Как Озон обманывает с кодами пополнения PS Store
С февраля 2022 года игроки на консолях от Sony (и не только они) столкнулись с рядом проблем. Ключевая из них — невозможность напрямую покупать игры. Если в Steam обойти ограничения можно с помощью Qiwi, то на консолях спасением стали коды пополнения, позволяющие положить деньги в валюте на иностранный аккаунт. Подобные коды (в польских злотых) продает и один из крупнейших российских онлайн-магазинов — Озон (Ozon). В этой статье я расскажу, как компания обманывает клиентов, продает несуществующие коды, продает использованные коды и наотрез отказывается возвращать деньги.
Вместо вступления
На момент написания заметки Озон продает коды пополнения для польского аккаунта PSN. Все коды — в злотых. В теории достаточно просто зайти в магазин с польского аккаунта и ввести код, после чего средства поступят на аккаунт и можно будет покупать игры. Пусть и с накруткой в полтора раза, но сейчас Озон продает коды номиналом до 200 злотых.
До недавнего времени это был один из лучших способов пополнения. Главный плюс — не нужно пускать в аккаунт незнакомых людей, что важно для параноиков (таких как я).
Суть проблемы
Новогодняя распродажа, множество скидок. Полный желания купить что-то новое, я покупаю самый дорогой код (200 злотых, 6,5 тысяч рублей). Покупка оформлена, деньги списаны, но ничего не происходит.
Дело было 31 декабря, поэтому в первый момент я сослался на новогоднюю загрузку, выходной день и прочие логичные объяснения.
Днем 1 января я уже начал подозревать, что что-то не так. В конце концов, электронный код не требует доставки или поиска товара на складе. Его можно просто прислать. Поэтому я пошел в техподдержку.
Отступление. Как Озон делает все, чтобы вы не добрались до оператора
В чате поддержки меня встретил чат-бот. Настолько бесполезного чат-бота я еще не видел. У него полностью отсутствуют все нестандартные функции, а разговаривать с ним можно только всплывающими кнопками.
Однако прорваться через бота все-таки можно. Жаль, что операторы такие же бесполезные.
Как операторы Озона врут, игнорируют и отказываются возвращать деньги за несуществующий товар
Когда я впервые прорвался через бота к оператору, меня ждал обнадеживающий ответ.
Я терпеливо подождал сутки, но Озон никакого ответа мне дать не соизволил. Фиксируем — прямой обман оператора №1. Пришлось писать снова.
Внезапно оказывается, что поиск электронного кода требует теперь целых 3 (!) дня! На складе потерялся, не иначе. Очевидно, что предоставить электронный код нельзя только в том случае, если его нет в принципе — ведь его не надо ни искать на складе, не отправлять курьером. Он или есть, или его нет. Если его не отправляют, то его нет в принципе. Простая логика.
Я был абсолютно прав.
Масштабируем обман
Интереса ради я решил проверить товар и увидел неожиданный итог — он закончился.
То есть товар на сайте кончился, но мне продолжают вешать лапшу на уши про "разберемся". Перед тем, как снова приставать к техподдержке, я решил оставить отзыв и наткнулся на еще неожиданный поворот.
Очевидно, что я оказался не единственным пострадавшим. Как минимум 4 пользователя или ответили мне, или сами публично заявили об аналогичном обмане со стороны Озона. Неизвестно, сколько еще людей молча мучается с поддержкой или пытается дождаться кода (по товару, продажу которого закончили). Я не юрист, но выглядит это все как масштабное мошенничество.
Возвращаемся к техподдержке
Полный негодования, я вернулся к техподдержке и начал требовать возврат денег. Простая казалось бы операция, особенно за неоказанную услугу. Но не тут то было
Окей, дадим им еще сутки. Это уже третий раз, когда они просили дать им больше времени. Через сутки возвращаемся.
Итог очередной переписки — "Мы вам не дадим ни денег, ни товара. Ждите неизвестно сколько, но мы правда вам пришлем. Когда-нибудь. Может быть. Но деньги вы не получите".
Вместо эпилога
Наверное, тут должен быть какой-то вывод. Я продолжаю бороться с техподдержкой и готовлюсь подать заявление в Роспотребнадзор или еще куда, если вдруг кто-то сможет с этим помочь — было бы славно. Может, хоть эта статья заставит Озон зашевелиться. В конце концов, я не юрист, но факт мошенничества налицо, как мне кажется.
А всем остальным совет — не покупайте коды у Озона. Обманут и вас.
1. мамонт, этим пользуются, так что все нормально.
2. озон - наш алиэкспресс, то есть - помойка. модерация нулевая, буквально. им похуй на карточки товара и на сам товар.
3. для нас, геймеров, уже давно существуют платформы которые в случае чего идут на встречу покупателю, н-р FunPay(не реклама), или Plati(аналогично), там саппорт действительно будет разбирать каждый случай, даже если сумма <1000р.
И что дальше то ? Кидок остался кидком. А мамонт мамонтом
Ну я про фанпей слышал другое)
https://youtu.be/AWknlwVPwq8
Ну фанпэй тоже не особо чист, там были откаты дополнения вова спустя пол года, продавец был нормальный, одни хорошие отзывы, и никто ничего не смог поделать, никому никакие деньги никто не вернул
Пиши лучше на VC.ru в подсайт "Приёмная", туда обычно кабанчиком прибегает какой нибудь сотрудник самого озона и проблема решается быстрее, особенно если много комментариев собирается.
Напиши пост с отметкой Озона на vc.ru, где распиши все как тут.
Там сидят модераторы от компании и тебе точно ответят. Я так решал проблемы с мегафоном.
За сутки все решилось.