Поговорим о Death stranding: Сэм идет к тебе (статья)
Death stranding или как принято его называть в народе - симулятор курьера. Это компьютерная игра в жанре action с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions в сотрудничестве с Guerrilla Games и изданная Sony Interactive Entertainment. Так говорит Википедия, а она никогда не врет. Но это совсем никак не описывает ее ведь так?)
Интересно то сколько мемов сосредоточенно на самой игре и ее Создателе. Я думаю даже те кто не сильно связан с играми то и дело натыкался на выдержки в виде юмора из этой игры.
Сегодня я хочу поведать вам о моем опыте связанном с Death stranding.
Начнем с того сколько раз я пытался в нее поиграть и без успешно.
Эта игра есть у меня на Playstation 4, есть в Epic Games Store, и по-моему я даже в свое время качал пиратку, но сведения об этих событиях стерлись из моей головы и данных жесткого диска.Смысл всегда был один, скачивание - это самое большее чего добилась от меня эта игра, до нынешних времен, времен когда я игру прошел залпом и с большим удовольствием. Спасибо компании Valve и их иpобретению в моих руках - SteamDeck.Пока играл даже вспомнил что смотрел сюжетные ролики на Youtube, но в голове ничего не сохранилось. Совсем.
И что же такое этот Death stranding.
Симулятор курьера? И да и нет.
Фильмец от Kojima с супер классным сюжетом? И да и Нет.
Рекомендую ли я к прохождению вам эту игру?
Ну давайте сначала разберемся что это за игра такая...
Я застал эту игру с ее туманных анонсов которые Kojima очень любит. Тогда было интересно понять что же это будет, все ждали Metal Gear в его ином виде, так как правовые вопросы всегда не на пользу создателям. Но из анонсов все наблюдатели увидели что-то странное, или точнее, что-то новое. Не понятное, но интересное. Я бы сказал цепляющее.
Симулятором курьера эту игру окрестили довольно быстро и это связанно из-за геймплейного наполнения игры.
Хотя я честно говоря с этим определением не согласен, это скорее симулятор прокладывания дорог, или если угодно маршрутов, Death stranding хочет чтобы игрок получив заказ открыл карту и проложил себе наименее опасный для груза путь.
Нам дают такие инструменты как:
- прогноз дождей, анализирую который можно сделать предположение о наличии в том или ином регионе тварей
- показывают зоны с Мулами(позже с террористами), от чего можно понять брать с собой чуть-чуть оружия или вооружиться как Рэмбо
- дают инструменты в виде лестниц, канатов и разные экзоскелеты, чтобы игрок самостоятельно выбрал свой стиль игры
- а также ПХК и материалы для строительства дорог, которые дают возможность возводить более капитальные постройки и сильно упрощать путь назад.
Death stranding хочет чтобы курьеры не просто доставили заказ, а чтобы сделали это так как будет комфортно, как будет интересно и с каким темпом игрок хочет этим заниматься.Но с моей точки зрения такой большой арсенал возможностей, создает большое количество OverPowered стратегий и половина инструментов игроку не понадобиться за всю игру ни разу.
Вот например: Зачем обходить тварей, если можно взять с собой гематических гранат, травматическую пушку и промчаться на грузовике груженном до отказа по всей груде камней?
Да, за такой подход придется заплатить, но цену не высокую. Иногда машина застрянет, так как с камнями она очень сильно конфликтует, и груз надо будет переложить в другой грузовик, который правда вы найдете метрах в 300-400 по окружности рядом с собой.
Иногда тварей будет так много, что вас заставят выйти из грузовика или мотоцикла. Но на то у игрока и есть Травматическая винтовка или на крайний случай нож для пуповин.
Иногда скриптовые сцены отберут у вас и груз и шанс его сдать, со мной такое приключилось дважды за игру.
Однако, по началу, у нашего Сэме, нет всего арсенала, и, я бы сказал, присутствует нехватка ресурсов. От чего первая половина игры проходит более атмосферно и погружает игрока в жизнь игрового мира.
Kojima в Death Stranding сделал очень много гейм дизайнерских решений нацеленных на то чтобы игрок проникся атмосферой игры, проникся миром и главным героем. Сюжетно игрока знакомят с миром очень резко, "бросают на середину реки и только нам решать: научиться плавать или утонуть". Примерно такой подход использует игра.
Будущих курьеров знакомят с огромным количеством новой информации. Игра вводит свои понятия сразу скопом: хиралий, берег, ДУМ, выход смерти, фактор вымирания. Все это для нас просто слова, в них нет смысла и подтекста. Но достаточно быстро, игрок поймет все о чем идет речь, поймет сто процентов, так как об этом ему расскажет каждый новый персонаж со своей точки зрения. И игрок составит свою картину местного мира.
А различных персонажей будет много. С ними знакомят так же как и с понятиями, их сразу вводят в действие, на начало игры почти все действующие герои будут представлены нам. И для нас они будут незнакомцами, и мы будем знакомиться с ними по ходу сюжета, они будут раскрываться для нас с разных сторон. Мы увидим как самого персонажа так и его внутреннее "Я" , его тайны и секреты.
Мне понравились сценарные приемы которые использовались для раскрытия персонажей. Я правда проникся их историями и следил за развитием. Поэтому по данному пункту расписывать много не буду.
Мне понравилось узнавать историю Мамы, понравилось слушать болтовню Дедмена, посмеялся с истории Старьевщика и Художницы, плевался на вруна Любителя пиццы ( и узнал кто он в итоге). Ну и конечно же очень внимательно следил за сюжетной линией Унгера, тут развязки я ждал конечно с нетерпением.Персонажи интересные с какой-то историей, с каким-то прошлым. У них есть и хорошее и плохое. Они все не идеальные люди от чего не кажутся пустыми болванчиками. Я многим из них сострадал.
Думаю каждый, кому захочется, сам должен проникнуться этими героями.
Поговорим не много о музыке в игре, это больная тема.
"На вкус и цвет все фломастеры разные", но мне очень понравился саундтрек к игре. Он проникновенный, местами волнительный, местами спокойный.Идти по зеленой равнине под этот саунд и слышать шелест воды. Это прям медитативная вещь.
Но... Есть огромное "НО" во всем этом, моменты когда включается саундтрек заскриптованны, вы не можете его включить нигде и никак, кроме комнаты отдыха.
И это огромный просчет с точки зрения атмосферы и погружения. Не понимаю почему так сделано, но от этого моменты когда вы спокойно странствуете с грузом за спиной под Low Roar или под Bring Me the Horizon , бесценны.
На этом и закончу свое впечатление от Death Stranding.Надеюсь вам было интересно читать, возможно вы так же как и я давно откладывали эту игру и теперь решитесь ее пройти. Death Stranding достойная игра. Я не пожалел о проведенном в ней времени ни на секунду. Говорят там разрабатывается вторая часть. Посмотрим что будет дальше.
Данная статья является переносом моей оригинальной статьи с иного ресурса.