PUZZLE QUEST был глотком свежего воздуха в жанре "3 в ряд"!

PUZZLE QUEST был глотком свежего воздуха в жанре "3 в ряд"!

Так уж сложилось, что основная демография игр жанра 3 в ряд это дети и женщины среднего возраста. Дополнительная ассоциация жанра с мобильными играми только ухудшила атмосферу вокруг него. Однако меня такой поджанр как "Puzzle RPG" заставил посмотреть новыми глазами на складывание цветных камешков в линии.

Конечно, уже и над ним мобилки поиздевались. Моё знакомство с жанром началось году в 2013 с Marvel Puzzle Quest, которая была (и до сих пор есть) одной из таких донатных помоек. Но я сразу же решил посмотреть с чего же это всё началось и как играется тот самый Puzzle Quest 2007 года. И играется он очень круто!

Честно, не знаю были ли Puzzle RPG до Puzzle Quest, в интернете особо много информации на эту тему не нашел, да и какая разница? Даже между собой все эти Puzzle Quest'ы от одного разработчика отличаются кардинально (и честно, мне только вот этот первый и нравится). Поэтому, предположим, что всё здесь оригинально и инновационно.

Основной смысл игры такой: выбираешь персонажа и погнали. Игровой мир представлен вот такой картой с кучей понатыканных на неё точек:

PUZZLE QUEST был глотком свежего воздуха в жанре "3 в ряд"!

Чем дальше в лес, тем больше дров. А чем больше проходишь квестов в этой игре, тем больше появляется новых городков, пещер и прочих локаций. В целом, тут всё достаточно просто: здания побольше это города. Их можно захватывать и присоединять к своей империи (чтобы потом с них собирать дань), можно собрать в их тавернах актуальные слухи, прокачаться из своей цитадели, затариться снаряжением в магазине, а также взять новые квесты (если они есть).

Те же штуки, что поменьше - там иногда можно найти руны для того, чтобы новую крутую снарягу создавать, но по большей части они нужны только для квестов и больше там делать нечего.

Квесты в игре делятся глобально на два типа: сюжетные и дополнительные. И как же их тут много... Буквально все они сводятся к тому, чтобы куда-то сходить и кого-то победить, но изредка попадаются и необычные, где нужно принять какое-то решение или просто побегать по миру ни с кем не сражаясь. А другого тут и не придумаешь... Менее интересно играть от этого не становится.

Основной же геймплей примерно такой: по очереди вы со своим противником собираете камешки на поле, нанося друг другу урон. Кто последний стоит на ногах, тот и выиграл. Урон наносят только камешки с черепами, тогда как монетки и фиолетовые штуковины дают деньги/опыт, а обычные цветные камни - ману для заклинаний.

Заклинания на любой вкус. Нанесение урона, исцеление, стан противника, накладывание различных негативных эффектов, влияние на игровое поле - всё это в разных сочетаниях присутствует. Есть заклинания, позволяющие, например, переносить получаемый урон на свою ману вместо очков здоровья, но при этом эта мана будет дополнительно расходоваться каждый ход.

При сборе 4 или более фишек одного цвета в ряд, даётся возможность сделать дополнительный ход. Также при прокачке увеличивается шанс получить дополнительный ход просто так при сборе тех или иных фишек. Все эти особенности геймплея открывают большие возможности для выстраивания стратегии. Например, иногда выгоднее сделать неверный ход и получить штрафные 5 единиц урона за ошибку, чем открыть своим этим ходом врагу ход получше. Враги тоже очень разные и против многих из них нужны свои тактика и снаряжение.

Ах да, что касается снаряжения и прокачки...

PUZZLE QUEST был глотком свежего воздуха в жанре "3 в ряд"!

При повышении уровня стабильно растет здоровье, но также дается каждый раз по 4 очка мастерства, которые можно потратить на свои навыки. Здесь по одному навыку на каждый основной цвет камешков, один на свой общий урон, другой на монеты и опыт, а третий на здоровье. Навык, отвечающий за усиление монет и опыта также ещё влияет на то, кто сделает первый ход - у кого очков в этом навыке больше, тот и ходит. Ну а навык здоровья также повышает шанс на то, чтобы отменить заклинания соперников, когда они их кастуют.

Помимо этого есть 4 типа снаряжения. Снаряжение даёт самые разные эффекты, влияющие на бой. Например, можно пассивно переводить получаемый вами урон в урон по врагу или разрушать случайные линии поля при сборе определенного количества каких-то фишек. С фантазией там проблем у разработчиков не было, до сих пор нахожу новые уникальные эффекты.

Заклинаний тоже достаточно много и они открываются при повышении уровня, но также можно в свой цитадели учить заклинания врагов после их поимки. Ой... Тут совсем интересную штуку придумали. Когда побеждаешь какого-либо врага 3 раза, то можешь в следующий раз вместо сражения с ним его поймать. Делается это примерно вот такими мини-играми:

PUZZLE QUEST был глотком свежего воздуха в жанре "3 в ряд"!

Некоторые из них примитивные, над какими-то надо посидеть минут 5 и провалиться раз 30, чтобы догадаться какое же тут решение. В этих мини-играх нужно разрушить все фишки до одной. Но сложность в том, что можно сделать неверный ход и не останется ходов. Как правило, тут очень ограниченное число возможных решений.

Есть и другие виды мини-игр. Например, для крафта снаряжения или изучения заклинаний надо собрать нужное количество фишек, которые для этого требуются. Причем, если нет ходов, то это game over, а не как в основной игре просто сбрасывается мана на ноль и поле обновляется. В целом, эти мини-игры добавляют некое разнообразие и дают передохнуть от ожесточенных боёв, где вы и враг ходите поочередно.

Так вот, врагов тут очень много и глобально они делятся на два типа. Нет, на три. Третий это боссы - уникальные враги. Остальные же либо обычные враги, либо животные, на которых можно кататься. С животными вообще странно придумали - они реально катают тебя по карте, причем с разной скоростью - есть быстрые, а есть медленные. Но также каждый зверёк дает дополнительный уникальный спелл и бонус к какому-либо параметру мастерства.

Причем, этот бонус можно увеличить, если тренировать зверька. Тренировка тут опять же своего рода мини-игрой происходит: нужно победить этого зверька, но с ограниченным временем на ход. Минимум - 3 секунды. Я помню, как сначала играл в эту игру на Xbox 360... Это вам не PC, где можно просто мышку подвинуть и походить. Поэтому там даже 5 секунд было пыткой, непонятно, почему так глупо портировали это дело на консоли ничего не изменив для особенностей геймпада.

Что касается обычных врагов, то они просто дают для изучения свои спеллы. Тут всё скучно, но некоторые эти спеллы значительно интереснее стандартных.

Помимо всего прочего, при прохождении основных и дополнительных квестов то и дело будут подкидывать компаньонов. Их можно с собой набирать аж до 8 за раз. В целом, они достаточно скучные эффекты дают. В основном просто наносят в начале боя разово где-то 10 единиц урона врагу того типа, против которого они специализируются. Но есть и поинтереснее ребята. Например, один из них дает +5 к мастерству боя, если у противника мастерство этого параметра выше 15 единиц. Есть ребята, которые повышают сопротивление заклинаниям соперников. То есть, в целом, бонусы пусть и не очень полезные, но лучше, чем ничего, да и стакать их можно.

В общем, игра достаточно интересной RPG-шкой получилась. Это я ещё не все детали затронул, ибо и так много получилось, так что советую поиграть. Если вам в целом нравится жанр 3 в ряд, то эта игра залетит на ура. Если же вы не фанат жанра, но вас легко заставить залипнуть на какую-нибудь RPG, то возможно Puzzle Quest для вас станет своего рода открытием. Как что-то, что не должно было работать, но почему-то работает и очень даже неплохо!

Игра доступна почти на всех возможных платформах нескольких поколений: Windows/Mac, Java, iOS, NDS, PSP, X360/PS3, PS2/Wii и даже Nintendo Switch. На Switch больше всего контента (так как и версия самая свежая), но вроде как он весь был портирован в версию для PC моддерами. В нее, собственно, сейчас и играю.

PUZZLE QUEST был глотком свежего воздуха в жанре "3 в ряд"!
125125
52 комментария

О, Puzzle Quest, прекрасная казуалка, сколько ж часов за ней было проведено 10 лет назад <3
В серии, кстати, еще игры есть, но самая лучшая (если не считать варлордов, которые основная серия) - все ж первая. но космический спинофф тоже зашел в свое время.

12
Ответить

Согласен полностью! Я пробовал почти все остальные, но так затянула только первая. У второй почти получилось, но там настолько долгие и скучные бои были, что меня не хватило и бросил. Возможно, когда-нибудь всё-таки добью. Щас прям опять потянуло на такое.

4
Ответить

BattleCry ещё был прикольным экспериментом

Ответить

Обожаю Стиф Фокнера, и что Warlords (тот самый), что Puzzle Quest спустя много-много лет - люблю и играл кругами.

Забавно, что Puzzle Quest Фокнер придумал тупо из-за прокрастинации, нужно было делать очередной Warlords: Battlecry, а ему не хотелось и он залипал в какой-то тупейший 3-в-ряд. И тут его осенило, что можно сделать 3-в-ряд, но крутую РПГ/Стратегию. И сделал.

8
Ответить

Гений мужик

3
Ответить

Не вижу смысла в нее сейчас играть, когда есть улучшенная версия от создателей PQ https://store.steampowered.com/app/329110/Gems_of_War__Puzzle_RPG/

4
Ответить

А что конкретно там улучшили? Даже интересно, в эту вот я как раз не играл.

1
Ответить