Подорожают ли игры после повышения НДС в России
Отвечают разработчики и издатели.
Что случилось
24 июля Госдума РФ в третьем, окончательном чтении приняла закон о повышении НДС (налог на добавленную стоимость) в России с 18 до 20%. Если президент и Совет федерации его одобрят, он вступит в силу с 1 января 2019 года.
Этот налог включён в цены почти всех товаров, продающихся в России. По закону его выплачивает поставщик услуг, но по факту это делает покупатель. Из-за повышения НДС производители начнут получать меньшую прибыль с каждой покупки, поэтому многие из них наверняка попытаются компенсировать изменения с помощью повышения цены.
Урезанная 10-процентная ставка для продуктов питания (кроме деликатесов) и лекарств никуда не исчезнет, так что цены на еду если и изменятся, то лишь частично, а вот на разного рода развлечения такие льготы не распространяются. У самой дорогой модели iPhone НДС, например, вырастет примерно на 2 тысячи рублей, на которые смартфон, вероятно, и подорожает.
С играми из-за их более низкой цены всё не столь драматично. Аналитики считают, что цены для конечного потребителя могут вырасти лишь на 1-2%. Это значит, что консольная игра за 4000 рублей по идее должна подорожать меньше, чем на сотню рублей, но игровые компании вряд ли пойдут на такое — если они повысят цены, то, скорее всего, на большую сумму и заодно покрыв рост инфляции.
Само собой, на цифровые товары НДС тоже повысится, так как новый закон вносит изменения и в «Налог на Google», который также увеличится с 18 до 20%.
Мы поговорили с разработчиками и издателями игр, чтобы узнать, как они относятся к этой инициативе.
Что говорят разработчики и издатели
Судя по всему, многие компании пока ещё не выработали своё отношение к повышению НДС или не хотят об этом говорить публично. В ответ на обращение DTF комментировать законопроект отказались Wargaming.net, Ubisoft и Sony (ранее аналогичным образом на запрос vc.ru не ответили крупные торговые сети вроде «М.Видео» и «Эльдорадо»).
В Blizzard попросту проигнорировали запрос, а в Microsoft ушли за комментарием, но пока так и не вернулись.
В GOG выражать своё отношение к ситуации не стали, но отметили, что GOG.com — это лишь магазин, цены в котором определяют разработчики, издатели и правообладатели, так что решение в любом случае будет на их стороне.
Представители индустрии, которые всё-таки ответили, сошлись во мнении, что повышение НДС на 2% не нужно перекладывать на потребителей.
Поднятие НДС это всегда неприятно, но цены мы поднимать не будем, потому что с увеличением налога покупательская способность не растёт.
Это отразится на издателях с большой частью прибыли в России. Вообще, схема с НДС меня всегда выбешивает как владельца бизнеса, она делает конечную прибыль непредсказуемой. В США гораздо проще — цена есть цена, и все налоги идут сверху, что выбешивает меня как покупателя (всегда надо добавлять 10-20% сверху), но спасает как продавца.
Главное, чтобы НДС не добавлялся на экспортные услуги, в большинстве стран Евросоюза именно так работает — когда идёт экспорт услуг извне ЕС, то не нужно добавлять НДС, и работа с США становится в разы легче.
Мы не планируем менять цены в игровом магазине War Thunder и других наших проектов в связи с грядущим повышением НДС.
Мы можем сказать только про ритейл — как поведут себя цифровые площадки, предугадать сложно. Если не будет сильных изменений в курсах валют, то повышение розничных цен на видеоигры маловероятно: издатели, дистрибьюторы и ритейл с высокой вероятностью возьмут на себя небольшое увеличение НДС. Однако в случае продолжения снижения курса рубля, совокупность факторов может привести к изменениям в розничных ценах.
В ритейле мы не будем повышать цены на дисковые версии игр, дистрибуцией которых занимается «Бука». Повышение налога повлияет лишь на контрактные условия дистрибуции и затронет только нас, но не конечного пользователя. Потому что «Бука» любит геймеров.
Что же касается цифровой дистрибуции, тут всё зависит от самих издателей и магазинов. За них ручаться, к сожалению, мы не можем.
Стоит подчеркнуть, что «Софтклаб» и «Бука» говорят только о ритейле, тогда как цены в Steam, PSN и Xbox Store определяют их западные партнёры.
Что дальше
Когда в России ввели так называемый «налог на Google» — стали облагать 18-процентным НДС цифровые товары — многие игровые компании высказались против повышения цен, включая, например, Sony и Wargaming.net.
С тех пор цены на игры Sony действительно не повысились — этой осенью Spider-Man для PS4 можно купить за те же 3999 рублей, что и какой-нибудь inFamous: Second Son до введения «налога на Google». В Steam базовая цена игры в 1999 рублей тоже не выросла. Тем не менее другие западные издатели вроде Warner Bros. всё-таки стали продавать свои игры в PS Store за 4399 рублей.
Вероятно, в этот раз большинство игровых компаний также постарается не повышать цены — тем более, что покупательная способность россиян при увеличении НДС и вызванном им росте инфляции также не растёт.
Ох, не зря я копил свои 300 игр в стиме, скоро придет их время.
во-во, до пенсии доживем и будем играть во все игры
а, да
7819
Комментарий недоступен
Конечно вы правы. Накрутят все что можно накрутить и еще сверху накинут немножко. Это бизнес, ему надо выживать.