеров, соединенные шлейфом. К слову, контакты шлейфа у меня тоже покрывались налетом. Один раз не мог понять, почему эта конструкция не работает. Разобрал, почистил и все снова работает. Если шлейф в оригинальном адаптере такой же самый - можно сделать модификацию. Все из-за того, что оригинальный адаптер был под IDE жесткие диски, которые вылавливать сейчас может не всегда легко.

Еще такой момент, который нужно упомянуть - размещение жесткого диска в консоли. К оригинальному адаптеру шла пластиковая корзина для винта, потому как пространства намного больше, чем нужно. Для тонких накопителей нужно будет придумывать какую-то свою конструкцию, иначе он массой вырвет разъем из адаптера. Если у вас не очень тонкий диск, то всё не так страшно, но во время работы будет слышна небольшая вибрация. Чтобы не было шума, я сделал небольшие подкладки из обрезков плотной ткани. Теперь можно поговорить о том, как это применять на практике.

У меня нечипованная британская консоль, поэтому вариант с адаптером был наиболее комфортным. К слову, консоль в полном сборе весит около 3 кг, что приятно отягощают руки. Взял консоль - вещь, а не игрушка. Подключил жесткий диск на 1Тб (он был у меня в резерве, поэтому использовал то, что было). Говорят, что данный адаптер способен поднять и диск на 2 Тб, но учитывая ограничение на количество образов, я не вижу смысла в этой опции.

Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

Есть в Сети таблица совместимости разных дисков с HD boot, но учитывая миллионы моделей накопителей, это не очень помогает. Скорее всего, вы будете исходить из доступности носителя, а не смотреть в таблицу. Не считая особенностей форматирования такого диска, все заработало с первого раза. Чтобы отформатировать диск с помощью WinHiip нужно соблюсти такие условия: 1) на диске не должно быть логических разделов; 2) режимы NTFS и MBR; 3) инициализировать диск; 4) выбрать 48-битный режим. Чтобы было проще и быстрее сделать первые три операции, стоит использовать Acronis Disk Director. Максимальное количество образов (не игр, а именно образов) может быть 256. Пару слов об образах.

Не могу говорить наверняка, но иногда у нечипованной консоли возникают проблемы с играми не своего региона. Например, DarkWatch NTSC не запустился, а Pal без проблем. Это же касается и пиратских образов: могут быть проблемы, а может и нет (как повезёт). Тут надо уточнить. Игры с вшитым PS2 Loader (черно-синее меню с выбором языка и анимациями) почти все работают. С остальными 50/50. Насколько я узнал, у пиратских образов есть какая-то нестыковка в заголовке диска. Если гнать с болванки на чипованной плойке, то ей трынь трава, а для OPL это важно. И да, OPL имеет конфликты с некоторыми играми, есть список, но он не всегда может помочь. По итогу, только 10% игр, которые я додумался попробовать, отказались работать.

Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

Есть некоторые любопытные случаи совместимости. Например, первый DMC я смог запустить только перепробовав все варианты "чистых" образов и комбинаций режимов совместимости.

Нужно изменить параметр DMA Mode с 4 до 2
Нужно изменить параметр DMA Mode с 4 до 2

Max Payne имеет такой смешной баг, как ускорение некоторых реплик. Это справедливо для версии с локализацией от 1С. Оригинальный образ не пробовал из-за того, что слишком привык к нашим озвучками (хоть они и бывают местами немного криповыми). Если я правильно понял, то консоль подгружала дорожку с репликой на лету во время игры. Скрипт был рассчитан на скорость привода, а жесткий диск немного портит эту модель взаимодействия. Проблему можно немного сгладить, но не решить полностью, изменив скорость считывания данных (вроде бы).

Еще один любопытный случай подкинула Syberia. Обычно, когда игра запускается, то экран помигает фиолетовым, розовым, зеленым и желтым, а затем игра запуститься. В случае Syberia экран моргает, игра стартует, дает экран загрузки и зависает. Помогло перебирание "чистых" образов игры.

Образы DVD игр должны быть в формате iso, а CD игры на PS2 в формате bin + cue. Чтобы переконвертировать образ, можно воспользоваться Alcohol 120%: 1) смонтировать нужный образ; 2) выбрать "создание образа"; 3) в качестве привода выбрать виртуальный привод, на который смонтирован образ; 4) выбрать формат образа iso и конечную папку. Приятным бонусом можно считать то, что на консоли игры грузятся немного быстрее, чем на эмуляторе.

Думаю стоит ответить на вопрос, который напрашивается сам собой: "Можно ли запускать игры от PS1?" И да, и нет. С одной стороны есть возможность запустить такие образы, но это будет эмуляция. Никакой обратной совместимости на уровне железа не будет, что уже ставить под сомнение пользу данной возможности. Этот эмулятор не был доведен до ума, поэтому он запускает лишь небольшую часть игр. Часть от этой части работает корректно, а еще часть от этой части ещё и стабильно. Как там обстоят дела с сохранением - вообще сложно.

Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

К слову о сохранениях. Когда запускается HD Boot, то на вашей карет памяти будет записана информация а-ля MC Boot, но какую пользу несёт - я не понял. Если жесткий диск не будет подключен, то запуститься стандартное меню консоли, а не MC Boot. OPL дает возможность сделать виртуальную карту памяти для игр, но есть нюансы. Так, если игра на двух дисках, и загружено два образа (бывают, так называемые, DVD-9 Convert, когда два образа собрали в один), то проще использовать реальную карту памяти.

Неофициальный Network Adapter для Sony Playstation 2

Дело в том, что программа создает для каждого отдельного образа уникальную карту памяти, которая записывается на жесткий диск отдельно от игры. Чтобы подключить уже созданную карту памяти нет, поэтому перенести прогресс для прохождения второго диска нужно точно прописать её название. Более подробная инструкция по ссылке:

Люди пишут, что с некоторыми играми виртуальные карты памяти не работают, но мне такие не встретились. Если же к игре у вас есть сохранения на реальной карте, то она будет в приоритете над виртуальной.

Я надеюсь, что эта информация была полезной. Если остались вопросы - задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

4343
35 комментариев

Как же мне не хватало этой штуки во времена PS2... Ее нигде нельзя было купить в моем городе, а интернет-рынок тогда только начинал раскручивать, да и опыта таких покупок не было. Печаль.

3
Ответить

Я по сути ради неё вторую ПС2 покупал, ибо шла в комплекте :) Ну, разумеется и другие причины были.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

не знаю, что там насчет электроники, но вот насчет остального...

4
Ответить

Жаль, что нету сетевого разъёма. По сети игры кидать гораздо проще.

1
Ответить

Дак ладно Ethernet-вход. В игры сетевые не поиграть! Фанатские серваки многих игр до сих пор живые.

3
Ответить

Кидать может быть и проще, но скорость записи смешная. Быстрее будет напрямую подключить жёсткий диск и залить.

1
Ответить