Сложность "The Last of Us Part I": дар или проклятье

Небольшая заметка после первого прохождения + опросы внутри.

Сложность "The Last of Us Part I": дар или проклятье

С оригинальной игрой я познакомился ещё 10 лет назад. Это было в университетские годы, когда одногруппник притащил в общежитие PS3 и показывал народу чудеса чудесные. Новая игра! Хит! ШЕДЕВР!

А толпа ПеКарей вокруг не понимала, с чего парниша так веселится. Увиденное за час показалось обычным линейным кинцом с элементами тира и пародией на скрытность. Посмотрел катсцену, побежал вперёд, посмотрел катсцену, встал, подкрался, убил, посмотрел катсцену, побежал дальше, посмотрел катсцену... Ну, вы поняли. Впечатлить окружающих не удалось.

Сейчас я убеждён в том, что такое пренебрежительное отношение к геймплею в первую очередь связано с низким уровнем сложности. Уверен, что тогда был выбран именно он.

На днях я прошёл ремастер 2023 года и в процессе пробовал разные сложности. Искренне не понимаю того, зачем они нужны. Как и тонкая настройка, которая ещё больше путает и вводит в заблуждение.

Сложность "The Last of Us Part I": дар или проклятье

Не подумайте, что я хейтер и специально придираюсь к мелочам. Впечатления от Last of Us остались исключительно положительными, это действительно один из лучших игровых продуктов прошлого десятилетия. Но вплоть до финальных титров я сомневался в правильности выбранного уровня сложности.

Мне ближе тот подход, который используется в "Metal Gear Solid V" и множестве других проектов, где сложность регулируется не ползунками в настройках, а принципами игрока.

  • Хочется хардкорного испытания? Ок, только стелс, никаких напарников, зачистка всего на 100% и надежда на получение ранга S в конце миссии.
  • Хочется расслабленного приключения? Ок, просим напарников о помощи, не стесняемся поднимать тревогу и используем самые лёгкие пути и инструменты.

При таком подходе внимательность врагов, их поведение и запас здоровья остаются фиксированными. И никакими настройками не получится превратить противников в нереалистичные безжизненные куклы, кричащие при виде убитого товарища "Чёрт! Чёрт! Чёрт!" и любезно подставляющие свою спину для удара.

Вполне вероятно, что обилие лёгких уровней сделано для того, чтобы игра была доступна максимальному числу людей. Кстати, про #доступность ... её параметры тут тоже присутствуют. И позволяют сделать и без того пассивных врагов еще более безопасными.

Сложность "The Last of Us Part I": дар или проклятье

А если и этого не хватит для подпивасного геймплея или трофихантерского забега, то можно воспользоваться читами. Они находятся прямо во внутриигровом меню. Получить бесконечные ресурсы, не ломающееся оружие и режим стрельбы ваншотами? Легко!

Сложность "The Last of Us Part I": дар или проклятье

Но нужно ли всё это?

TL;DR: познакомился с "The Last of Us Part I", начинал со второго уровня сложности и постепенно повышал. Но так и не нашёл комфортного баланса. То слишком скучно, то слишком душно.

А какой уровень сложности вы предпочитаете и рекомендуете в этой игре?
Самый низкий
Низкий
Нормальный
Высокий
Максимальный
Реализм
По выбору (расскажу в комментариях)
Уровень не важен, предпочитаю настройки доступности и читы
Много уровней сложности — это хорошо или плохо?
Хорошо. Игроки могут настроить геймплей под свои навыки и пожелания
Плохо. Механики и сложность должны быть продуманы разработчиками, а геймерам следует под них адаптироваться и обучаться
Свой вариант в комментариях
9494
11
289 комментариев

@Two Bee ОГРОМНОЕ СПАСИБО за тег))))
Вы просто супер!
Можно ещё прочитать про настройки здесь)
https://dtf.ru/s/playstation/2110689-neveroyatnyy-put-studii-naughty-dog-k-dostupnosti-ot-nulya-do-peredovyh-innovaciy

6
Ответить

Непопулярное мнение: уровни сложности в играх не нужны, лучше идеально забалансить одну, чем пытаться усидеть на нескольких стульях

52
Ответить

Да, мы поняли что ты любишь сосалики, спасибо

52
Ответить

В играх суперджаинт (хейдис и т.д.) тоже хорошо сделали, где сложности нет, но есть модификарторы разные по ходу игры для её усложнения. Хотя когда только начинаешь играть, во всем этом разбираться лень

11
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

И новичок, залетевший в Готику 2 НВ, где нет уровней сложности, такой:

6
Ответить