Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

Увидел очередной пост с топами эксклюзивов нинки, где одни марио и зельда. Ну и вопросы к нему тоже стандартные, «а где игры для взрослых»? И решил накатать около-лонг.

База

Так вот, база первая: свитч – хуевая основная консоль. Все время владения свитчом я параллельно больше играл на PS4 и еще иногда на пеке. Так большая часть горячих игр не проходила мимо меня. Если вы будете владеть только свитчом, то пропустите почти всё, что тут обсуждают.

База вторая: не берите свитч если вы нищеброд. Ну или прошивайте его. Если вам приходится побираться по ДТФ ради трехсот рублей на новую дрочильню в стиме, не берите свитч. Simple as. Картриджи на новые эксклюзивы могут стоить по 7к, а переиздания игр 30-летней давности по три. Цены на индюшатину в сторах тоже завышены в 2-3 раза. Не берите свитч, если у вас нет монет, как у Марио на кармане.

База третья: то, что добирается до свитча с других платформ часто имеет ужасную оптимизацию и херовый графон, даже в простых изометрических играх иногда. Внимательно читайте отзывы.

База четвертая: свитч хорошая вторая консоль для следующих сценариев:

1) Поиграть в миллиарды хороших игр прошлых лет, которые он тянет. Большинство – не эксклюзивы.

2) Сыграть в ограниченный список эксклюзивов.

3) Поиграть в отпуске, причем даже на телеке в гостином номере благодаря небольшой базовой станции, которую легко сунуть в чемодан.

4) Поиграть в долгой дороге (поезде, самолете), валяясь на диване или в кресле, устав от работы и не вывозя сидеть перед телеком.

Без агуша-гейминга никуда

Теперь про мой опыт.

Агушагейминг меня не обошел. Купив сосноль я в первое время играл в BOTW, Mario Odyssey, Mario Kart 8 и Nintendo Labo. Это действительно крутые и инновативные игры, удивляющие все новыми механиками, первые три – системселлеры, о них написано достаточно и без меня, а наборы Labo – очень необычный эксперимент по совмещению конструктора, игры и легких уроков программирования. А еще там можно собрать некое подобие VR-шлема для свитча. Даже я пищал от радости местами, для детей это должно быть потрясающее развлечение (плюс небольшое возвращение от экранов в реальный мир). А кто-то, может быть, выбрал себе из-за лабо профессию программиста.

Но я обещал не про агушагейминг. Итак, во что я играл. Разделю на эксклюзивы и не-эксклюзивы.

Эксклюзивы

Astral Chain

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

Игра от создателя Nier Automata про призвание демонов в японском мегаполисе. Имеет более внятный сюжет, классную боевку с одновременным управлением персонажем и призванным демоном, эпические сцены в духе Годзиллы, интересные сайд-квесты, покатушки на мотоциклах и забавные сценки из жизни полицейского участка. Из всех игр свитча запомнилась больше всего.

Если вам интересно как выглядит Ultimate Zadrot Edition.
Если вам интересно как выглядит Ultimate Zadrot Edition.

Deadly Premonition 2

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

На выходе была свитчевским эксклюзивом, потом состоялся порт на пека. Кривая, косая, с невероятно душной боевкой, но фантастически атмосферная и по-японски ебанутая игра про детективов в маленьких американских городках. В первую часть я тоже играл на свитче, кстати. Эти игры можно одновременно любить и ненавидеть – любить за сюжет и вайб, ненавидеть за геймплей. Первая игра – это как если бы японцы украли «Твин Пикс», а вторая – украли «Настоящий детектив». Если продеретесь через геймплей (а именно, душную боевку, исследование открытого мира здесь интересное), то получите большое удовольствие от истории.

Bayonetta 3

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

Еще один эксклюзив Platinum Games, экшн про путешествия по мультиверсу с нарезанием монстров, магией, стрельбой и сисиком-писиком. Сюжет абсурден, персонажи все фрики, на экране творится какая-то дичь постоянно, нередко с разрушением мегаполисов, играется очень весело. До поры до времени. Начинается все хорошо, но потом игра просто задалбывает новыми механиками. Серьезно, ты 10 минут играешь, потом 5 минут читаешь туториал про нового пересонажа и его абилки, потом еще 10 минут играешь, 5 минут читаешь туториал по новой мини-игре. И так до бесконечности. Из-за этого я на игру подзабил посередине и раз в полгода поигрываю по полчасика в дороге.

Xenoblade Chronicles 2

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

Абсолютно эпичная JRPG, поражающая масштабами и разнообразием всего – врагов, биомов и предметов с механиками. Играть можно и 100, и 160 часов. Начинается вторично, сбивает с толку механиками, но потом набирает размах и затягивает, не смотря на встречающийся гринд. Я не осилил, бросил часах на 80, когда увидел, что прошел только половину из-за любви зачищать карту. Но впечатления самые приятные. А еще игра очень красива.

The World Ends With You

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

Условный эксклюзив, так как игра выходила ранее на DS, а потом был порт на мобилки. Эта JRPG по полной задействует тачскрин свитча – заклинания надо кастовать проводя пальцами по экрану. Звучит просто, но на самом деле это такой дарксолс для мелкой моторики – спеллов очень много, надо запоминать как их кастовать, и кастовать быстро! Сюжет, персонажи, саундтрек, сеттинг японского андерграунда – полный ня кавай. После этой игры девушки скажут вам, что вы ювелир.

Не-эксклюзивы

Одной строкой, их много:

1) Приключения Бертрама Фиддла – пародийный квест в викторианской Англии. Неплохо.

2) Valkyria Chronicles 4 – уникальная помесь стратегии и JRPG с «акварельной» графикой. Крутая, но очень длинная. Третью часть прошел на ps, эту забросил.

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

3) Valiant Hearts – выбивающая слезу нарративная аркада про первую мировую. Шедевор.

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

4) The Lion’s Song – поинт-и-клик адвенчура про начало XX века в Австрии. Лойс за необычный сеттинг.

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

5) Tokyo Dark Remembrance – атмосферный японский 2D-хоррор.

6) Detention – примерно то же самое, только про Тайвань. Любителям азиатского кинематографа рекомендую.

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

7) Subsurface Circular – текстовый квест про роботов. Короткий, особо ничем не запомнился.

8) Starlink Battle for Atlas – No Man’s Sky с человеческим лицом и пострелушками от Ubisoft. Затянуло, долго пылесосил планеты.

9) Old Man’s Journey – красивый нарративный симулятор ходьбы про деда, который собрался в дорогу на старости лет. Всплакнуть представив себя этим дедом.

10) Night in the Woods – адвенчура с элементами хоррора про маленький американский городок. Оставляет томящее чувство тоски по месту, где никогда не был, примерно как Life is Strange. Создателя игры обвинили в сексуальном насилии, после чего он покончил с собой, а в интернете до сих пор спорят не пал ли он жертвой "миту".

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

11) Mutant Year Zero – пошаговая стратегия в духе X-com про землю, на которой остались одни мутанты и роботы. Пример отвратительного порта, но я все равно прошел, игра очень хороша.

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

12) Little Nightmares – хитовый хоррор с хреновой оптимизацией на свитче. Из-за чего пройден не был.

13) Late Shift – детективное кинцо с реальными актерами и редкими выборами в духе telltale на один-два просмотра.

14) Hollow Knight – хитовая метроидвания. Прошел много, но задушился умирать и возвращаться.

15) Hollow – отвратительный хоррор, пытающийся повторить славу Dead Space. Пожалейте себя, не играйте.

16) Fallout Shelter – затягивающая дрочильня, в которой мы строим убежище от радиации и решаем проблемы его жителей.

17) 80 Days – текстовый квест по мотивам произведения Жюль Верна. Проходил несколько раз, вариативность кругосветного путешествия очень высокая, тут сотни маршрутов, на каждом из которых происходит что-то свое.

18) 1979 Revolution: Black Friday – нарративная адвенчура с выборами про революцию в Иране. Познавательно, лойс за необычный сеттинг. Возможно присутствуют элементы пропаганды швитого запада, но это не точно.

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

19) Ace Attorney – культовые квесты про работу адвоката. Половину времени проводим в здании суда, пытаясь кого-то защитить или обвинить на основе найденных улик. Тонны и тонны текста о судебных разбирательствах, но весело.

20) Asphalt – гоночки.

21) The Song out of space – коротенький квест по Лавкрафту. Окей на вечер.

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

22) Fifa 19 – подпивасный футбол.

23) Another World – классику надо знать!

24) Doom 3 – на свитче отлично смотрится и сейчас.

25) Front Mission 1st – пошаговая стратегия с мехами. Не очень зашло из-за тупых противников и неочевидных механик, а также тонн однотипного оружия.

26) Signalis – хоррор про космос, изометрическая смесь RE, Silent Hill и Dead Space. Шедевор.

Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?

Плюс я играл в какие-то демки, и может быть что-то забыл и пропустил.

Итого

Как видите, заплатив за консоль в своей время в районе 20к, я с тех пор сыграл за пять лет примерно в четыре десятка игр, при том, что к «агуша-геймингу» можно отнести лишь пять из них.

Также скажу, что интересных лично для меня эксклюзивов с каждым годом становится все меньше и свитч я беру в руки все реже. В прошлом году я прошел Signalis в отпуске (порядка 12 часов) и поиграл в Байонетту. Играть в новую зельду не хотелось, я вдоль и поперек прошел первую часть и люблю разнообразие.

Думаю, в течение года нам выкатят свитч 2 и новую порцию эксклюзивов, и если вы задумываетесь брать свитч или нет, подождите его и берите если будет обратная совместимость с этим поколением. Взять же текущую версию можно если у вас, как и у меня, здоровый бэклог, а также если вам абсолютно пофиг на графон, а главное – сюжет, геймплей и атмосфера.

На сим все.

Покупкой свитча я, в целом, доволен.

Свитч без агуша-гейминга реален.

4747
120 комментариев

Свитч без агуша-гейминга реален.эххх ща бы ограничивать себя в развлечениях, лишь бы агуша-геймером не назвали

30
Ответить

ничего себе, уже за 4 минуты пост прочел весь

3
Ответить

Я не до конца понимаю, что такое агуша-гейминг, но сомнительно относить к нему зельду. Кстати на месте автора взялся бы за следующую часть. Она другая и по факту в разы лучше.

4
Ответить

а что за долбоящер придумал термин "агуша-гейминг" применительно к играм Нинтендо? Это же реально клиника, просто безумие. Основные эксклюзивы Сони НАМНОГО казуальнее, проще Зельды или Метроида, которые иной раз без гайдов хуй пройдешь

17
Ответить

Особо одаренные последователи идей Айтипедии придумали, аргументируя тем, что стилистика игр нинтендо ассоциируется с играми детскими, и агушей соответственно.

9
Ответить

Игры Нинки так-то тоже казуальны, сложности там появляются если на 100% пройти хочешь. Но это доп. режим, как и выбор сложности в экзах Сони. А агушей игры нинки называют по ряду факторов:
Низкий возрастной рейтинг (простота принятия)Мультяшная графика, причем именно по детски мультяшная, а не по подростковому (простота восприятия)Минимум обучения (простота освоения)Минимум сюжета (простота вовлечения)Подача геймплея (простота усвоения)И тут уж извини, но если у игры есть все факторы делающие её детской, она детская, как не крути. То, что детские игры могут нравится и взрослым, это уже другой вопрос, который при любых ответах не будет отменять детскость игр Нинки.

6
Ответить

Так в Зельду особо не играют на свитче. Она есть лишь на четверти устройств и то лишь благодаря тому что шла в нагрузку с первыми девайсами.

Ответить