Страх во плоти: творчество, повлиявшее на Silent Hill 2

Страх во плоти: творчество, повлиявшее на Silent Hill 2

Произведения искусства, которым отдает дань уважения Silent Hill 2, бесчисленны и основаны на полном спектре кино, литературы, музыки и традиционных медиа. Но среди множества хитрых ссылок и очевидных намеков есть люди, влияние которых настолько неизгладимо, что они стали частью самой "ДНК" игровой индустрии, влияя на атмосферу, локации и гротескных существ, населяющих её мир.

Френсис Бэкон

Этюд для портрета (Изабель Роустхорн) (1964)
Этюд для портрета (Изабель Роустхорн) (1964)
Вращающееся фигура (1963)
Вращающееся фигура (1963)

Художник по компьютерной графике и персонажам Такаёси Сато называет работы Фрэнсиса Бэкона одним из самых глубоких факторов, повлиявших на художественное направление Silent Hill 2 , и достаточно лишь беглого взгляда на его картины, чтобы понять, почему созданное отчасти как реакция на невообразимую жестокость и страдания Второй мировой войны, искусство Бэкона одержимо озабочено человеческим гротеском. Его фигуры сильно искажены, размыты и искажены, часто кажутся не более чем кусками плоти, часто застывшими в моменты явного ужаса или мучений.

Три этюда к портрету Люсьена Фрейда (1965)
Три этюда к портрету Люсьена Фрейда (1965)

Бэкон также часто использовал линии и квадраты для создания перспективы и разграничения пространства в своих композициях, создавая впечатление призрачных клеток или тюремных решёток, одновременно вызывающих клаустрофобию и вуайеризм, «перемещающихся, как пространства в дурном сне». Этот визуальный мотив также появляется в Silent Hill 2, означая как заключение Мэри во время ее неизлечимой болезни, так и «тюрьму вины», которую Джеймс построил для себя после её убийства.

Джоэл-Питер Уиткин

Женщина, кормящая угря, Нью-Мексико (1979)
Женщина, кормящая угря, Нью-Мексико (1979)
Индульгенция, Нью-Мексико (1976)
Индульгенция, Нью-Мексико (1976)

Американский фотограф Джоэл-Питер Уиткин черпает из литературы, мифологии и классического искусства для создания сложных и крайне трансгрессивных картин, в которых часто в центре внимания находятся социальные изгнанники, медицинские странности и даже человеческие трупы. Религиозные образы часто появляются в его работах, помещая священное и мирское бок о бок, и по своей сути его образы стремятся шокировать зрителя, бросая вызов их предвзятым представлениям о нормальности, порядочности и физической красоте.

Фотографии Уиткина сразу узнаваемы благодаря его уникальному процессу в темной комнате, который включает в себя царапание, прокалывание, окрашивание и разрыв негативов, привлечение внимания к фотографии как самостоятельному физическому объекту и придание им поврежденного, устаревшего вида, очень похожего на преднамеренный фильтры визуального шума и зерна, примененные к графике Silent Hill 2.

Также стоит отметить, что несколько фотографий Уиткина послужили прямым источником вдохновения для сцен из фильма 1990 года «Лестница Джейкоба», еще одного произведения искусства с отпечатками пальцев, обнаруженными на протяжении всей серии Silent Hill.

Ганс Беллмер

Пулемет в благодатном состоянии (1937)
Пулемет в благодатном состоянии (1937)
Кукла (Макет для кукольных игр) (1938)
Кукла (Макет для кукольных игр) (1938)

Немецкий художник, открыто выступавший против нацистского режима, Ганс Беллмер бежал в Париж в конце 1930-х годов и был быстро принят художниками французского движения сюрреализма. Беллмер наиболее широко известен своими тревожными «куклами», построенными из гипса и папье-маше поверх деревянных и металлических каркасов, которые сразу же послужили очевидным источником вдохновения для манекенов Silent Hill 2.

Его работы были подрывными и яростно эротичными, часто стирая границы между органическими и механическими формами.

В своих садистских сценах Беллмер оставляет мазохистские следы; в своих эротических манипуляциях с куклами он исследует садистский импульс, который также является саморазрушающим. Таким образом куклы могут погрузиться в садистское мастерство до такой степени, что субъект столкнется со своим величайшим страхом: собственной фрагментацией и распадом.

Дэвид Линч

Кадры из фильмов «Человек-слон» (1980)
Кадры из фильмов «Человек-слон» (1980)
«Синий бархат» (1986)
«Синий бархат» (1986)

Пожалуй, ни один художник не оказал большего влияния на серию Silent Hill, чем режиссер-сюрреалист, Дэвид Линч. Помимо поверхностных элементов повествования, общих для Silent Hill 2 с такими фильмами, как «Синий бархат» и «Затерянное шоссе», работы Линча работают в тех же метафорических и эстетических пространствах, затрагивая темы изоляции, маргинализации, экзистенциального страха и гниль, которая существует под безмятежной поверхностью маленького городка Америки.

Ключевым элементом работы Линча является его использование лиминальности или «промежутков между пространствами», которые служат проводниками между реальностью и самостью. Двойники, обманчивые фантазии и персонажи, попавшие в ловушку кошмарных зеркальных жизней, изобилуют в фильмах Линча, и его искусство свободно перемещается между сказочным и галлюцинаторным.

От разрушающихся индустриальных ландшафтов в «Голова-ластик» и «Человек-слон» до звуковых влияний партитуры «Твин Пикс» Анджело Бадаламенти и гудящих звуков «Внутренняя империя» - огромное влияние Дэвида Линча на художественное направление Silent Hill 2 неоспоримо.

7777
19 комментариев

Лестница шикарный фильм. Начал смотреть после того, как узнал, что им, в том числе, вдохновлялись при создании SH, и еще денек под впечатлением ходил.

20

Удваиваю. Только я фильм посмотрел еще до СХ.

2

Что за фильм ? не могу найти 

Солярис, Станислав Лем.

7

фотки джоэла-питера уиткина заебись, подрочил

3

Хорошая статья. Ещё там школа была внешне очень похожа на школу из Детсадовского полицейского. И вообще очень много всяких мелких отсылок по типу REDRUM на одном из гаражей.

2