Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Мои впечатления от просмотра трех новинок этого года: "Суд над Чикагской семеркой" Алан Соркина, "Ведьмы" Роберта Земекиса и американо-канадский триллер "Бесшумный" от Робина Пронта.

Это не рецензии, не критический разбор фильмов, а именно мои впечатления от вчерашнего просмотра, которые, надеюсь, будут кому-то интересны и полезны. Ну и как повод поделиться своим мнением, если вы уже посмотрели что-то из представленного здесь.

Пара слов в качестве вступления

Порой все в жизни складывается так, что я, откладывая все дела на потом, собираю несколько фильмов для просмотра в один день, забираюсь на диван, достаю плед, бутылку виски и немного брезаолы, чтобы удобно устроиться и посмотреть хорошее кино. Вчера вышло именно так, и об этом хочу с вами поделиться.

Суд над Чикагской семеркой / The Trial of the Chicago 7 (2020)

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

На фоне современного кинематографа, старающегося снимать, часто лишь потакая текущим вкусам и желаниям массового зрителя, и ничуть не пытающегося заставить его в массе своей задуматься, оторвавшись от попкорна с колой, фильм Алан Соркина бесспорно выглядит выигрышным и ярким.

Однако, оглядываясь в мои любимые 70-е или чуть позже, ореол успеха становится чуть менее ярким. Почему? Потому что Соркин, на мой взгляд, не дотянул в основных ключевых сценах картины. Там, где нужно было добивать зрителя наотмашь и полностью овладевать его головой и душой, Алан со товарищи вдруг останавливается и задумывается, а надо ли? И даже если продолжить после этой передышки – успеха не будет, ибо момент потерян.

Очередная картина в популярном на Западе жанре судебной драмы показалось мне отчасти местечковой и неспособной увлечь своим сюжетом и историей про семерку отважных кого-то не в теме, кого-то со стороны, не интересующегося политикой или историей США того времени. Сродни, наверное, тому, как жителю Бразилии пытаться показать фильм про то, что творилось в России в 90-е. Здесь надо очень постараться, чтобы вышло хорошо и занимательно.

Вот Алан Соркин и постарался (уже во второй раз, кстати, на посту режиссера, его дебютной работой стала лента "Игра Молли" с Джессикой Честейн) – за это ему почет и уважение, но результат вызывает смешанные чувства.

С одной стороны, фильм с учетом своего хронометража смотрится легко (спасибо корейскому кино – оно очень хорошо приучает смотреть фильмы продолжительностью 120+ минут), с другой – пересматривать я его ближайшие лет 20 не стану. Ибо сделано хорошо, но все равно получилось проходное и забываемое кино: увидел, посмотрел, пошел дальше. Повернуть голову назад или вернуться к чувствам после просмотра желания никакого нет.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Еще одна не претензия, а скорее порция брюзжания заключается в том, что Соркин попытался начать фильм с некоторой долей хулиганства, которое то и дело прослеживается в поведении героя Саши Барона Коэна, и фарса, которым пропитан весь киноэкранный процесс, но потом режиссер почему-то совершенно от этого отошел – и, на мой взгляд, зря. Сохрани он атмосферу уродливости происходящего, это добавило бы очков в корзину картины.

Кому отдельное спасибо – это неожиданно для меня мелькнувшему в расширенном камео Майклу Китону, который не перестает радовать своими возвращениями на экран. Вот и здесь – коротко, емко и прекрасно. Ну а то, что отдельные реальные события принесены в угоду киношному эффекту – это нормально. Мы ведь с вами не документальное кино смотрим (кадры хроники, кстати, в ленте тоже будут), да и особой разницы эти изменения за собой не влекут.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

В заключение замечу, что все-таки сценарист Алан Соркин выглядит для меня лучше, чем режиссер Соркин, который словно сам не верит тому, что снимает, и поэтому пытается то там, то тут усилить, приумножить эффект, что выходит боком картине. Вот, например, была совместная работа Соркина с Финчером в "Социальной сети" – все вышло лучше.

Если же душа моя попросит еще судебной драмы, то я лучше с достану с полки диск со "Свидетелем обвинения" или первым "Убить пересмешника", божественной для меня "Филадельфией" или "Несколькими хорошими парнями". Конечно, кто-то может вспомнить и "Время убивать" с его красивым кульбитом и молодым, еще незрелым Мэтью Макконахи, но мне кажется, что убери этот кульбит, и фильм будет слабее не только перечисленных выше картин, но и данной ленты Соркина.

Моя оценка – 7.5 из 10, Кинопоиск – 7.8, IMDb – 8.0.

Ведьмы / The Witches (2020)

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

От британского писателя Роальда Даля, создавшего не один десяток прекрасных детских книг, включая всем известную историю про "Чарли и шоколадную фабрику" и не менее замечательного кинорежиссера Роберта Земекиса в самом конце октября 2020 года нам прилетел прекрасный подарок в виде семейной картины про Алабаму 60-х, мышей и ведьм.

В 1990 году не стало писателя и в этот же год на экраны вышла лента режиссера Николаса Роуга, рассказывающая ту же самую историю, что и нынешний фильм. Главные роли в ней сыграли Анжелика Хьюстон и Май Сеттерлинг, а в образе владельца отеля предстал не кто иной, как сам Роуэн Аткинсон. В нынешней же версии истории зрителю покажут Энн Хэтэуэй, Октавию Спенсер и Стэнли Туччи, а вишенкой на торте станет голос Криса Рока.

Уже буквально через полчаса после начала просмотра я начал ловить себя на мысли, что уже где-то видел подобное. И тому есть веская причина – и стилистика, и общая тональность картины нет-нет да и напомнят об уже ранее упомянутой истории про "Чарли и шоколадную фабрику".

Книги великого детского писателя, которым восхищались и его коллеги, и обычные читатели всех времен и возрастов, и сегодня выгодно отличаются от многих других не только своими занимательными историями, но и порой совсем недетским юмором, который гармонично вплетен в историю.

Вот и Земекису почти удалось (хотя, кто бы сомневался в человеке из под руки которого вышла трилогия "Назад в будущее" и "Кто подставил кролика Роджера") не только передать дух и атмосферу детских историй Роальда Даля, но и перенести зрителя лет так на 25 назад.

Действительно, когда смотришь свежую работу Земекиса, постоянно ловишь себя на странном ощущении того, что подобное кино никак не могло выйти осенью 2020-го. Если убрать историю с обязательным ныне наличием негров на экране в самых различных ипостасях и переносом истории из Норвегии с Британией в знойную Алабаму середины прошлого века, фильму самое место в конце 90-х.

Давно меня не радовал американский кинематограф подобным качественным семейным продуктом, который не скучен, не пытается донести до неокрепшего детского разума какую-то оголтелую повестку и при этом будет в одинаковой мере интересен не только маленькому зрителю, но и его старшим братьям и сестрам, а также их родителям.

Отдельно отмечу работу художника и декораторов. Интерьеры отеля живы, красочны и при этом одновременно выдуманы и нереалистичны. Подобное чувство у меня было при просмотре "Отеля Гранд Будапешт" Уэса Андерсона: смотришь на экран, понимаешь, что все как в жизни – и лобби, и коридоры, и бальные залы, но при этом тебя не покидает полная уверенность того, что найти подобное место можно только в своих снах и фантазиях.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Да, лента предсказуема, легка и незатейлива, но именно это и необходимо осенним вечером, чтобы собрать у экрана семью и дать всем возможность вместе провести эти полтора с небольшим часа за просмотром легкой, увлекательной картины, где каждому найдется над чем и посмеяться, и подумать.

Фильм проигрывает оригиналу, смена расы главных героев и перенос места действия в Алабаму конца 60-х выглядит, мягко говоря, слишком в угоду современности. Но основная моя претензия – это потеря глубины характеров. Там, где у Николаса Роуга мы видим полутона, ауру и актерскую игру Анжелики Хьюстон, у Земекиса мы видим гротеск и вычурную эпатажность Хэтэуэй, а карикатурность и нелепость Туччи никак не сравнится с более выразительным образом владельца отеля в лице Аткинсона.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Ну и этот восточно-европейский акцент... Поначалу он действительно придает оригинальность образу главной ведьмы, но уже минут через 20 его становится так много, что создается ощущение, что ты смотришь не семейный фильм, а какое-то венгерское порно, а среди ведьм нет-нет да и появится Aletta Ocean. В общем, как и с многим другим в картине, с акцентом авторы фильмы переборщили.

Тем не менее, спасибо Роальду Далю, Роберту Земекису и их коллегам по фильму за то, что сделали мою семейную субботу светлее, теплее и неожиданно более приятной, чем ожидалось. Это многого стоит.

Моя оценка – 6.5 из 10, Кинопоиск – 5.1, IMDb – 5.3.

Бесшумный / Silencing (2020)

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

Начавшись как проходной и мрачный бюджетный триллер совместного производства США и Канады с Николаем Костер-Вальдау и Аннабелль Уоллис в главных ролях, первые полчаса "Бесшумный" может похвастаться лишь типовым для жанра героем (пьющий, одинокий егерь, живущий с собакой в отшельничестве, потерявший дочь и разваливший собственный брак) и неимоверно красивыми пейзажами дикой природы, съемки которой проходили в провинции Онтарио в Канаде.

Когда, казалось бы, уже понимаешь, что кроме роскошной природы, похожей на нашу родную, отечественную в районе Карелии или Красноярска, тебе больше ничего не светит, фильм неожиданно делает небольшой, но важный кульбит, после которого отношение к нему меняется. Честно говоря, в моей голове в момент этого сценарного кульбита был лишь один вопрос: а что, так можно было?

Затем постепенно картина возвращается в лоно жанра, предлагая еще пару неожиданных поворотов, которые опытные фанаты триллера смогут предсказать, и при этом она не перестает потчевать зрителя по-прежнему отменно открыточными видами озер, лесов и городка с населением чуть боле 10 тысяч человек. И все это под не менее роскошную, почти траурную музыку, которая как бы намекает с самого начала – ничего хорошего не жди. Словно слушаешь очередной диск "Смысловых галлюцинаций".

На поверку фильм режиссер Робина Пронта (это его вторая полнометражная режиссерская работа) оказался неплохим, хоть и предсказуемым триллером про поиски жестокого убийцы на фоне диких девственных лесов, семейной драмы и социальных конфликтов между людьми разной расы, разного социального слоя и взглядов на жизнь.

Как говорится всего понемногу плюс уже упомянутый выше неплохой сюжетный твист в середине ленты. И да, еще раз скажу за музыку. Ее бы отдельно фоном слушать, да вот только есть риск закончить жизнь самоубийством от такой тональности.

Моя киношная суббота: суд в Чикаго, отель в Алабаме и роскошная дикая природа Онтарио

В общем, очень достойное завершение моей вчерашней киносубботы, которая сумела каждым из трех подобранных фильмов и порадовать, и посмешить, и добавить такую приятную щепотку адреналина. Такая вот замечательная вышла суббота.

Моя оценка – 6.5, Кинопоиск – 6.0, IMDb – 6.1.

2424
49 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Нам срочно нужен современный Клуб "Завтрак" - фильм, который покажет детей детьми, расскажет об их проблемах и будет интересен для них.

4
Ответить

такие фильмы как ведьмы очень ярко демонстрируют кризис голливудского киноСогласен с тобой. Еще один показатель кризиса для меня - это почти полное отсутствие новых идей и направлений. Появляются десятки ремейков, сотни попыток представить старые, успешные фильмы в виде сериалов и т.п. и т.д. Выстреливает лишь один из -дцати... а остальное порой даже досмотреть сил не хватает.

великолепные костюмы, грим, картинка - и больше ничего. хэтуэй даже не переигрывает, а кривляется, досмотрела только из-за октавии спенсер. Да, все так и есть. Я досмотрел спокойно и с интересом, ибо отмеченное тобой не бесило, а скорее вызывало чувство сожаления. При этом не будь в основе Даля и не будь Земекиса у руля - мне кажется, вышло бы еще хуже. Все-таки талант порой подводит, но выехать на нем все равно можно далеко.

Кстати, замена локации и актеров в угоду современности меня здесь ничуть не бесила. Да, заменили, но по сути претензий к фильму в этой части нет. У меня, по крайней мере.

вряд ли этот фильм может быть интересен современным детям, авторы по-моему ничего не хотят знать про детейНу хз. Мне кажется, многим может зайти. Но это лишь мои предположения. Нам семьей понравился.

2
Ответить

старая версия лучше?так то ждал это кино ,но походу шляпа

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Скачал совсем недавно вместе с немецкими варварами. Второе не уверен, что понравится, а пара случайных кликов по первой серии Королевы вселили надежду. 

2
Ответить

  Соркин попытался начать фильм с некоторой долей хулиганства, которое то и дело прослеживается в поведении героя Саши Барона Коэна, и фарса, которым пропитан весь киноэкранный процесс, но потом режиссер почему-то совершенно от этого отошел – и, на мой взгляд, зря.

this. Довольно бодро началось, а оборвалось будто ты его смотрел онлайн и у тебя трафик закончился. Можно было бы добавить минут 20-30 на раскрытие персонажей и более внятную концовку, а так вышло слегка поверхностно - всего понемногу, чтоб успеть за 2 часика.

Соглашусь с оценкой, т.к. не назвать скучным + вытягивает некоторой уникальностью. Ну и актерский состав заряженный, даже на второстепенные. Хотя тут у всех, по сути, второстепенные... 

2
Ответить