L vs L или сравнение двух осенних сосаликов.

Привет дтф! Вот практически подошел к концу 2023 год, а значит-время подводить его итоги. Однако этим уже вовсю занимаются люди с более развитыми аналитическими навыками и/или огромным самомнением, так что этим я занимать не буду. Вместо этого стоит стоит сравнить 2 сосалика вышедших осенью этого года и неплохо так пошумевших в инфополе. Скажу сразу что это всего лишь мнение одного конкретного человека, не претендующего на обьективность, посему оно может как различяться так и совпадать с вашим (что к слову-абсолютно нормальное явление). Обе игры я прошел по одному разу, так что какое-никакое представление о предмете дискуссии имею. А еще в свете идущей прямо сейчас распродажи в стим вы можете рассматривать этот кусок словесного поноса как некую выписку для вопрошающих на что же потратить их кровные денежки. Для вашего и моего удобства мы оценим несколько составляющих любого сосалика, и выставим по 1 либо 0 баллов обеим играм в каждом из них. Поехали (картинок тут не будет тк 720p с фсром по смотрибельности составляет конкуренцию 60-летней куртизанке с 40-летним стажем работы).

1-Дизайн Уровней. Обе игры подходят к нему по-разному, при этом имея несколько схожих элементов. В их основе лежит набор прямых дорожек от начала уровня к боссу с несколькими ответвлениями и минимальным бектрекингом (до определенного момента, о нем-чуть позже). Lies of P в этом плане практически идеально воспроизвела подход Dark Souls 1 с ее походами от старгейзера к старгейзеру (которых к слову более чем хватает чтоб не скипать рядовых монстров во имя страха потерять свой драгоценный накопленный опы), в то время как Lords of the Fallen пошла по пути иннвации представив нам второй слой мира-Умбру (по нажатии комбинации клавиш наш персонаж переносится в другую версию локации, имеющую измененную структуру). Однако и там и там прохождение самих уровней-линейно, посколько в похождениях Рободилдо уровни сами по себе имеют 1 вариант прохождения с которого при желании не свернуть, в то время как Лорды Упавшей Табуретки требуют от игрока входить в Умбру просто чтоб продвинуться дальше по локации. Минус у обеих игр так же схож-темная палитра в Lies of P и овермиллион вейперского тумана в Lords of the Fallen, изза чего периодически в обеих играх встает простой вопрос: а куда тут дальше-то идти? Стоит отметить что почти каждый закуток в обеих играх имеет в себе какой-то полезный либо просто новый лут, будь это расходники, апгрейды для оружия или же само оружие (либо в случае Лордов броня), посему отход с проторенной дорожки почти всегда вознаграждается. Даем обеим играм по 1 баллу, и двигаеимся дальше.

Lies of P 1-1 Lords of The Fallen

2-Арт.

Тут позволю себе щепотку субьективизма так как мне самому больше по душе средневековый стайл, которым Лорды напичканы по самое не могу, и он при этом в отличие от парочки игр фромов выглядит разнообразно. Однако будет кощунством не отметить лавкрафтовский стиль Пиноккио и то, как он в сочетании с палитрой создает атмосферу затягивающей тайны с элементами ужаса. Обе игры снова получают по 1 баллу, переходим к следующему пункту.

Lies of P 2-2 Lords of The Fallen

3-Боссы и враги.

И тут обе игры демонстрируют диаметрально противоположные подходы: в Пиноккио вражин в принципе меньше, однако каждый требует неплохой такой дозы личного колюще-режуще-магического внимания, в то время как в Лордах на игрока в среднем накидывается больше врагов, умирающих однако куда быстрее. И тут подход юного Пиночета мне кажется немного повеселее, поскольку почти у каждого врага есть небольшая прикольная интеракция (будь то возможность сломать оружие, или же переход в режим зверя после потери ~ половины полоски здоровья), в то время как в Лордах враги представлены лишь 5ю типами, которые различаются только внешкой и здоровьем (типа базового лучника в Редскоупе и его бронированного варианта в Калрате). Так же во время перехода в Умбру на локации появляются дополнительные враги, пусть по большей части и представленные слабыми траллами которые умирают с полпинка, однако когда среди них попадаются дальники, приправьте все это врагами находящимися на уровне изначально и получите первоклассный симулятор ужа на сковородке,в которой даже возможность во время комбо переключиться на двойной хват не всегда спасает положение. Однако где Пиноккио точно выигрывает, так это в плане боссов. Почти каждый из них запоминается как внешностью так и приемами, так что даже два внешне схожих босса (настоящий Ромео и секретны финальный босс к примеру) играются и сражаются совершенно по-разному. Так же ни один из них не становится в дальнейшем рядовым врагом, чем регулярно грешат Лорды. Однако и тут не обошлось без ложки дегтя-почти все боссы последней трети игры имеют по 2-3 фазы, однако по сути являются разными боссами идущими друг за другом без чекпоинта между ними вместо разных вариаций одного и того же недруга (Лаксация привет, я не забыл 4 часа твоих траев через благой мат). Итого очко уходит в зрительный зал Lies of P.

Lies of P 3-2 Lords of The Fallen

4-Кастомизация

Здесь не буду ходить вокруг да около: очко получает Упавшая Табуретка, а теперь поподробнее. У детища Карло Коллоди не так много вариаций кастомизации: оружие, амулеты, рука-протез и 4 слота под запчасти, однако первое имеет в себе очень крутой концпет комбинирования рукоятки и рабочей части (приделать молоток к рукояти от раприры-легко и просто, еще и переделать под свои статы с помощью специальных расходников). Рук-протезов тоже не одна штука, но одновременно таскать с собой можно лишь одну из них( и меняются они на чекпоинтах-старгейзерах)и использовать ее стоит в любом билде, хотя бы стартовый аналог гарпуна из Секиро. Не смотря на то, что амулеты и запчасти здесь не присутствуют в таком количестве каким могут похвастаться Лорды, их комбинирование позволяет состряпать билд по душе, просто ощущаться они будут не настолько разнообразно как в Табуретке. Павшие лорды могут похвастаться в разы большим набором вариаций из оружия, брони (в Пиноккио она педставлена лишь внешкой не влияющей на статы персонажа), колец, заклинаний (частичным аналогом в Lies of P являются протезы бьющие молнией, огнем или гнилью) и рун, которые при инкрустировании в оружие добавляют ему особые свойства (разнятся от банального добавления урона огнем до увеличения скорости атаки при низком значении здоровья). Лампа, с помощью которой протагонист путешествует между Умброй и Аксием (обычным миром) также подвергается кастомизации с помощью глаз, которые туда можно вставить (эффекты от дополнительно заряда для соулфлейла до усиленного исцеления при нахождении в умбре). Стоит упомянуть и уникальную механику получения снаряжения боссов: после победы над ними нужно войти в Убмру и активировать воспоминиание, после чего у специального торговца в хабе можно будет за валюту которая поулчается в Умбре покупать их оружие, броню, заклинания и т.д. , причем можно купить хоть всё на свете, только бы хватило спецвалюты). У Пиноккио же присутствует классическая система обмена душ боссов (особая форма Эрго) на оружие или же медальон, тоесть собрать и нужную пушку и нужный амулет с одного босса за одно прохождение не выйдет, придется поддаться мукам выбора

Lies of P 3-3 Lords of The Fallen

5-Производительность

Тут тоже кота за коки не тянем, поинт получает Lies of P. За всё прохождение крашнулась всего 2 раза, 1 изза геймпасса второй изза старого жесткого диска. В остальном придраться практически нечему, если ваш компьютер не родом прямиком из мезозоя, то при подборе настроек комфортное значение FPS практически обеспеченно (FSR в помощь владельцам слабых видеокарт).Чего нельзя сказать о Лордах, сделанных криворукими макаками на Unreal Engine 5. При всей красоте игры, она не выглядит НАСТОЛЬКО красиво для того насколько охотно она потребляет ресурсы компьютера, посему если у вас не creme of a crop железо, будьте готовы на долгий подбор настроек для оптимального микса из высокой частоты кадров и красиво картинки (это вина Умбры, поскольку ее частицы рендерятся даже при нахождении в Аксии).

Lies of P 4-3 Lords of the Fallen

5-Боевая система Небольшое лирическое отступление: From Software поменяли фокус боевки с игрока на врага или босса, тоесть основа ее-реакция первого на действия последнего. Именно поэтому мы нажимаем одни и те же кнопки, но на враги ведут себя по-разному (посмотрите на Секиро, вроде кнопок жмешь немного, но играется и выглядит совершенно потрясно). Здесь я попытался донести простую истину: даже если у вашей игры сложная боевая система, но при этом скучные враги-она будет фиговой и быстро наскучит. Обе игры имеют ряд схожих элементов:блок, додж, атака, парирование,гардбрейк, возможность вернуть утраченное здоровье атаковать в ответ. Однако Лорды в этом аспекте в разы легче, так как у игрока больше айфреймов (кадров неуязвимости) на анимации уклонения, так же вы сможеет вернуть все утраченное здоровье блокируя и атакуя в ответ не получая урона ( в пиноккио у большинства билдов копеечка хп всё-таки убывает даже при блоке). Однако в Табуретке как факт отсутствует возможность критануть врага сзади после неожиданных подкрадуль к его спине. Lies of P в свою очередь может похвастаться системой P-organ и перков в ней(открываются за особый ресрус, дающийся в основонм за победы над минибоссами или находимый на уровнях.) Хотя некоторые из этих перков бы не помешали в дефолтном наборе приемов, доступных нашему дилдаку на бесконечной батарейке (двойное уклонение и додж после повала на землю). Резюмируя всё выше сказаное, Lies of P получает одно очко, а Lords of Fallen-его половину.

Lies of P 5-3.5 Lords of The Fallen

6-Реиграбельнось

В Лордах за прохождение на разные концовки открывают в общей сложности 4 новых стартовых класса (один из которых делали стартовым за предзаказ), а режим Новая игра+ убирает некоторые чекпоинты (на релизе убирал все, слава богу откатили). У Пиноккио вообще ничего не меняется, кроме того что враги становятся сильнее, дают больше опыта и открывается возможность собрать все предметы за души боссов. Однако тема с классами за разные концовки довольно прикольная(удачи сделать Умбра концовку без гайда бтв, там инструкция на 2 страницы), так что накинем Табурету один балл, и перейдем к итогам.

Lies of P 5-4,5 Lords of the Fallen.

Итого

Дочитавшие до этого момента уже заметили, что эти игры не смотря на общий жанр имеют разные ориентиры: с одной стороны у нас в среднем более интересные боссы но более линейные локации и кастомизация послабее, с другой-концепция двух миров и возможность собрать билд-нетакусю-как-у-друга-васи, но в целом более простые для понимания боссы (исключения имеются-Сияющая Часовая, Танкред, Умолкший Страж и секретный босс Умбра концовки). Поэтому буду краток: если вам ближе исследование локаций-Лорды вам подойдут лучше, если же вы цените в первую очередь боевку-Кукла человеческими воспоминаниями в помощь.

P.S.: Спасибо всем, кто прочитал этот шедевр графоманского исскуства! Поздравляю вас с наступающими праздниками, желаю достойно проводить и встретить 2024 год. А так же-найти в жизни что-то такое, из-за чего просмотр дтф со всеми его плюсами и минусами перестал быть хайлайтом вашего дня. I`ll see you when i`ll see you, but for now-ciao!

1111
30 комментариев

Буратину дропнул после демки, вообще не зашла боевка, артдизайн и локации. Лордов с кайфом пробежал пылесося всё и планирую через время повторить. Импакт и дизайн на порядок лучше, кмк.

5
Ответить

Тебе больше понравилась Dark Souls 1 или Bloodborne, если играл в последний конечно же?

1
Ответить

Lies of P>Lords of The Fallen

5
Ответить

Категорично, но твое мнение имеет полное право на существование.

Ответить

Умбру кстати пофиксили, ФПС подрос. Лично я за лордов, пиноккио совсем не зашел, а в лордах меня хватило даже на НГ+.

3
Ответить

Если я ничего не попутал, на НГ+++ чекпоинты в Лордах как факт отсутствуют.

Ответить

Да блин где вы в Пинокио увидели лавкрафта, там обычная архитектура европейских стран тех времен, чем то схожа с тем что было в ордере 1886(или в том же стилрайзинг), но последнему никто не приписывал лавкрафта, а просто говорили про викторианский стиль.

3
Ответить