Почему снова киберпанк?
Почему киберпанк снова выходит на сцену? Будет ли это тенденцией или коротки всплеском? Ответы на эти вопросы я постараюсь найти. Приятного чтения.
Первое, что нам необходимо, это освежить в своей памяти, а почему и как вообще появился такой жанр, что есть киберпанк? Киберпанк это страх который родился в людях на фоне быстро развивающихся технологий. Ведь любые перемены пугают. Особенно если делают их другие, а ты вынужден под них подстраиваться.
Воплощением этих страхов стало описание будущего где технологии развились до невероятных высот, а жизнь большинства людей стала хуже.
Тема эта ложилась на благодатную почву. Значительные прорывы были не только в микроэлектроники. Например, был прочитан геном человека и на качественно новый уровень вышла генная инженерия. Или представьте, что должен был чувствовать человек, когда первые видел слуховой имплант?
Если они так легко изобрели и заменили ухо, то киборг это уже не абстрактное далёкое будущее, это реальность. В те же годы изобрели и начали успешно использовать кардиостимуляторы. Чем вам не шаг в сторону искусственного сердца?
В общем надеюсь атмосферу царившую в те годы среди тех кто пытался заглянуть в будущее вы представили. Напомню, что всё это происходит во время последней информационной революции, венцом которой считается создание интернета.
Соответственно на фоне таких радикальных перемен, стал актуальным вопрос, как успеть человеку и обществу за подобными переменами? И ответ был дан фантастами. Никак. Технологии будут развиваться всё быстрей, а общество нет. Потому технологии лишь усилят существующие проблемы, вместо того что бы решить их. Именно такой был вынесенный вердикт деятелями культуры.
А теперь, я предлагаю ненадолго обратить свой взор на одного из потомков Киберпанка, а именно на Стимпанк.
Этот жанр вдохновляется и воплощает в себе страхи людей начала 20 века. Промышленная революция в нем не только, и не столько благо, сколько неумолимая сила которая рушит привычный миропорядок. Ломает судьбы людей. Ремесленники не способные конкурировать с огромными фабриками просто обязаны обанкротиться, лишиться всего и пойти работать на туже фабрику как наёмный рабочий.
Особенно хочу отметить тот факт, что во многих произведениях данного жанра противостояние магии и технологий оказывалось весьма органичным. Что бы понять причины данного сплетения жанров стоит упомянуть тот факт, что именно на этот момент пришлась урбанизация. Причина проста, обнищание деревенского население и рабочие места в городах. Итог рост населения в городах в разы. В особых случаях речь шла о десятикратном росте количества городских жителей.
В итоге магия в данном жанре олицетворяет "старые добрые времена", деревенскую жизнь в гармонии с природой, и в целом следование заветам предков. А технологии показывают новый мир, более жестокий, бездушный и холодный.
Что же общего у данных жанров? Они основываются на едином феномене: революционном изменении в обществе. И в этом же я вижу причины почему киберпанк вновь появляется на повестке дня как в кино, так и в игровой индустрии. Политики не редко упоминают четвёртую промышленную революцию. Учёные уже смогли загрузить мозг червя в робота и в данный момент идут эксперименты с симуляцией мозга крыс. А термин большие данные знает даже школьник. Всё это даёт нам повод ждать очередную революцию в производстве и как следствие в обществе. Потому, будет востребовано и новое перерождение киберпанка.
«Почему киберпанк снова выходит на сцену?»
Ответ:
1)Тридцатилетний цикл, по которому возвращается мода на то, что было модно тридцать лет назад.
2)Литературная фантастика всегда бежит впереди куда более популярного кинематографа. И только сейчас концепции киберпанка сумели стать более массовыми.
3)Киберпанк предугадал немало проблем современности.
В следующем десятилетии массовая культура будет охуевать от концепций посткиберпанка 90-х.
Комментарий недоступен
Не стоит путать научную фантастику с декорациями для клишированных историй о наёмниках\искателей приключений.
Киберпанк это всего лишь разновидность фэнтези, где вместо артефактов, чародеев\воинов\воров и королевств выступают импланты, инженеры\солдаты\хакеры и корпорации.
Подземелья и драконы = трущобы и роботы.
Уж если на то пошло, любой мир это лишь декорация для автора.
А киберпанк воплощается в фразе: "High-tech, low-life". Что не совсем подходит под обычное фентези. Или вы с этим не согласны?
А тут разве в статье киберпанк причисляется к научной фантастике?
Комментарий недоступен
Зашел почитать про киберпанк, пол статьи про стимпанк. )