Сложность "The Last of Us Part I": дар или проклятье
Небольшая заметка после первого прохождения + опросы внутри.
С оригинальной игрой я познакомился ещё 10 лет назад. Это было в университетские годы, когда одногруппник притащил в общежитие PS3 и показывал народу чудеса чудесные. Новая игра! Хит! ШЕДЕВР!
А толпа ПеКарей вокруг не понимала, с чего парниша так веселится. Увиденное за час показалось обычным линейным кинцом с элементами тира и пародией на скрытность. Посмотрел катсцену, побежал вперёд, посмотрел катсцену, встал, подкрался, убил, посмотрел катсцену, побежал дальше, посмотрел катсцену... Ну, вы поняли. Впечатлить окружающих не удалось.
Сейчас я убеждён в том, что такое пренебрежительное отношение к геймплею в первую очередь связано с низким уровнем сложности. Уверен, что тогда был выбран именно он.
На днях я прошёл ремастер 2023 года и в процессе пробовал разные сложности. Искренне не понимаю того, зачем они нужны. Как и тонкая настройка, которая ещё больше путает и вводит в заблуждение.
Не подумайте, что я хейтер и специально придираюсь к мелочам. Впечатления от Last of Us остались исключительно положительными, это действительно один из лучших игровых продуктов прошлого десятилетия. Но вплоть до финальных титров я сомневался в правильности выбранного уровня сложности.
Мне ближе тот подход, который используется в "Metal Gear Solid V" и множестве других проектов, где сложность регулируется не ползунками в настройках, а принципами игрока.
- Хочется хардкорного испытания? Ок, только стелс, никаких напарников, зачистка всего на 100% и надежда на получение ранга S в конце миссии.
- Хочется расслабленного приключения? Ок, просим напарников о помощи, не стесняемся поднимать тревогу и используем самые лёгкие пути и инструменты.
При таком подходе внимательность врагов, их поведение и запас здоровья остаются фиксированными. И никакими настройками не получится превратить противников в нереалистичные безжизненные куклы, кричащие при виде убитого товарища "Чёрт! Чёрт! Чёрт!" и любезно подставляющие свою спину для удара.
Вполне вероятно, что обилие лёгких уровней сделано для того, чтобы игра была доступна максимальному числу людей. Кстати, про #доступность ... её параметры тут тоже присутствуют. И позволяют сделать и без того пассивных врагов еще более безопасными.
А если и этого не хватит для подпивасного геймплея или трофихантерского забега, то можно воспользоваться читами. Они находятся прямо во внутриигровом меню. Получить бесконечные ресурсы, не ломающееся оружие и режим стрельбы ваншотами? Легко!
Но нужно ли всё это?
TL;DR: познакомился с "The Last of Us Part I", начинал со второго уровня сложности и постепенно повышал. Но так и не нашёл комфортного баланса. То слишком скучно, то слишком душно.
@Two Bee ОГРОМНОЕ СПАСИБО за тег))))
Вы просто супер!
Можно ещё прочитать про настройки здесь)
https://dtf.ru/s/playstation/2110689-neveroyatnyy-put-studii-naughty-dog-k-dostupnosti-ot-nulya-do-peredovyh-innovaciy
Непопулярное мнение: уровни сложности в играх не нужны, лучше идеально забалансить одну, чем пытаться усидеть на нескольких стульях
Да, мы поняли что ты любишь сосалики, спасибо
В играх суперджаинт (хейдис и т.д.) тоже хорошо сделали, где сложности нет, но есть модификарторы разные по ходу игры для её усложнения. Хотя когда только начинаешь играть, во всем этом разбираться лень
Комментарий недоступен
И новичок, залетевший в Готику 2 НВ, где нет уровней сложности, такой: