Как Озон обманывает с кодами пополнения PS Store

С февраля 2022 года игроки на консолях от Sony (и не только они) столкнулись с рядом проблем. Ключевая из них — невозможность напрямую покупать игры. Если в Steam обойти ограничения можно с помощью Qiwi, то на консолях спасением стали коды пополнения, позволяющие положить деньги в валюте на иностранный аккаунт. Подобные коды (в польских злотых) продает и один из крупнейших российских онлайн-магазинов — Озон (Ozon). В этой статье я расскажу, как компания обманывает клиентов, продает несуществующие коды, продает использованные коды и наотрез отказывается возвращать деньги.

Вместо вступления

На момент написания заметки Озон продает коды пополнения для польского аккаунта PSN. Все коды — в злотых. В теории достаточно просто зайти в магазин с польского аккаунта и ввести код, после чего средства поступят на аккаунт и можно будет покупать игры. Пусть и с накруткой в полтора раза, но сейчас Озон продает коды номиналом до 200 злотых.

Как Озон обманывает с кодами пополнения PS Store

До недавнего времени это был один из лучших способов пополнения. Главный плюс — не нужно пускать в аккаунт незнакомых людей, что важно для параноиков (таких как я).

Суть проблемы

Новогодняя распродажа, множество скидок. Полный желания купить что-то новое, я покупаю самый дорогой код (200 злотых, 6,5 тысяч рублей). Покупка оформлена, деньги списаны, но ничего не происходит.

Вот так выглядит заказ
Вот так выглядит заказ

Дело было 31 декабря, поэтому в первый момент я сослался на новогоднюю загрузку, выходной день и прочие логичные объяснения.

Днем 1 января я уже начал подозревать, что что-то не так. В конце концов, электронный код не требует доставки или поиска товара на складе. Его можно просто прислать. Поэтому я пошел в техподдержку.

Отступление. Как Озон делает все, чтобы вы не добрались до оператора

В чате поддержки меня встретил чат-бот. Настолько бесполезного чат-бота я еще не видел. У него полностью отсутствуют все нестандартные функции, а разговаривать с ним можно только всплывающими кнопками.

Вот столько мне в какой-то из моментов пришлось мучать бота, чтобы прорваться к оператору
Вот столько мне в какой-то из моментов пришлось мучать бота, чтобы прорваться к оператору

Однако прорваться через бота все-таки можно. Жаль, что операторы такие же бесполезные.

Как операторы Озона врут, игнорируют и отказываются возвращать деньги за несуществующий товар

Когда я впервые прорвался через бота к оператору, меня ждал обнадеживающий ответ.

Вроде бы все логично
Вроде бы все логично

Я терпеливо подождал сутки, но Озон никакого ответа мне дать не соизволил. Фиксируем — прямой обман оператора №1. Пришлось писать снова.

Признаю, что мог быть резок, но Озон такое поведение заслужил. Ответ чат-бота на скриншоте — отдельное произведение искусства
Признаю, что мог быть резок, но Озон такое поведение заслужил. Ответ чат-бота на скриншоте — отдельное произведение искусства
Продолжаем мучать поддержку
Продолжаем мучать поддержку

Внезапно оказывается, что поиск электронного кода требует теперь целых 3 (!) дня! На складе потерялся, не иначе. Очевидно, что предоставить электронный код нельзя только в том случае, если его нет в принципе — ведь его не надо ни искать на складе, не отправлять курьером. Он или есть, или его нет. Если его не отправляют, то его нет в принципе. Простая логика.

Я был абсолютно прав.

Масштабируем обман

Интереса ради я решил проверить товар и увидел неожиданный итог — он закончился.

Такой вот поворот
Такой вот поворот

То есть товар на сайте кончился, но мне продолжают вешать лапшу на уши про "разберемся". Перед тем, как снова приставать к техподдержке, я решил оставить отзыв и наткнулся на еще неожиданный поворот.

Я не один!
Я не один!
И в "Вопросы о товаре" аналогичные возмущения!
И в "Вопросы о товаре" аналогичные возмущения!

Очевидно, что я оказался не единственным пострадавшим. Как минимум 4 пользователя или ответили мне, или сами публично заявили об аналогичном обмане со стороны Озона. Неизвестно, сколько еще людей молча мучается с поддержкой или пытается дождаться кода (по товару, продажу которого закончили). Я не юрист, но выглядит это все как масштабное мошенничество.

Возвращаемся к техподдержке

Полный негодования, я вернулся к техподдержке и начал требовать возврат денег. Простая казалось бы операция, особенно за неоказанную услугу. Но не тут то было

Как Озон обманывает с кодами пополнения PS Store
Как Озон обманывает с кодами пополнения PS Store
В конкурсе на самую бесполезную техподдержку побеждает техподдержка Озона
В конкурсе на самую бесполезную техподдержку побеждает техподдержка Озона

Окей, дадим им еще сутки. Это уже третий раз, когда они просили дать им больше времени. Через сутки возвращаемся.

Как Озон обманывает с кодами пополнения PS Store
Как Озон обманывает с кодами пополнения PS Store
Как Озон обманывает с кодами пополнения PS Store
Без комментариев
Без комментариев

Итог очередной переписки — "Мы вам не дадим ни денег, ни товара. Ждите неизвестно сколько, но мы правда вам пришлем. Когда-нибудь. Может быть. Но деньги вы не получите".

Вместо эпилога

Наверное, тут должен быть какой-то вывод. Я продолжаю бороться с техподдержкой и готовлюсь подать заявление в Роспотребнадзор или еще куда, если вдруг кто-то сможет с этим помочь — было бы славно. Может, хоть эта статья заставит Озон зашевелиться. В конце концов, я не юрист, но факт мошенничества налицо, как мне кажется.

А всем остальным совет — не покупайте коды у Озона. Обманут и вас.

88
40 комментариев

1. мамонт, этим пользуются, так что все нормально.
2. озон - наш алиэкспресс, то есть - помойка. модерация нулевая, буквально. им похуй на карточки товара и на сам товар.
3. для нас, геймеров, уже давно существуют платформы которые в случае чего идут на встречу покупателю, н-р FunPay(не реклама), или Plati(аналогично), там саппорт действительно будет разбирать каждый случай, даже если сумма <1000р.

6
Ответить

И что дальше то ? Кидок остался кидком. А мамонт мамонтом

Ответить

Ну я про фанпей слышал другое)
https://youtu.be/AWknlwVPwq8

Ответить

Ну фанпэй тоже не особо чист, там были откаты дополнения вова спустя пол года, продавец был нормальный, одни хорошие отзывы, и никто ничего не смог поделать, никому никакие деньги никто не вернул

Ответить
4
Ответить

Пиши лучше на VC.ru в подсайт "Приёмная", туда обычно кабанчиком прибегает какой нибудь сотрудник самого озона и проблема решается быстрее, особенно если много комментариев собирается.

3
Ответить

Напиши пост с отметкой Озона на vc.ru, где распиши все как тут.
Там сидят модераторы от компании и тебе точно ответят. Я так решал проблемы с мегафоном.
За сутки все решилось.

3
Ответить