Tarkov Arena - мертв по прибытию

Tarkov Arena - мертв по прибытию

Три недели назад вышла игра Escape From Tarkov Arena. Я играю в основной тарков в 2018 года (ох время летит), с патча, где ввели Решалу на таможне. И когда анонсировали Арену, я изначально говорил, о том, что игра, вероятнее всего, не выстрелит. Но результат удивил меня. Спустя три недели после релиза, игру смотрит около тысячи человек на Твиче, что крайне низкий показатель для игр данного жанра. Так почему так получилось? Разберем сегодня.

1. Окно релиза

Выйти в конце декабря это, наверное, самое тупое, что может быть. Помимо выхода крупных ААА, патчей к крупным ААА, патчам к дрочильням, типа Варзона, у людей в целом мало времени в конце года.

Но это еще пол беды. Спустя неделю (!!!) после релиза Арены, случился вайп в основной игре. И поэтому остатки стримеров, кто не задушился от Арены, ушли играть в основной Тарков. Я не понимаю, зачем, зачем было ее релизить в Декабре.

Казалось бы, вот есть прекрасное окно - Март-Апрель, когда основная масса игроков наиграется в новый вайп в Таркове, когда отгремят Февральские релизы, пройдут крупные обновления во всяких варзонах, а школота еще не свалит к бабушке на дачу в конце мая. Идеальное время, но нет, релиз за неделю до вайпа это просто топчик.

2. Смежная аудитория

Из этого вытекает второй пункт. Несмотря на попытки заманить в Арену игроков из других проектов (всякие Варзоны и Файналсы), это не игра для них. Арена слишком самобытна (в хорошем и плохом смысле этого слова), и основная аудитория, на которую могли расчитывать разработчики - это аудитория основного таркова, в которой по капле будут приходить игроки из других шутанчиков. Но основа - это игроки Таркова. Поэтому и логично было выпускать Арену и крупные апдейты к ней, в перерывах между патчами. Условно, Зима-Лето - основная игра, Весна-осень - Арена.

Но нет, разработчики почему-то решили, что к ним прибежит аудитория из других шутанов и все будет хорошо. Но, как мы видим, не взлетело.

3. Самобытность игры

Это скорее нейтральный пункт. Но Арена это прямая калька с Таркова, весьма самобытной игры. Но то, что для основного Таркова хорошо, для Арены - смерть. Арена-шутеры в целом за последние несколько десятилетий стали НАМНОГО быстрее, посмотрите на эволюции колды или всякие золотые стандарты жанра, например - Квейки.

В таркове же, все сделано наоборот. Инерция, возможность сломать ноги, долгое лечение, невозможность входа в прицел сразу после спринта - игра ощущается как в киселе и это отпугивает потенциальную аудиторию из других игр. Им банально будет неуютно играть в данную игру.

И да, я молчу про то, что противника надо ковырять в бронежилет (а с введение бронеплит, бронежилеты еще стали и весьма рандомными) или делать "голова-глаза", что не свойственно для игр данного жанра.

4. Игра стоит денег и нет релиза на консолях

И да, в 2024 году это уже проблема для релиза. За исключением, разве что, колды и БФ, абсолютно все остальные игры ф2п. Warzone, CS2, The Finals, Halo, да тысячи их. Абсолютное большинство игр данного жанра (а про Батлрояли я вообще молчу, там абсолютно все крупные игры данного жанра бесплатные), бесплатные. Да, во всех играх есть косметика, баттлпассы и так далее, но основной посыл - попробуй поиграть бесплатно, понравится и останешься и мы тебя оставим с голой жопой.

Здесь же надо заплатить за игру. И это очень многих отталкивает, т.к. в последнее время маркетинг подобных игр строится через стриминг. Люди видят новую игру у стримера => она им нравится => они скачивают ее и бесплатно играют => ??? => Profit! А у Арены нет даже демо версии или пробной версии, условно, побегай 2 часа бесплатно.

Другая проблема - отсутствие релиза на консолях. Думаю ни для кого не секрет, что 2/3 онлайна той же COD, сидит на консолях. Здесь нет ни намека, что игра выйдет на консолях, да и ее придется сильно обрезать для этого. Следовательно 2/3 аудитории пролетает мимо Арены.

5. Очень странный маркетинг

Как я писал выше, никто уже давно не анонсирует проекты направленные на онлайн по-старинке, где-то там на выставке, за закрытыми дверями, для избранных журналистов. Нет, на журналистов всем насрать.

Вспоминаем как выходил любой успешный онлайн шутер, Apex, Warzone да тот же Фортнайт. Игру РЕЗКО релизили сразу после анонса (буквально в этот же день), башляли за стримы топовым твичерам, типа шрауда, которые неделю-две гоняли в нее нон-стоп.

Что мы видим у Арены? Игру анонсировали за полтора (!!!) года до релиза, долго мурыжили на выставках, где ее показывали полутора инвалидам-журналистам и случайным зрителям, потратив на этот "маркетинг" пару-тройку миллионов долларов.

В итоге устраивают оффлайн турнир в Германии, куда не попали почти все крупные стримеры по таркову и оп, релиз. Но релиз мало того, что платный, так еще и в игру не смогли поиграть, ДАЖЕ КУПИВШИЕ ЕЕ. Это просто вышка. Естественно, ни хайпа, ни случайно залетевших туда игроков, которые посмотрели ее у шрауда на стриме, быть не может, а следовательно тот релизный хайп, который, обычно, закладывает кор аудиторию на несколько лет вперед, просран.

6. Арена шутеры не нужны

И это правда. Классические шутеры в тесных трех-метровых картах уже давно вышли из моды. Да, есть та же колда, но давайте положим руку на сердце, а сколько людей играет в ней в "классические" режимы? Да единицы. Все остальные или залипают в варзону и покупают новую часть ради плюшек и пушек, или под пиво играют в фановые режимы, типа 2х2 или три на три. Да и у той же колды на релизы, обычно, 10-15 карт и 5-10 играбельных режимов, которых, хватает аккурат до новой части.

Что у Арены? 1 играбельный режим (двойки мертвы по прибытию), 4 карты, из которых играбельных еще меньше и... гринд.

7. Гринд и кривой баланс

Расскажите, на что рассчитывали разработчики выпускают баланс по рейтингу? В игре присутствует довольно гриндовая система прокачки, схожая с World Of Tanks (причем именно, с WOT, а не с Тундрой), так еще и баланс сделан так, что тебя кидает именно по рейтингу, а не по персонажу.

Представьте, что танк ВОВ кидает к современных Леопардом. Будет ли фаново танкисту на Т-34? Ну, не очень. Вот и тут так же. Какой, блин, ГЕНИЙ, придумал это? Как он себе это представлял? И ладно бы прокачка была бы как в той же колде, где пососал немытых зaлуп на стоковом автомате пару часов и вывел его в играбельное состояние, а еще через пару часов в топ, а еще через пару часов пошел нагибать на новом автомате.

Нет, тут у тебя реально будут занимать ДНИ, чтобы выкачать персонажа до топа. И все это время тебя будут нагибать ноу-лайферы с твича, которые еще и специально сольют рейтинг, чтобы нагнуть таких нубов как ты и набить себе хайлайтов на год вперед.

При этом игра не ф2п, где были бы бустеры прокачки, премиум аккаунт и так далее. Нет, ты заплатил деньгу и гриндишь похлеще, чем в тундре. Нормально ли это?

8. Кучу других но.

В игре есть множество других моментов, начиная от переломов ног (в динамической-то игре, ага), до неотключаемого комментатора, который в английской версии орет на русском (!!!). Я когда увидел это, я просто выпал в осадок. Что мешало перевести комментатора на английской, но сделать ему жуткий русский акцент (как, например, в английской озвучке игр серии Метро). Я просто в шоке. Так еще и все стримеры негодуют на него, а отключить или хотя бы снизить ему громкость нельзя.

Если он важная часть геймплея (подсказывает время до конца матча, выход ботов и другую информацию), то какого хрена он у условного Джона Смита на русском? Джону надо учить русский?

И таких моментов миллионы. И кривой баланс патронов, где одни бегают на бронебойках, другие бегают на трассерах с уроном хлебушка. И хреновая оптимизации (которая едва ли не хуже, чем в основной игре), и отваливающиеся сервера и кривая рега и так далее, список будет более, чем обширный.

9. Но есть ли что-то хорошее?

Вы не поверите, но есть. Тут вам и зрители, в которых наводишь автомат и они прячутся за укрытие и возможность прибухнуть, когда смотришь матч других в 2х2, благо разработчики расставили еду. И монитор, где показывает живых игроков и счет. Все это сделано очень мило и прямо хорошо.

За такие моменты мы любим тарков и готовы страдать 228 патч подряд возвращая часы из жопы Прапора. Но к сожалению, таких "милых" моментов в игре стало в последнее время очень мало (я про основной тарков) и это печально.

Я вообще до последнего надеялся, что Арена будет чем-то похожим на арену из Сталкера - фановым режимом, в котором ты сможешь скоротать время, пока отлетел на резерве и твои братишки доигрывают.

10. Есть ли у игры шанс?

Шанс есть всегда, даже если вы БФ2042. Но для этого надо сделать ну ОЧЕНЬ много. Я не Никита, но если бы им был, я бы сделал следующее:

1. Игру надо значительно ускорить.

2. Сделать бесплатной.

3. Дать возможность делать пресеты и балансить по "очкам" мощи, в зависимости от тюнинга и одежды, патрон.

4. Забить болт на LAN турниры и сделать костяком маркетинга твич блогеров. А поездки на оффлайн выставки запретить вовсе.

5. Да много чего еще.

Справятся ли с этой задачей BSG? Я надеюсь, что да. Я верю в них и хочу им пожелать успеха, но все зависит исключительно от них. В данном формате Арена мертва по прибытию с онлайном меньше тысячи на твиче.

P.S. Ах да, почему, блин, нам не добавят камеры как в Арене в основной тарков?

3131
145 комментариев

Другая проблема - отсутствие релиза на консолях. Думаю ни для кого не секрет, что 2/3 онлайна той же COD, сидит на консолях. Здесь нет ни намека, что игра выйдет на консолях, да и ее придется сильно обрезать для этого. Следовательно 2/3 аудитории пролетает мимо Арены.Гениальное умозаключение

49
Ответить

Автор, вероятно, неправильно понял цели арены, потому и сделал ошибочные выводы.

1. Арена заявлено как дополнение для таркова, игра не должна заменять Тарков и особенно не должно происходить ситуации, когда часть он-лайна поглотит арена (у игры и так проблемы со временем запуска рейда)
2. Арена позволит проводить турниры по таркову, что сейчас, по объективным причинам, сильно затруднено
3. Арена, вероятно, позволит удерживать игроков «прошедших игру» и даст контент в предвайповые периоды
4. Арена сделана как отдельный клиент и это отличная площадка для внедрения и проверки новых фич в Таркове. Новый движок, модели повреждений, античиты, мувемент и многое другое.

15
Ответить

Автор упустил самое главное, Никита никогда и не стремился сделать игру для 100 миллионов 13и летних школьников. Тарков как и арена это самобытный нишевый продукт, для любителей жанра. Сложно найти черную кошку в темной комнате, с выключенным светом, особенно если её там нет.
Про ф2п я вообще молчу...мало нам читеров, хочет что бы их ещё больше было.

19
Ответить

1. Крайне спорное решение делать 2 игры достаточно сильно отличающихся друг от друга для одной и той же аудитории.
2. Тут все сложно.
3. Ресурсов у разрабов не увеличится (я про людей), а вот работы как минимум в 1.5 раза больше станет, так как арена шутер и ефт по своей сути два полярных проекта со своим балансом и контентом. Поэтому контентом одной из игр придется жертвовать в пользу контента в другой.
4. Для этого придумали деф сервера, а не создавать отдельную ПЛАТНУЮ игру, чтобы мучать людей своими тупыми идеями.

Ответить

Скорей всего они просто хотели еще подзаработать money на уже «готовых» ассетах и механиках игры. Не надо сильно думать что почему для чего. И я уверен на 95% так и есть

13
Ответить

Именно поэтому в арене нет ни одной карты, основанной на картах оригинального EFT, а только созданные с нуля.

2
Ответить

Не совсем понял претензию к тому, что комментатор арены говорит на русском. Он же русский, зачем ему на английском говорить?

12
Ответить