«Hogwarts Legacy»

(или «Игра, которая нагло паразитирует на ностальгических чувствах поттероманов")

«Hogwarts Legacy»

ХЛ я прошла на релизе, но не с первой попытки. Игра была плохо оптимизирована на пекарне, и мне пришлось полазить по просторам инета в поисках гайдов и позаимствовать лайфхаки людей, которые шарят в танцах с бубном.

Давайте начнём с того, что я ожидала. В детстве, когда проходила первые игры всем известной серии о "мальчике-который-выжил", мечтала о том, что когда-нибудь, когда компьютерные игры выйдут на новый уровень, фаны получат мега-супер-крутую игру по вселенной ГП, в которой смогут пройти распределение, получить доступ к одной из гостиных, свободно бегать по замку, путешествовать, летать на метле (где им вздумается), принимать пищу в Большом зале, беседовать с местными жителями, проходить полноценное обучение и в свободное время бегать в Хогсмид с друзьями.

Когда вышла ХЛ, я задумалась, а не наступило ли то самое время, о котором я когда-то грезила? Перед прохождением прошла тест, попала в Когтевран, мне определили волшебную палочку и патронус в придачу. Итак... Игра началась.

Как вы, наверное, догадались, я вновь пройдусь по плюсам и минусам. И в очередной раз предупреждаю, что это исключительно моё личное мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.

"+":

Мир

Его ещё обследовать и обследовать. Он настолько точно детализирован, что не перестаёшь удивляться! Вот вам и хижина Хагрида, где та самая троица однажды будет проводить время со своим большим другом. Вот и озеро в Запретном лесу, где Гарри в недалёком будущем будет отгонять дементоров. Вот и совятня, где Гарри будет неловко общаться с Чжоу. Вот и камера, в которой будут держать в качестве узника Сириуса Блэка... И таких мест, моментов, предметов – огромное количество. Приятно, что авторы пытались аккуратно комбинировать идеи фильмов с книжным описанием. Вышло здорово! Такое бережное отношение к волшебной вселенной мадам Ро не может не радовать!

«Hogwarts Legacy»

Персонажи

У каждого – своя история. Можно найти множество писем, записочек, подслушать разговоры в коридорах, и узнать как второстепенных персонажей, так и неписей получше! Учителя вообще топ! Особенно хотелось бы выделить профессора Шарп и Чесночок. Больше бы взаимодействий и диалогов с ними, но мне повезло проникнуться историями этих персонажей по найденным письмам, комментариям других преподавателей и ребят из открытого мира игры.

«Hogwarts Legacy»
«Hogwarts Legacy»

Музыкальное сопровождение

Отсылает как в киношную вселенную, так и имеет своё особое, волшебное звучание. Спустя время, я могу добавить, что во время прохождения других игр продолжаю напевать въевшуюся навечно в мозК "пара па па пааа парапа парапарапапа..." :D Также порадовал квест с колоколами, где можно услышать заглавную тему из фильмов!

Заклинания

Их много и каждое прописано под определённые действия. Что абсолютно нелогично, но забавно – можно отыгрывать тёмного мага, юзая Круцио, Империо, АВАДА КЕДАВРУ. Я от них, само собой, отказалась (разве что на финальном боссе круциошкала, но он это заслужил). Здорово, что только единицы бесполезны, остальные же, хочешь не хочешь, но добавлять надо. Особенно ощутима их полезность в битве за Хогвартс.

«Hogwarts Legacy»
«Hogwarts Legacy»

Зелья и травка

Сначала кажется, что можно обойтись и без них, но в финале я закупилась по максимуму, ибо они реально облегчают прохождение.

Магические ТВАРИ

Прикольно реализована возможность ловить (аки Ньют) зверушек, разводить потомство и ухаживать за ними. Конечно, на уровне какой-нибудь игры типа «Барби и питомцы» нулевых, но сойдёт. Задумка , в принципе, неплохая (для детишек).

«Hogwarts Legacy»
«Hogwarts Legacy»

Побочные квесты

Выполнять было интересно. Иногда даже интереснее основных (по-моему, в последнее время эта тенденция присутствует во многих других играх, увы и ах). Так что за них сценаристам плюсик.

«Hogwarts Legacy»

Квиддич

И Слава Мерлину, что его здесь нет! Летать на метле неудобно (по крайней мере, на геймпаде), и я забила на линейку квестов по гонкам. Игру эту ненавидела ещё в тех самых играх по ГП, так что, думаю, особо ничего не потеряла.

«Hogwarts Legacy»

"-":

Сюжет

Сначала кажется интересным и захватывающим. Постепенно понимаешь, к чему клонят авторы игры, и какую мораль они разыгрывают в качестве своего главного козыря, но проблема в том, что мы, дети и главные поклонники ГП, давно уже выросли. Нам не надо разжёвывать очевидное. К концу игры было откровенно скучно. Развития наши гг так и не получили. Кто мы? Откуда? Какой у нас бэкграунд? Ничего этого нет. Есть поднадоевшее понятие "избранности" и цель, к которой игра нас упорно ведёт. Развилка в финале вообще ни о чём. Она ни на что не влияет. Я, было, подумала, что дальше гг ждёт сдача экзаменов, но игра обрывается на самом интересном. DLC, возможно, могли бы улучшить ситуацию, но, как вы уже знаете, их не будет.

Оптимизация

Полный провал (на релизе). То, с чем я столкнулась при первом же запуске игры, как уже написала выше.

«Hogwarts Legacy»

Взаимодействия с другими персонажами и ощущение "принадлежности" к открытому миру

Их нет. Вы общаетесь с... писЯми и неписями только тогда, когда скажет игра, развития отношений нет. Варианты диалогов бессмысленны, ибо у игры нет никаких разветвлений, и на концовку, как я тоже уже написала ранее, ничего не влияет. Есть потенциальные краши: Себастьян, Поппи и Натсай. Почему разрабы не прописали, например, романтИк с ними? Непонятно. Типо в 15 лет рано? Так Гарри вон уже с Чжоу в этом возрасте ‍‍‍чмокались. Обидно! Ведь такие детали могли бы хоть немного оживить игру. А то она и так, будто Петрификус Тоталусом получила от разрабов!

Уроки

Я учитель, и для меня это важно. Почему ученика, новенького, который ничего не знает, отправляют на кудыкину гору за кусающейся капустой или заставляют одновременно выпить три зелья в качестве домашки? Это насколько вообще законно, а? Куда делись мини-квесты из предыдущих игр по ГП? Почему игроку не дают сварить самостоятельно зелье? Почему нет полноценных уроков? Зарабатывания очков? Почему в финале гг выруливает факультет чисто из-за очередного читтерства? Почему нельзя было адаптировать и внедрить систему обучения из того же «Хогвартс Мистери»?

«Hogwarts Legacy»

Странные прививаемые игрой ценности

Девиз такой: «Воруй, бухай, употребляй!» Всё это игра поощряет, на каждой прикроватной тумбочке валяются бутылки из-под пива (?), коньяка (??) и другой подобной продукции; олкаши встречаются на каждом углу, снюсоеды – за каждым поворотом. Обилие деградирующих неписей в игре взрывает мозг! Сначала это прикалывает, но бесконечные намёки и шутейки от разрабов по ходу прохождения приводят в итоге к бешенству. Какая всё-таки предполагаемая возрастная аудитория у игры? А как насчёт геймплея, позволяющего рыться в труселях преподов, чтоб стыбзить галеоны? Это же... мерзко!

«Hogwarts Legacy»
«Hogwarts Legacy»

ГГ – ИЗБРАННЫЙ

Хоть и более-менее обосновано, но всё равно непонятно, почему ИМЕННО НАШЕМУ ГГ удаётся побеждать троллей, бороться с преступным миром и приспешниками Витьки Руквуда. При этом товарищи из Министерства ходят рядом и в момент опасности тупо трансгрессируют. [Ребяяят, ну вы и ссыкливые создания!]

Гробницы и испытания хранителей

Почему игра считает, что наш гг сродни Ларисе Крофтовне и Нейтану Дрейковичу? Это НЕИНТЕРЕСНО. Лично я, хоть и прохожу подобные адвенчуры, но всё равно не люблю, когда игры вынуждает меня лазить в пещерах в поисках маленького, ничего не значащего сундучка. Все второстепенные квесты, хоть и захватывающие, рано или поздно, отфутболивают нас в подземный мир. Особенно это касается хранителей (двоих из них, если быть точнее, а кто у кого списал – непонятно). Допустим, как поможет прохождение гробницы, битва с рыцарями и укрощение ТВАРЕЙ понять, достоен гг знать великую тайну или нет?! По-моему, факт того, что гг убивает, принуждает и хитрит, должен, наоборот, доказать, что он нифига не достоен.

«Hogwarts Legacy»

Недоработки

Они есть. Их много. Открытый мир большой, но заняться в нём, по сути, нечем. И много странных моментов, которые пытаешься себе как-то объяснить, но выходит тупо. Например, зачем ловить в игре зверушек, которые и так прекрасно живут? Сидят себе на дереве, чирикают, и вдруг ВРЫВАЕТСЯ ГГ с чемоданом и начинает БРАКОНЬЕРИТЬ со словами: «Ути, малютка, не переживай, я тебя не обижу!» Да малютке вообще пофиг, у неё и так всё было ок. А гг такой: «Ууу, я герой! Опередил других браконьеров!» Лол. Зачем?

Или! Почему Алохоморе обучает завхоз? Он разве не должен, наоборот, пресекать подобные дисциплинарные нарушения?

Или! Почему дежурные старосты появляются только в квесте, а потом их ночью с огнём не сыщешь?

Или! Почему у торговцев бесконечные деньги? Им банк телепортирует галеоны по какому-то волшебному каналу связи? [Карта Мир нервно курит в сторонке]

Или! Почему гг ходит весь такой "фэшн из май профэшн, я из 3 части, Узник Азкабана рулит", а остальные ученики так и живут в первых двух частях, со своими традиционными мантиями?

Или! Почему в комнате гг никого нет? У него вип палата? Почему он один на метле передвигается? Все остальные за ЗОЖ и активную ходьбу?

Таких мелких дурацких моментов много, и они сильно портят общее впечатление от игры.

ИСПЫТАНИЯ МЕРЛИНА

Я их проходила, чтоб расширить место для инвентаря?! Что?! Да, как минимум, сам Мерлин должен был появиться в конце! Столько нервов впустую! [Самое нелюбимое, кстати, ловить мотыльков, которые за 3 км находятся от камня!]

«Hogwarts Legacy»

Ночь

Хочется играть днём, но половина заданий заставляет мотать время и бегать в темноте.

«Hogwarts Legacy»

Нудный ДИК

Квесты эльфа самые тягомотные. Браконьерить ради его хотелок как-то, знаете, не особо хотелось. Маленький нытик. Хочу квесты с танцующими звёздами из кухни! (Если вы понимаете, о чём я).

«Hogwarts Legacy»

САМОЕ главное – отсутствие DLC и логического завершения

СОВ, как я поняла, мы сдавать не будем. Повествование завершилось на какой-то абсолютно идиотской паузе.

«Hogwarts Legacy»

Надеюсь, ничего не забыла. Игре даю...

6 из 10 (с натяжкой).

Хочется чего-то большего, масштабного! Эта вселенная способна бороться с любой крупной игровой франшизой, так почему получается вечно "не то и не так"?

«Hogwarts Legacy»
«Hogwarts Legacy»
5454
52 комментария

Тот самый случай когда отличный визуал, великолепный мир, но скучное наполнение. "Дрочильни юбисофта" в этом плане повеселее.

Я честно говоря очень жалел что такая крутая работа художников и такая тщательная работа над собственно визуализацией мира Гарри пошли в такую игру. Геймдизайнеров розгами сечь надо.

17
Ответить

И да, огромные продажи - это заслуга исключительно мира Роулинг и художников, которые его воплотили. Но не геймплея и сюжета. Они тут унылы.

13
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

А пресные персонажи и отсутствие хоть какого взаимодействия между учениками и с гг - это тоже игровая условность? В 2023 технологии ещё не позволяют прописывать в играх интересную школьную жизнь?

14
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Радости сологеймера в 2023))))

1
Ответить

Ну вот к примеру для этой игры я бы все длс покупал, пусть бы на мне зарабатывали, лишь бы контент пилили.

Ответить