Atomic Heart — лучший шутер 23-го года. Такой родной православный кипрский Half-Life... Стоп, что?
Все эти бесконечные сравнения Атомика с Bioshock уже набили оскомину. Кто-то ещё ставит рядом Prey и новый Doom. Иные сравнивают с Wolfenstein: The New Order и даже с Control из-за схожих головоломок и некоторых способностей героя. Видно, что ориентиры у Mundfish были серьёзные, а потому получится плохо априори не могло, если за дело взялись прямые руки.
Вот только почему-то не встречал аналогий с кое-чем ещё. В процессе игры в Atomic Heart, со всеми этими вайбами упомянутых проектов, меня постоянно преследовало чувство ещё чего-то до боли родного, знакомого, дорого сердцу с детства. Только речь не о дисковых телефонах, «Ну погоди» и красных Москвичах. Чем дальше, тем больше она напоминала какую-то другую до коликов в яйцах знакомую игру... Но лишь часу на десятом как монтировкой по голове шандарахнула мысль «ба, да это же наш православно-коммунистический Half-life! Это же просто праздник какой-то!».
Посудите сами. Как в Half-Life, так и в Атомике есть секретный научный комплекс, где произошёл некий инцидент, с которым нам предстоит разобраться. В обоих случаях главные герои имеют непосредственное отношение к причинам происходящего, но раскрывается это не сразу. Атмосфера научного комплекса, геймплейный цикл с чередованием шутера, решения простеньких головоломок и поиска нужных кнопок, чтобы пройти дальше, коридорной беготни и вылазок на поверхность, постепенно нарастающий саспенс и осознание истинных масштабов катастрофы и причин всего трындеца по мере развития сюжета.
Вместо Зена у нас тут периодические провалы в Лимбо. Своя монтировка? Check. Даже несколько орудий ближнего боя на выбор. Блин, начало с прибытием героя и визуальной экскурсией по местам будущих приключений и то в наличии. Осталось заменить инопланетную фауну и спецназ на роботов и мутантов, добавить возможность свободного перемещения по территории Чёрной Месы... ой, то есть простите, Предприятия 3826 и вуаля! Лёгким движением руки Half-Life превращается... в элегантный Atomic Heart.
Так к чему я это? Да всё просто. Ребята из Mundfish будучи просто красавчиками и не стали мелочиться, а сразу взяли за ориентир одну из лучших игр в истории, приправив всё это великолепие щепотками удачных решений из других озвученных выше проектов. Ведь если хочешь стать лучшим, нужно учиться у лучших!
К этому геймплейному каркасу они добавили бесподобно фееричный визуальный стиль, которому не пел дифирамбы только немой. Маленькую, но достаточно проработанную вселенную, кучу отсылок к массовой культуре, фильмам и играм, поданных со стёбом и юмором. А саундтрек, покоривший вершины музыкальных чартов, так и вовсе один из лучших, что дарила индустрия за последние годы. До сих пор на репите в моём Москвиче.
Ну а на сладкое мгновенно ставшие народными любимицами Близняшки и Элеонора. Поговаривают, что обильные лесные пожары в этом году произошли из-за аномального количества дымящихся шишек и эти балерины как-то в этом замешаны. Так или иначе весь этот коктейль потрясающе сработал и подарил проект, который скроен вроде бы по узнаваемым лекалам, но в итоге по-настоящему самобытный и неповторимый, который не спутаешь ни с каким другим с двух нот.
Все помнят, сколько до релиза было скандалов и скепсиса в комьюнити. А комментарии о том, что игры не существует, едва ли не стали её слоганом. Но я должен откровенно признаться, что был в числе 0,01% людей, которые почему-то сразу верили в Atomic Heart. На тот момент этому не было рациональных объяснений, просто будто подсказывала интуиция, то это будет прекрасный проект. И сейчас вовсе не хочется смеяться и тыкать пальцем в скептиков в стиле "я же говорил!", потому что у людей были все основания для скепсиса на тот момент. Главное, что в итоге и скептики и оптимисты получили проект-сюрприз, который удивил и превзошёл все ожидания.
Отрадно, что игра классно выстрелила в инфополе на релизе, её обсуждали даже максимально далёкие от игр люди. Шутка ли, но даже моя бабушка спрашивала что это за Атомный Хам там какой-то. Откуда она услышала про него изначально, я так и не понял. Ну а ремикс Комарово ещё месяца два доносился из проезжающих мимо машин. Это ли не народное признание?
Безусловно игра не идеальная: где-то хромает баланс, где-то излишне назойливо респавнятся роботы и так далее — в сиквеле, который уже официально в разработке, ребятам будет над чем поработать, но чёрт возьми, с такой-то базой и таким ярким дебютом за результат можно уже не переживать.
Знаете, в играх часто бывает так, что один элемент тащит на себе другой. К примеру, крутая боёвка, но максимально куцый сюжет. Классная графика, но безликая музыка. Увлекательный геймплей, но ужасная оптимизация, которая не даёт ему нормально раскрыться. Так вот Atomic редкий проект, где все элементы на уровне от как минимум "достойно" до "ващешикарноблингосподи!!1".
Навскидку даже не вспомню чего-то, что бы откровенно выбесило в игре, что тоже редкость. Ну может расстроило под конец, что при полной прокачке игра становится слишком уж лёгкой даже на сложности Армагеддон, но это скорее придирка на фоне той сочной и бодрой мясной боёвки, вдохновлённой лучшими шутерами прошлого вроде Doom и Painkiller. Да и далеко не все будут прокачиваться полностью и пылесосить все уголки игры. Даже со мной такое крайне редко происходит, но Atomic тот редчайший проект в котором прошерстил буквально каждый закуток и выбил "подсолнух". Это многое говорит об обществе Коллектива 2.0.
Ах, да, кроме прочего Atomic Heart ещё и одна из самых красивых игр года. В здешних полянах и тихих лесных деревушках хочется провести отпуск. Правда, только если прихватить с собой целый арсенал, а то мало ли. Постарался передать эти красоты на скриншотах, надеюсь хотя бы отчасти получилось. Ну и отдельной похвалы Мандфиш достойны за оптимизацию при такой шикарной графике. Особенно на фоне бесконечных еле работающих AAA-релизов, которые, к сожалению, едва ли не стали нормой в индустрии.
По итогу Atomic Heart один из самых приятных сюрпризов и одна из лучших игр года. Вроде бы по оценкам зарубежной прессы так и не скажешь, но будем честны: если бы не вся эта долбанная мировая политическая конъюнктура и сложности во взаимоотношениях между Кипром и Западом, то Atomic Heart сверкал бы сплошными девятками, да и в наградном сезоне явно бы заявил о себе как минимум в категории Шутер года.
Если до релиза игра воспринималась с некой снисходительностью, дескать ну это же наши кипрские разработчики делают, да ещё первый проект, давайте как-то помягче, ребят, не мерить одной линейкой. То после релиза можно смело и с гордостью заявить, что Atomic Heart это проект мирового уровня безо всяких скидок. Многим именитым студиям ещё у Mundfish поучиться бы. А если кто-то утверждает обратное, остерегайтесь - скорее всего он мутант или слетевший с катушек бот.
Вот такие пироги. И они вышли отнюдь не ёб#&ие. Ура, товарищи! С Новым годом!
P.S С нетерпением жду второе DLC и выражаю отдельный респект разработчикам за уровень поддерджки игры. Всем бы так!
эта игра сама не знает чем она хочет быть, поэтому в неё напиздили всего по маленьку из других игр.
А зачем ей это?) Как раз в итоге из всех кусочков и элементов других игр сложился очень самобытный и колоритный проект, который ни с чем не спутать по итогу)
Ну ты и мутант, бот, твар. Автор поста уже кинул тебя в ЧС.
Если серьёзно, посмотри стиль поста, и подписи к картинки типа "ахах игра шедевр, а кто так не думает -р вякующие пил... Мутанты!", и станет понятно кем и для чего написан этот пост.
у меня скепсис и "игры не существует" был из-за их предзаказов 2018 года прежде всего.
ну и личное впечатление- ГГ никак не попадает образом в ту вселенную. Он именно современный с бородой канадского лесоруба
У него и манера речи слишком современная, как и у многих других персонажей в игре. А по внешности ещё больше выделяется Лариса:
они зря переместили действие игры в 50е
Гораздо лучше подошло бы 80е и 90е.
А то и 2020е где есть СССР
Не пойму причины этого решения
Половина проблемм с позиционированием сюжета просто отпала.
Образ героя осовременен в маркетинговых целях банально. Первые пару часов да, немного не вяжется, потом уже не обращаешь внимание