Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

В 2018 году я познакомился с игрой "Frostpunk", наткнувшись на видео с канала Happy wolf - русского ютуб блогера, который делал разный контент по видеоиграм. Его ролики по этой игре хорошо выстреливали на просмотры из-за необычного юмора и подачи. Создание образа мудрого капитана, скрывающимся за демократическим строем в полицейском государстве, который заботится о своих жителях во имя выживания. Параллельно устанавливает жестокие законы, чтобы не быть свергнутым с трона, действуя точно по методичке из мира "1984" Джорджа Оруэлла, с верой культ личности - на это нельзя было смотреть без улыбки и желания знать: а как он поступит в следующей ситуации и к чему его “умные” действия приведут.

После просмотра возникало одно желание - сыграть самому и проверить: как далеко может завести безграничная власть и к каким последствиям. В мире "Frostpunk" царит вечная зима, которая из-за своего чудовищного холода становится причиной гибели огромного количества людей каждый день. Она и порождает страх, неуверенность в правильности своих действий, усугубляемую малым количеством ресурсов, что заставляет идти на риски, тяжёлые испытания и даже жертвы, чтобы просто пережить ОДИН день.

Это побуждало купить игру, создать там собственное мини-государство и на себе проверить, как далеко можно зайти ломая свои моральные принципы, когда пропадают тепличные условия жизни нашего общества и начинается его выживание.

Сам я игру прошел на 87%(достижения стим) и понял, что люблю данную вселенную. Игра в зимнем сеттинге, сложными моральным выборами, атмосферой климатического выживания завязанного на жёстком менеджменте ресурсов при их тотальном дефиците и с потрясающей музыкой захватила мое сердце, как холод разведчиков в снежной пустыне.

Наиграв большое количество часов, я стал думать, как можно от игры получить еще больше эмоций и удовольствия, когда я уже почти прошел ее на 100%?

Эти размышления привели меня к простой мысли: а что если сказать разработчикам "Frostpunk" спасибо за игру? Поддержать разработчиков и творцов, которые создали этот шедевр?

Периодически эта мысль возникала в моей голове на протяжении 6 месяцев. По стечении различных обстоятельств я оказался в месте, где находится студия создавшая эту игру и разрабатывающая следующую часть прямо сейчас.

Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

А именно: Варшава.

Этап 1: А как мне это сделать?

В феврале я переехал в Польшу на длительный срок, чтобы разобраться с планами на будущее. Для долгосрочного пребывания и получения документов мне, как иностранцу, требовалось либо учиться, либо работать. Высшее образование я так и не получил из-за войны. Поэтому, почему бы не попробовать с чистого листа тут?

В 40 минутах езды до будущего университета я увидел скромное серое здание посреди невзрачных построек. 2 цифры и 7 букв в белом цвете и с красным контуром гордо светились в самом видном месте. Надпись на вывеске чуть не лишила меня дара речи.

Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

В один день произошло 2 важных события в моей жизни и если это не знак свыше, то не знаю какие у вас параметры удачи при рождении.

Прошло 3 недели, когда все бытовые/бюрократические вопросы по поступлению и проживанию были улажены и теперь можно было осуществлять свою задумку. Первым делом я пошел в студию предложить свою помощь как фанат в разработке игры. Неважно что скажут, главное сделаю! Я не гнался за деньгами или должностью геймдизайнера. Просто хотел помочь людям, которые сделали данную игру.

Переступил порог студии и спросил администратора на ресепшне:

Я: -Здравствуйте, вам нужны люди для разработки "The war of mine” и "Frostpunk”?

Администратор: -Вы ищите вакансию?

Я: -Нет, просто у меня много материала и идей для создания новых механик для игры.

Администратор: -Извините, если вы не ищите работу как разработчик, мы ничем помочь вам не можем.

Я: -Понял, спасибо большое за информацию, до свидания!

Обидно, что надо было покидать это место, не выполнив свою задумку, но было логично: Что мог предложить им рандомный человек с улицы без опыта?

Cтал думать дальше... Если я не могу помочь в разработке, значит, надо сделать что-то другое.

Прошло 2-3 дня мозгового штурма и из Х( бывшего твиттера), а после из Youtube я узнал, что над второй частью игры работает примерно 80-100 человек. Надо брать эту информацию и использовать для отправной точки.

Прошло еще пару дней и снова оказался возле студии. Заметил одного парня целенаправленно идущего вдоль здания. Набравшись смелости спросил:

Я: -Извините, вы не работаете в "11 bit studios"?

Парень: –Да, а в чем дело?

Я: -А каким проектом вы сейчас занимаетесь?

Парень: -Ну, я разработчик "Frostpunk 2".

Тут у меня отключился мозг. Передо мной стоит один из тех, кто возможно создал мой любимый проект и сейчас работает над продолжением! Я так много чего хотел спросить и только сформулировал фразу в голове, чтобы задать ее…

...Но разработчик исчез в дверях студии. Спустя 20 секунд в моем подсознании инстинктивно родилась идея, которая поселилась в моей голове надолго:

-Я сделаю подарок всей команде разработчиков "Frostpunk 2".

Этап 2: Подготовка

На поиски идеи ушло много дней.

Гулял по парку и пил сок "Тымбарк" параллельно размышляя о том, с чего мне вообще начать и какой это должен быть подарок. Только собирался выкинуть бутылку, как внимание переключилось на нее.

Деталь из игры: если прокачать рут веры в "Frostpunk", то выпадет квест: "раздать 100 пищевых пайков жителям всего города в игре". 100 единиц пищевых пайков, рут веры, священники, забота о людях, поднятие морального духа – все это подходило под идею подарка разработчикам. Чтобы это не выглядело как-то голо, параллельно надо сделать 100 стимпанковских крестов из самой игры, чтобы все передавало нужную атмосферу.

100 пищевых пайков(бутылки) и 100 крестов в стимпанковской стилистике - идеально!

За идею я ухватился и все свободное время искал информацию, как это можно воплотить.

Следующий вопрос: На какой бюджет я могу потратиться и какие у меня временные рамки, чтобы все создать? В плане бюджета решил спланировать вначале покупку бутылок сока, т.к. это было легче реализовать, а кресты сделать, когда будет все решено с первой частью плана.

Стал изучать цены в магазине и примерный бюджет. Из всех вариантов самым лучшим был алкогольный магазин, что находился почти рядом со студией.

Плюсы:

-Близко, если надо будет нести вручную.

-Цена дешевая в отличии от других магазинов

-24/7 работа магазина

-Рядом трамвайная остановка.

Минусы:

-Не было

Оставил там свой номер телефона, заказ на 100 штук бутылок с уточнением, что каждый вкус менялся каждую четверть (25 малины, 25 арбуза, 25 персика и 25 мяты). Забегая вперед, в заказе вышло около 86-92 бутылок. В одной упаковке было от 21 до 24 бутылок. Неравномерно, но по количеству все равно перекрыло план. Надеюсь разработчики не остались в обиде за мой просчет, когда я привез партию товара.

Оформил заказ и первая часть плана была готова. Сок приедет через 2 недели и мне позвонят.

Оставалась вторая часть плана - создание крестов из игры.

Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

Для них мне нужны были:

-Основа, которая будет держать общую форму

-Фиолетовая ткань

-Металлические части, скрепляющие собой все остальное

-Краски разного формата

-Также нужны были инструменты, с помощью которых можно все сделать

Правда было одно "но": я не учел, как много времени и сил в будущем проект может занять и особенно создание такого количества крестов в одиночку. Сперва решил сделать рабочий прототип, а дальше по нему можно будет все расписать и понять, как много времени может уйти на проработку. И моя ошибка как раз заключалась в отсутствии дедлайна, бюджета для всего проекта и мастерской, где можно было бы свободно работать.

Для создания прототипа обращался ко всем, кто мог помочь мне с реализацией задумки.

Написала одна девушка и предложила инструменты, вдобавок ещё и краски. Пока ехал к ней, увидел как рядом с одним из домов человек собирался выбрасывать чистый кусок фанеры от мебели, которая ему была не нужна. Спустя 2 часа уже этими инструментами я активно делал форму и старался понять, как будет дальше протекать весь производственный процесс.

Заняло это целый час и по завершению ужасно сильно болели руки.

Теперь надо было искать ткань и металлические скобы, чтобы конструкция могла висеть на шее.

В больших масштабах ткань я смог найти в магазине неподалеку. 35 злотых за метр - довольно ощутимая цена для меня в ту пору.

Побродил по секонд-хендам, чтобы найти что-то фиолетовое и большое для прототипа. Только собирался уходить, как вдруг увидел наволочку для подушки. Фиолетовая. Метр почти, может чуть больше. По стоимости вышло 2 злотых.
Идеально.

Дома мелом нарисовал границы, разрезал ткань, сшил по линии, приклеил кусок ткани к основанию, добавил папье-маше для текстуры и покрасил в черный цвет. Для первого прототипа неплохо. Если смогу оптимизировать и сэкономить ресурсы, то может получиться весьма недурно. Теперь нужно искать дешевые материалы, место где будет временная мастерская и распределить личные финансы.

Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

Должно занять 4-5 недели, если убрать все раздражающие факторы и срочные дела. Время позволяет, можно не переживать. Кресты в стиле игры, бутылки как еда...

Может еще упаковочные коробки в стиле игры сделать?

ЭТАП 3: Паника и реализация.

Вечером следующего дня в Х (бывшем твиттере) разработчиков появилось сообщение: 3-4 апреля мы объявляем бета-тест по игре "Frostpunk 2".

Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

Смотрю на календарь - МЕНЬШЕ 3 НЕДЕЛЬ!

КАК Я ВСЕ УСПЕЮ СДЕЛАТЬ?! У МЕНЯ И ЧЕТВЕРТЬ НЕ ГОТОВА! ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?!

От меня летели 2 анкеты с разных аккаунтов. Увидеть игру раньше всех, да еще и дорелизную версию - как же круто! Понятия не имел, что писать в анкету на бета-тест, но уверен, что сделал кучу ошибок при написании для отбора.

Так, дедлайн есть. Все, делаю кресты? Верно? Я же успею? Да? ДА?!

Каждый день проверял почту по 2 раза в день в надежде получить ответ.

Через пару дней позвонил телефон. Сообщили, что мой заказ с соком прибыл.

8 дней до бета-теста. Кресты даже еще на четверть не готовы, на материлы понадобился бюджет не меньше 2-3 моих зарплат.

Приехал на место. Не те вкусы! И не 100 штук! Вышло 4 упаковки, где в одной от 21 до 24 бутылок. Так, а что с этим делать? Везти домой или как? Взял 1 партию и повез домой.

Вернулся в магазин за следующими бутылками. Держу 2 партию в руках и думаю: А что в принципе я теряю, если и не успею сделать кресты? Может тогда отложить эту часть плана на потом, когда появятся ресурсы?

Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

15 минут спустя некий молодой парень демонстративно врывается в здание игровой студии, ставя упаковки с соком на стол у ресепшена с улыбкой идиота на лице.

Я: -Добрый день, это вам!

Администратор: -Извините, мы заказывали или вы посредник?

Я: -А.. нет. Это подарок.

Администратор: -Простите, я вас по-польски плохо понимаю.

Я: -Может вы говорите по-английски?

Администратор: -По-английски не говорю. Может позвать вам человека, что говорит на нем?

Я: –Было бы отлично.

Уходит и возвращается через 40 секунд с девушкой, которая начинает диалог со мной. Женщина администратор села на свое место обратно.

Я: –Здравствуйте! Я хочу разработчикам 100 бутылок подарить и привез первую партию…

Переводчик: -Мгм… Я поняла лишь наполовину вашу идею… Давайте я позову человека, который чуть более ответственный за такие вопросы, плюс он как раз говорит на русском языке. Я так поняла, вы его носитель.

Спустя минуту на ресепшене стояло уже 3 человека, которые слушая меня старались понять при чем тут сок с бутылками, "Frostpunk", подарок, я…

Парень-переводчик(работает в студии) слушал внимательно мою просьбу и транслировал остальным тему моего визита:

- Я фанат игры "Frostpunk" и знаю, что скоро выходит 2 часть. Видел анкеты для бета-тестирования и очень сильно хочу на него попасть. Даже если не попаду, я сделал заказ на 100 бутылок "Тымбарка". Данный подарок хочу раздать всей команде за игру, которую они сейчас делают. Это мой жест уважения к ним и поддержка, как творцам. Это первая партия, на очереди 2 из 4.

Парень-переводчик: Понял.

Переводит по английский/польский, что-то спрашивает у девушки.

Парень-переводчик: -Вы можете подождать 2 минуты?

Я: -Да…

Спустя полминуты на ресепшене находились уже администратор, девушка-переводчик, парень-переводчик и два разработчика, которым объясняли что за мероприятие тут происходит.

Разработчики улыбаются, атмосфера напряженная, но радостная. Параллельно один из них что-то высматривает в мониторе.

Разработчик: -Извините, но вас нет на бета тесте. Списки уже готовы…

По моему лицу наверное было видно, как я разочарован. Получается мог зря не торопиться, подождать 2 недели и готовить все к этой дате. С другой стороны, я понимал, что вряд-ли пройду. Нет смысла обижаться , что нашли более опытных людей для данной роли и что мои анкеты не прошли под стандарты тестирования.

Я: -Это бизнес и я все прекрасно понимаю. У меня еще 3 партии бутылок ждут и никто кроме меня их не привезет. Все равно хочу закончить начатое. Спасибо что выслушали и дали возможность реализовать свою задумку. Извините за потраченное время.

Ухожу к двери, как вдруг девушка-переводчик говорит:

-Послушайте, будут же еще в будущем бета-тестирования.

Я: -Да знаю, спасибо.

Девушка-переводчик: -Но вы еще вернетесь?

Я: -Да, вернусь.

Девушка-переводчик: -Хорошо тогда.

Сел в трамвай, задумался: "По крайне мере выполнил главную цель. Что мне грустить? Увидел разработчиков. Меня запомнили в лицо. Поднял им настроение. Выполнил свою задумку, которую так давно хотел реализовать. Нельзя мне грустить. Я сделал что хотел и этим доволен. Надо насладиться моментом и расслабиться, что собственно я и сделал."

Возвращаюсь с 3 партией на ресепшн, как тут парень-переводчик с 3 разработчиками быстро выходят из офиса ко мне держа белый пакет.

У меня возникло странное предчувствие...

Парень-переводчик: -Слушайте, тут такая ситуация: извините, что не попали к нам на бета-тест. Мы понимаем, как вы очень сильно хотели, поэтому в качестве нашей признательности, это вам!

В этот момент я растерялся и не знал что говорить или как реагировать. Из всего что помню было подобие: - Спасибо… Не знаю, что сказать... Я тут пока оставлю возле столика… Мне за 3 партией ехать надо…

Я не хотел подарок. Да, было бы приятно его получить, но расчет был не на это! Это должно было быть альтруистической акцией, без права требовать с моей стороны что-то взамен. Но все равно было очень приятно и тепло на душе после этого.

Еду обратно в магазин. Что в этом пакете? Посмотрю, когда все закончу. Не сейчас!

Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

Оставалось забрать последнюю партию напитков. Я решил оставить напоследок записку с тёплыми пожеланиями. Взял бумагу и написал небольшой текст для разработчиков и главную цитату из игры перефразировав с отсылкой на сложность создания видеоигр. Надеюсь юмор они оценили.

Crunch is coming, but the developers must survive!

Как сказать разработчикам Frostpunk "спасибо”

Миссия выполнена, задача закрыта! Теперь, можно расслабиться.

Наполовину правда…

Финал: Выводы и мысли

Пришел домой после насыщенного дня и открыл для себя неожиданный подарок.

Внутри меня ждал эксклюзивный мерч, моей радости не было предела.

После всех событий и череды небольших мероприятий, я сделал следующие выводы:

1.) Я хотел и смог осуществить свою мечту(Пускай и Наполовину).

Чего и вам желаю, и надеюсь, что у вас получится! Неважно, какой эта мечта будет: лёгкой или сложной, долгой или быстрой - эмоции от ее реализации всегда непередаваемые. Неважно, что это за бред или насколько покажется глупой идея, главное: если ты идешь к ней, она в какой-то момент реализуется и щедро одарит за старание.

2.) Этим текстом я хотел передать читателям, как игра и опыт в ней помогли мне в жизни думать и действовать, чтобы достичь главных целей в реальном мире. И я этому опыту и самим разработчикам безумно благодарен! Это очень помогло сделать мне данный мини-евент для них. Надеюсь, им было приятно.

3.) Если захотите сделать, что-то подобное вы знаете кому писать или как это все правильно распланировать. А также какие мысли могут возникать при планировании подобного мини-ивента и его реализации.

====

Вот и все! Если вам понравился текст и есть желание помочь закончить мне идею с крестами, то при большем импакте(я к сожалению в одиночку не смогу весь проект потянуть) я сообщу, когда начну работать над следующей частью плана подарков для разработчиков - крестами. Скорее всего мне будет нужна сторонняя помощь.

Но это не сейчас! Я доволен тем, что сделал и рад что смог подарить немного добра тем людям, что делают наш игровой опыт разнообразнее и интереснее.

====

Спасибо, что дочитали до конца и уделили время. Берегите себя и свою прекрасную жизнь!


С вами Был Холинт. Увидимся (возможно) в следующей статье.

88
37 комментариев

Отвечаю на главный вопрос:
Это новый аккаунт и статьи такого формата поститься будут тут.
Статья была переписана и переделана.

Ответить

Чзх, я это уже читал от другого чела

11
Ответить

ООООООООООООО

6
Ответить