Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

В первой половине августа на PS4, Xbox One и ПК прошло закрытое бета-тестирование мультиплеера Black Ops 4. Мы провели в нём несколько часов, попробовали все режимы и теперь делимся впечатлениями.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Новый год — новая Call of Duty

Говорить про изменения в очередной части Call of Duty всегда непросто — особенно о тех вещах, которые не касаются сеттинга. Если вы уже несколько лет не запускали эти шутеры, то со стороны может показаться, что в них ровным счётом ничего не меняется. И это во многом правда — та же технологическая база, те же компактные карты и тот же ганплей.

При этом с точки зрения фанатов Call of Duty в серии чуть ли не каждый год происходят революции. Изменят баланс — серьёзное дело! Добавят технику — вообще другая игра!

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Для прошлогодней Call of Duty: WWII главными изменениями стало исчезновение паркура и новый режим под названием «Война» — нечто среднее между payload-картами Overwatch и Rush в Battlefield.

Я уже не раз писал, что «Война» была для меня любимым новшеством WWII — она добавляла привычным перестрелкам смысла и азарта. И на этих картах разработчики решались на самые смелые эксперименты. Например, в одном из DLC игроки временно пересаживались на самолёты и сражались в воздухе.

Однако «Война» не стала стандартом серии — по крайней мере, пока. Вместо неё в Black Ops 4 будет «Королевская битва» под названием Blackout, которую нам удастся попробовать только в сентябре. Eё в прошедшей бете не было. Поэтому сейчас мы поговорим только о базовом мультиплеере.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Первое впечатление

Black Ops 4 поначалу трудно отличить от Black Ops 3 — особенно, если не запускать триквел пару лет. Картинка — та же, сеттинг — тот же. Заметить, как в игре поменялось оружие, карты и дизайн персонажей, кажется, смогут только те, кто наиграл в Black Ops 3 десятки часов.

Однако некоторые сдвиги всё же заметны сразу. Самый очевидный — отсутствие пробежек по стенам и ракетных ранцев. Скользить на заднице и быстро забираться на различные препятствия всё ещё можно, но игра определённо стала более приземлённой — как и просили фанаты. Персонажи даже бегать стали чуть медленнее, отчего темп в целом снизился.

Второе, на что обращаешь внимание с первых минут — звук. Такое ощущение, что разработчики выкрутили басы на полную — компактный ПП звучит как станковый пулемёт из Battlefield. Это даже стало поводом для недовольства среди фанатов: они жаловались на то, что атака противника буквально оглушает их.

Наконец, разработчики всё-таки ввели в консольной Call of Duty курсор — подобный тому, что используется в Destiny и Assassin's Creed Origins. Благодаря нему интерфейс стал более аккуратным и чистым.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Поскольку в Black Ops 4, похоже, вообще нет «косметики», в CoD больше нет и виртуального хаба из WWII, где игроки могли общаться между собой и хвастаться скинами.

Обновлённые классы

В Black Ops 4, как и прежде, выбор специалиста не определяет оружие, которое он может с собой носить — только его внешний вид и две способности (одна — с быстрым кулдауном, вторая — «ульта», которую дают за заслуги в бою). Так что если вы хотите себе собрать Firebreaker с пулемётом — никаких проблем.

Количество классов по сравнению с Black Ops 3 увеличилось — их теперь десять, а не девять. У многих уже знакомых специалистов способности изменились. Nomad, например, теперь может без киллстрика призвать боевого пса, который будет помечать других игроков и по возможности убивать их. А Seraph — устанавливать на карте точки респауна, резко меняя тактическую картину на уровне и тем самым ускоряя захват точек.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Специалисты блокируются, если их выбирают другие игроки — как в Siege, но сами по себе они теперь больше похожи на героев Overwatch. Тут есть и подобие хилера/саппорта (новый класс Crash умеет делиться припасами и поднимать здоровье четырём соратникам), и свой подрывник (Battery — с прежней «ультой» в виде гранатомёта и кластерными гранатами в качестве дополнительной способности).

Одним из самых эффектных (и, возможно, слишком сильных) получился обновлённый Ruin, который теперь умеет подтягивать себя крюком в любое место на карте, а потом уничтожать всех противников в определённой зоне с помощью разрушительного прыжка сверху.

Каждая жизнь на счету

Black Ops 4 от предыдущих частей Call of Duty отличает повышенная ценность жизни игрока. Почти все режимы, входящие в бету, вынуждают как можно меньше умирать. Даже если пользователь погиб в банальном захвате точек, он подвёл команду, потерял один тикет и понизил шансы выиграть по очкам.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Search and Destroy — это вообще по сути Siege с механикой Call of Duty: нет респауна, две команды из пяти человек и бомба. А отсутствие разрушаемости компенсируется дизайном уровней, в котором почти исключены «глухие» углы.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Ещё больше тактики и командных взаимодействий — в новом режиме Heist. В нём игроки сражаются за мешок денег, который появляется в центре карты и который надо отнести в определённую точку.

Все механики Heist построены на заработке денег, поэтому матч игроки начинают с пистолетом, а по ходу игры получают возможность закупаться новым оружием — как в Counter-Strike.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

В этом режиме разработчики явно отрабатывали механики их грядущей «Королевской битвы». Во-первых, здесь все игроки начинают раунд без патронов и аптечек, которые нужно подбирать прямо по ходу боя. Во-вторых, здесь члены команды могут поднимать друг друга.

Если вы действительно хотите дать шанс Black Ops 4, игнорируйте «Командный бой», в котором роль играет только скорость реакции. По-настоящему игра расцветает в режимах вроде Heist и Search and Destroy — в них почти всегда выигрывает более слаженная команда, а все изменения в балансе становятся более явными.

Тактики добавляют и удлинённые полоски здоровья. Теперь у игрока гораздо больше шансов выжить, если он заметил противника не первым. Очень часто удаётся ответить на атаку со спины и выйти из неё победителем — в этом помогает и обновлённый радар, который подсвечивает врага, подкравшегося сзади.

После нескольких часов в Black Ops 4 я специально сыграл пару матчей в WWII, чтобы прочувствовать, насколько у этих игр разный темп. Если в предыдущих частях серии разработчики черпали вдохновение у Titanfall, то Black Ops 4 — шаг в сторону Rainbow Six Siege. Теперь в некоторых режимах Call of Duty даже есть смысл строить баррикады — Torque умеет кидать на землю колючую проволоку, почти неотличимую от таковой в игре Ubisoft.

Но самое радикальное изменение Black Ops 4 касается восстановления здоровья. Теперь его можно вернуть только одним способом — с помощью специального шприца. И это не просто лишнее действие ради действия, это элемент стратегии — хотя бы потому, что у способности есть время перезарядки и отложенный на пару секунд эффект. Теперь после каждой стычки игроку приходится решать, перезарядить ему сначала здоровье или оружие.

Из-за всех этих изменений геймплей Black Ops 4 кажется более честным. В нём меньше внезапных смертей со спины, а в действиях игроков больше осмысленности.

Впрочем, это не значит, что Black Ops 4 не похожа на обычную Call of Duty. Здесь по-прежнему можно убить четырёх противников, не моргнув глазом. Или пять раз подряд умереть из-за неудачного респауна.

Поводы для тревоги

Не все изменения в Black Ops 4 можно считать позитивными. Много кому не пришёлся по душе курсор в меню, но его убирать уже не будут. Разработчики считают, что он намного эффективнее других способов управления, так как позволяет перейти из нижнего левого угла экрана в правый верхний практически моментально.

Кроме того, игроки уже раскритиковали Treyarch за возможность добавить к и без того длинной полоске здоровья дополнительную броню. Выбравший её пользователь получает одно гарантированное убийство на каждую жизнь, так как в честной стычке его устранить очень сложно.

Судя по всему, поправить придётся и некоторые слишком громкие звуки, и саму механику оглушения игрока. Многие видеоблогеры жалуются на то, что после пары попаданий экран на несколько мгновений становится практически чёрным, что только раздражает и дезориентирует.

С прогрессией ситуация пока тоже странная — например, чтобы добраться до гранат, нужно достаточно долго прокачиваться. Но эти детали наверняка изменятся к релизу.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Но геймплейные моменты напрягают не так сильно, как проблемы беты с оптимизацией. На PS4 Pro игра местами проседает до разрешения 960 на 2160 точек, страдает от медленной подгрузки текстур и нестабильной производительности. Кое-какие из этих проблем разработчики уже исправили, но пока Black Ops 4 далека от чёткой и плавной WWII по качеству картинки.

Согласно отчёту Digital Foundry, игра подтормаживает из-за того, что разработчики заметно улучшили качество картинки — особенно, это касается отражений. Пока не ясно, удастся ли сохранить это всё к релизу, вернув серии её традиционно стабильные 60 кадров в секунду, но сейчас у BO4 есть очевидные проблемы.

При этом жалуются не только владельцы консолей, но и стримеры, использующие ПК. У них проблемы возникают в основном с записью игры. И хоть «голая» Black Ops 4 спокойно работает на топовых машинах в 4K при 120 fps, с более слабыми системами всё не так очевидно.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Нашли своё

Про Black Ops 4 ходило много неприятных слухов. В одном из них сообщалось, например, что на ранних этапах разработки мультиплеер максимально приблизили к Overwatch, но концепция не сработала, и разработчикам пришлось спешно возвращаться к чему-то более традиционному.

После релиза беты в эту историю поверить совсем не трудно. Однако Treyarch всё же избежала катастрофы и нашла новую удачную формулу. Получилась этакая смесь из Overwatch, Rainbow Six Siege и, собственно, самой Black Ops.

Меньше паркура и больше здоровья: выводы после беты Black Ops 4

Кому-то явно не понравится необходимость высаживать в противников по полрожка, но в этой приземлённости — главная фишка BO4. Это Call of Duty, где атака со спины ещё не приговор.

Впрочем, про Black Ops 4 пока рано делать какие-то серьёзные выводы. Нам ещё не показали ни зомби-режим, ни «Королевскую битву». За последнюю сейчас особенно тревожно.

3232
96 комментариев

Комментарий недоступен

23
Ответить

Насчитал меньше трети. Но на самом деле вдаваться в конкретные механики пока нет смысла. До релиза это всё сто раз поменяется.

2
Ответить

из статьи можно сделать вывод, что в бо4 нет вообще ничего нового/оригинального относительно рынка

9
Ответить

На самом деле это не так уж и плохо. CoD уже давно занял нишку ураганных аркадных мясных шутеров на небольших картах, где постоянно экшен-экшен-экшен. И уходить из этой ниши было бы совсем неправильно. Да и несмотря на огромную критику, серия пользуется бешенной популярностью.

А относительно рынка. Есть спрос на такие игры - CoD этот спрос удолетворяет.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что БФ это глобальные карты, у него "неочень" механика городские боёв.
А на глобальных картах меня раздражает после каждой смерти БЕЖАТЬ и БЕЖАТЬ.

Да-да, есть метро и ещё пара карт, но, из-за ориентирования на глобальность, БФ там проигрывает в качестве КОДу.

4
Ответить

Раз тут собрались КоДеры и БФеры, расскажите, почему вы играете собственно в КоД и БФ, а не в ArmA, SQUAD, Post Scriptum, Hunt:Showdown, Titanfall 2, Rising Storm 2, Verdun, Rainbow Six Siege, Counter-Strike? Почему?

3
Ответить