Сказ о Blue Archive

На прошлую годовщину игры, я всё же сдался влекомый нескончаемым потоком артов, анимации и манги под тегом #bluearchive Результат поиска меня несказанно порадовал, так что я хочу в какой-то мере продолжить эту эстафету позитивных эмоций.

Сказ о Blue Archive

Итак, что же это такое?

Если коротко — это, пожалуй, лучшая мобильная аниме-гача для мужской аудитории на текущий момент. Наполнена же она квинтэссенцией вайфу-материала, кои оккупировали пиксив и другие артплощадки. Но на самом деле, жизнерадостная составляющая здесь столь же великолепна и привлекает ничуть не меньше.
Фанатское сообщество, в свою очередь, радует абсолютно любого поклонника анимешной стилистики, ведь контента неиллюзорное море.

Сказ о Blue Archive

Игра относительно молодая: сейчас на японских серверах начинается празднование третьей годовщины. Хоть разработчик и корейский nexon, но даже в домашнем регионе игра вышла лишь спустя какое-то время.

Из-за этих событий глобальная версия отстаёт от японской примерно на полгода. Из плюсов: мы знаем все события и персонажей наперёд, из минусов: спойлеры, летние события зимой, и небольшое перемешивание наград.

Сердечко игры

По боевой системе это тактический шутер в реальном времени, где тебе в роли сэнсея приходится управлять командой из шести чибиков-учениц. Перемещаются и позиции занимают они сами, а вот главную способность использовать без тебя не могут. Обычно на поле находятся лишь четверо, а двое помогают без постоянного присутствия. Исключением становятся танко-девочки, что могут продолжительное время участвовать в бою, будучи пятым «игроком на поле».
Основная механика это рулетка способностей из трёх слотов, вкупе с управлением энергией.

Сказ о Blue Archive

По способностям персонажей это весьма разносторонний проект: начиная от типа урона, радиуса, площади атаки и заканчивая, собственно, эффектами.
У противников, как и у подопечных, есть тип брони и тип атаки.
Согласуются они по этой простой схеме:

Сказ о Blue Archive

По отдельным способностям объяснится на словах слишком сложно, да и бесполезно вне конкретных гайдов, а учитывая количество персонажей то затея откровенно несостоятельна. Стоит лишь отметить, что сопровождает это очаровательная анимация. Оттого просто демонстрация:
осторожно звук

У всех активностей, где больше одного боя, присутствует механика пошагового перемещения отряда. На высоких уровнях это напоминает простую логическую игру, потому как необходимо думать на несколько шагов вперёд. Однако пройти с первой попытки вам всё равно вряд ли удастся, посему не считаю зазорным глянуть прохождения для экономии энергии.

Сказ о Blue Archive

Истинное сердечко игры

Впрочем, что может передать эта геймплейная мишура, тем более в виде текста? Может ли она сплотить многонациональное сообщество в свой безмерной любви или это заслуга совсем других аспектов?

Подлинная сущность объединяющая все разрозненные элементы, это проработанные персонажи и атмосфера вокруг них. Причём это касается не только личных историй, но и повествования в целом, где они сияют на полную.

Сказ о Blue Archive

Даже сама реализация через общение с помощью псевдо-мессенджера или анимированные вставки героинь, на редкость симпатично смотрятся. Пожалуй, нет сегмента, что был обделён вниманием авторов. И это не говоря уже множестве архетипов, внешности, манере существующих в основе самих персонажей.
Как уже говорилось в (waifu)wulfu здесь недостатка нет, и вряд ли появится.

Сказ о Blue Archive

На технической уровне это визуальная новелла, как метод раскрытия фабулы.

Работа сейю и звукорежиссёров просто бесподобна. Голоса настолько органично вписываются, а саундтрек хорош и в отрыве от игры. В целом музыкальная составляющая самая исключительная часть для проекта такого уровня.

В Кивотосе дизайн, отсылающий к родному разработчикам Сеулу, нашёл своё применения как нельзя кстати. Футуристичное окружение прекрасно оттеняет первобытный хаос действа.

Сказ о Blue Archive

Хотя футуристичным он остаётся лишь в центре: ведь есть заносимый песками Абидос или вечно снежная Красная Зима, руины Ариуса и ещё много других биомов, что будут встречаться по сюжету.

Полезные дела

По контенту у нас присутствуют: Игровые события, История, Стандартные уровни, Сложные уровни, Охота за головами, Заказы, Потасовки, Боссы в двух режимах, Учебная стрельба и Дуэли.
Абсолютно любая активность расходующая энергию даёт тебе опыт: так здесь работает прокачка аккаунта, ты не можешь прокачивать персонажей выше уровня своего аккаунта.

Дуэли проходят в режиме автобоя, так что всё что ты можешь это прокачать персонажей, подобрать команду, и уповать на волю богини рандома. Недопвп конечно, но оно хотя бы есть, в отличие от других игорь жанра.

Сказ о Blue Archive

На глобале перевод идёт на английском(если вам не милы иероглифические языки), соответственно названия у меня тут «локализованные». Для понимания достаточно A2-B1, как по мне, то есть требования к знанию языка тут весьма скромные.

Сказ о Blue Archive

Это в большинстве своём стандартные режимы, которые можно посещать ежедневно. Скорее даже нужно, ибо это даёт главную валюту для гачи — пироксин.
И тут кроется одна из прелестей игры — скип, ниспосланное свыше изобретение, что позволяет закрывать необходимые активности моментально. В оригинале это sweep) Перед этим вам конечно нужно пройти сегмент за определённое время и не помереть.

Сказ о Blue Archive

Касательно целей это всегда изничтожение кого-то или чего-то, в привычном боевом интерфейсе. Однако на событиях это уже может быть уникальная механика, или вообще игра в игре.

Почти все действия тратят энергию, а восстановление её фиксировано и скупо, но тут nexon расщедрились на внутриигровое кафе. Элемент, который пассивно даёт огромное количество энергии и немного обычной валюты ежедневно.
Почти втрое больше стандартного ограничения, если брать максимальный уровень. Впрочем для такого результата вам необходимо проходить обычные миссии для улучшения кафе.
Кроме того это фансервисный раздел, где вы можете наблюдать за анимациями и взаимодействиями, и украшать/обставлять место на свой вкус.

Сказ о Blue Archive

Гача-мучи

И тут мы подходим к одновременно негативной стороне, но также и полностью приемлемой для бесплатной игры. Будучи фритуплей игроком практически невозможно собрать всех, удача имеет свойство заканчиваться, но для комфортной игры или вайфу-хантинга blueaka ну просто дико щедрая игра.

Для гарантированного получения тебе необходимо 24 тысячи пироксина, он же гача валюта, чтоб сделать 20 круток. Крутки в архиве это вытягивание 10 карт(кои отсылают нас к личным делам), где минимум одна окажется двухзвёздчатой. Есть конечно режим вытягивания карт по одной, но он в сущности бессмысленный.

Мой самый удачный пул, где я вытянул нужную девочку с первой крутки.<br />
Мой самый удачный пул, где я вытянул нужную девочку с первой крутки.

На гарант получится собрать за полтора-два месяца с нуля. Это смотрится даже близко не забавной цифрой, только вот ограниченные баннеры появляются не так часто, а среди обычных лишь редкие персонажи заслуживают потраченной валюты. Это всё касательно «безопасного» гача-режима.

Это всё в некоторой степени сподвигло меня на данный пост, ведь через неделю будут раздавать бесплатные крутки в половину гарантированного получения. Да и раз в полгода проходит фестиваль, ака годовщина, где поднимаются вероятности получить трёхзвёздочных девочек. Он как раз следует за бесплатными крутками.

Баннер с теми халявными крутками:

Не поздно ли начать?

Гача в принципе завязана на чистом везении, но вместе с гарантом работает уже относительно предсказуемо. Конечно у старожилов всего будет преимущество, но так, собственно, игры и работают. Донат, разумеется, поможет вам в крутках, только вот приближение баннера он не ускорит.

На старте вам выдаётся изрядное количество пироксина, да и История как игровой раздел не тратит энергию, зато даёт валюту. Коллекция старых заданий даёт по 1200 валюты за каждый, их всего восемь. Как выше писал, пять дней будут бесплатные крутки, а неделю после годовщина. Фестивальный баннер с повышенным шансом и в принципе месяц плюшек для игроков. Да и сейчас ивент идёт, награды которого можно успеть забрать.

Не знаю более удачного времени начать, если вы присматривались к архиву или просто искали ненапряжную игрулю для смартфона.

Вместо заключения

Этот пост всего лишь крайне поверхностный обзор, что оставляет множество незатронутых тем. Его цель не была досконально рассказать игровые моменты, лор или лучших девочек, а скорее показать игру, что я нахожу увлекательной.
Я также не хотел излишне раскрывать тематику, чтобы не красть впечатления у игроков.

Я лишь дам пару советов начинающим, со стороны своего опыта.

  • Выбирайте ник адекватно звучащий, в игре есть функция произношения. Да, вас будут звать по нику в главном меню.
  • Никогда не тратьте пироксин для восстановления энергии, это совершенно того не стоит. Тем более будучи ftp.
  • Scrimmage абсолютно бесполезный режим пока у вас нет пятизвёздных девочек, а их количество меньше трёх.
  • Официальный дискорд отличная тема, где можно найти адекватную информацию.
  • Раскидывайте предложение о дружбе игрокам максимального уровня, то же касается вступления в клуб. Это всё ради аренды персонажей для рейдов, а клуб ещё 10 энергии каждый день даёт. ID нашего 6715.
  • Не стоит тратить ресурсы на персонажей нижнего эшелона. Даже ничего не зная об игре, их можно определить сравнив несколько tier-list.
  • Кнопка перезапуска restart твой лучший друг, если что-то пошло не так. Она просто перезапустит бой сначала, при этом ты ничего не потеряешь(ну кроме своего времени).
  • Предметы в награду почти всегда падают ниже заявленного уровня, потому что показан лишь максимально возможный результат.
Контент для взрослых
3333
44 комментария

Ты реально поехавший, что столько написал про симулятор поимки несовершеннолетних девиц с пушками. Но в принципе каждый играющий в гача игры поехавший, поэтому ничего нового

7

несовершеннолетних девицТак и знал

4

Про хорошую гачу не стыдно и написать.

4

То есть это просто менеджер гарема вайфу, по сути.. сами бегают, сами стреляют, только знай себе абилки юзай да гачу крути. Ну и общайся со своим гаремом

5

Так проблема в том, что они самостоятельно бегают не шибко эффективно, а без нужной команды вообще как инвалиды. Так что менеджить гарем это дело непростое.

4

Всегда когда вижу контент про БА мне хочется побурчать и накидать говна из за того что я не играю в эту игру по некоторым причинам хотя сам являюсь латентным поклонником.

3

Да такая себе игра на самом деле, просто щедрая достаточно (это факт и даже если хейтить, сложно поспорить с этим; у меня за 2 недели игры персонажей высшей редкости было больше, чем за 2 года игры в геншин, к тому же тут редкость персонажей повышается через элигму/элеф и она помимо гачи добывается в ряде игровых режимов без проблем) и поэтому жопа не болит. Просто надо принять факт того, что мелкотянки могут таскать с собой рейлганы, тяжелые пулемёты, миномёты, не всем это заходит. Как собственно и то, что за исключением пары тянок, персонажам <18 лет, а контента с ними немало всякого. Впрочем последнее - не что-то новое, и в азурке были лоли-субмарины, да и куча IJN кораблей мелкие, даже вне субмарин, там же Нагато, Муцу, у китайского флота тоже супер мелкие, не помню уж их имён

5