С разработчиков No Man's Sky сняли обвинения в обмане пользователей — как это было

Космический симулятор No Man's Sky больше не обвиняют в обмане игроков и ложной рекламной компании. Объясняем, как было принято итоговое решение.

С разработчиков No Man's Sky сняли обвинения в обмане пользователей — как это было

Британская комиссия по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority of UK) сняла обвинения в обмане игроков со студии Hello Games, выпустившей космический симулятор No Man's Sky.

Государственная комиссия ASA проверяла игру из магазина Steam, а также версию для Playstation 4. В результате представители вынесли вердикт, что разработчики не обманывали игроков. Они принимали активное участие в расследовании: Hello Games подробно ответила на каждую из претензий и предоставила комиссии ролики с разборами спорных моментов.

Авторы с момента первого анонса говорили о том, что уровни в No Man's Sky генерируются динамически, и игроки не обязательно встретят те пейзажи, планеты и животных, которые видели в трейлерах.

Краткое описание игры даёт ясный ответ на то, что процедурно-генерируемая игра, по сути, не имеет границ. И главная цель пользователей — заниматься исследованием.

На основе этого утверждения мы рассмотрели скриншоты и видео от пользователей. Они необязательно должны были встретить в No Man's Sky именно те пейзажи и тех животных, что видели в трейлерах.

заявление Британской комиссии по рекламным стандартам

Издание Eurogamer опубликовало подробный разбор отчёта Британской комиссии о проверке. Мы передадим только ключевые моменты.

Игровой процесс

В заявлении ASA подчёркивается: каждый игрок переживает индивидуальный опыт — начинает путь на случайной планете. Из-за этого разработчики заявили, что «было трудно воссоздать сцены из рекламных роликов», однако, они же уверены, что пользователю стоит провести в игре немного времени, и он увидит знакомые кадры.

Представители комиссии увидели лишь «косметические изменения», которые не влияют на механику проекта, а значит не могут изменить отношение игрока к итоговой версии и повлиять на его решение купить продукт.

Космические бои и здания

Здания и качество воды в роликах, по мнению комиссии, в целом совпадает с тем, что они увидели в игре. Они считают: постройки и водоемы выглядят «похожими».

Также Hello Games признались во время расследования, что в трейлерах космические сражения в целом продемонстрированы «более необычно». Но комиссия не увидела подробных кадров с боями на кораблях в трейлерах, поэтому игроки не были введены в заблуждение.

Корабли и быстрое перемещение

В этом пункте ASA встала на сторону пользователей и признала, что корабли в роликах «красочно проплывали по рекам под скалами». Они провели в No Man's Sky несколько часов, но так и не смогли увидеть похожего момента или сделать тоже самое. По их мнению, это важный и конкретный момент, который, в данном случае, путает игроков.

Многие жалобы пользователей заключались в том, что быстрые перемещения в трейлерах показаны более ярко и динамично, чем они происходят в игре.

Британская комиссия отмечает, что скорость перемещения между системами сильно привязана к расстоянию, которое выбрал игрок, и мощности его компьютера. Hello Games предоставили им геймплейные кадры, на которых была задержка всего в пару секунд. В итоговом заявлении говорится, что подобное различие в скорости нельзя считать существенным.

Животные и графика

Что касается поведения животных — в частности момента из трейлера 2014 года, в котором крупный зверь сносит деревья — то комиссия вновь приводит слова разработчиков.

Они объясняют, что в ролике показан исключительный случай, который трудно встретить в игре. Однако отсутствие данного момента «никак не влияет на потребительское решение».

Самую бурную полемику среди игроков вызвал вопрос графики. Однако ASA считает, что качество картинки сильно привязано к мощности компьютера, о чём пользователи могли прочитать на страницы игры в магазине Steam.

Судя по игре, а также роликам, предоставленным Hello Games, игра способна выдавать графику, которая превосходит тот уровень, который показан на видео и сопоставим со скриншотами от игроков. Следовательно, кадры из магазина не преувеличивают качество графики.

заявление Британской комиссии по рекламным стандартам

Рекламный текст

В частности, игроков смутили строки «Плавные полеты из глубокого космоса на поверхность планет, без экранов загрузки и ограничений». Во время перемещения между системами происходит загрузка, которая может занимать несколько секунд и фактически считается загрузочным экраном.

В Британской комиссии отметили, что понимают это, однако игрок продолжает участвовать в игровом процессе и не ощущает паузы так существенно, чтобы это влияло на общие впечатления.

Итог

Британская комиссия в тесном сотрудничестве с Hello Games пришла к выводу: реклама и геймплей No Man's Sky отличаются не слишком сильно.

Общие впечатления от рекламы схожи с теми, что вы испытаете от игрового процесса. Ни разработчики, ни третьи лица не преувеличивали достоинства проекта во время маркетинговой компании.

Отсюда наш итог — No Man's Sky не нарушает закон о рекламе.

заявление Британской комиссии по рекламным стандартам

Реакция

28 сентября заявление в ASA подал пользователь AzzerUK, который собрал 23 жалобы игроков и обратился за помощью. Он узнал об итогах иска от автора материала на Eurogamer и заявил, что крайне разочарован. Однако не намерен сдаваться.

Я хотел бы в понятной форме поднять вопрос о том, что человек, который проводил проверку, не достаточно хорошо разбирается в играх, тем более в No Man's Sky.

Мне хотелось бы подробно изучить те решения, которые ASA принимали в отношении маркетинговых компаний, вводящих в заблуждение, чтобы понять, как действовать в будущем.

пользователь AzzerUK
66
14 комментариев

Разбирательство слито субъективностью "разбирателей". Ключевой момент тут - многочисленные фидбеки типа "да, этот элемент не такой как в рекламе, но это не очень важно". В то время как у обиженных игроков совершенно другие представления о том, что важно и не важно.

Например, загрузка при подлете на планету. На моей памяти любая рецензия на игру с открытым миром всегда подчеркивала: "ребята, в этой игре мир БЕСШОВНЫЙ, тут нет никаких загрузок при заходе в здание как в этих ваших Elder Scrolls". Игровое сообщество всегда считала, что это круто. А комиссия сказала - "не очень важно".

Ну и комментарий про поведение животных бредовый. Разработчики явно заявили, что в игре очень интересно наблюдать за фауной, и в доказательство показали этот ролик. А теперь оговариваются : "наблюдать за фауной интересно, но только раз в 17 лет". Спасибо, чо.

4
Ответить

Тут скорее суть в том что это не влияет на геймплей

Ответить

Про мультиплеер ни слова. Похоже кто-то за них впрягся, что доказывает бесполезность всех этих комиссий.

3
Ответить

И вообще, у нас в игре параллельные вселенные и альтернативные реальности. Поэтому вы необязательно будете играть в ту же игру, которую видели в трейлерах

3
Ответить

Меня "ажтрисёт" от таких новостей...
А тот факт что разрабы НМС написали в твитере "НМС была ошибкой", а затем просто взяли и удалились с твитера это ничего не говорит комиссии?
Я понимаю если-бы разрабы сказали "Блин чуваки сори, мы сделали не то что хотели, давайте мы вернём вам деньги или вы подождёте немного времени и мы сделаем конфетку с этой игры" или что-то похоже, то мнение комьюнити было-бы более мягким...

3
Ответить

Они на всех стадиях говорили, что сделают конфетку. А пост про "ошибку" они обьяснили взломом их твиттера

2
Ответить

У нас просто игра процедурная, и баги процедурные. Вы видите то, чего не существует. Шах и мат. Юбисофту на заметку.

1
Ответить