Обзор Honkai: Star Rail спустя год после релиза

В свое время я вообще не ждал выхода Star Rail, знал что разработчики геншина что-то там делают на сторонке. Но во время ее выхода хайп был насколько велик, что даже я не смог пройти мимо, а теперь, уже ровно год не могу отлипнуть от неё. Так что сегодня я решил рассказать вам немного о хороших и не очень сторонах данной игры.

На заметку - Если у вас есть хоть малейшие проблемы с лудоманией, Азартным играм или к разным видам манипуляций призывающих вас вносить ваши кровно заработанные деньги разработчикам - БЕГИТЕ. А для остальных начнем обзор:

Видеообзор. Даже простуда меня не остановила.

Немного об игре

Новый игрок начинает игру с постановочного пролога, где мы в роли двух незнакомых персонажей вламываемся в научный центр и в буквальном смысле этого слова печатаем себе главного героя. После этого наш протеже подбирает некий "Астральный Экспресс" и предлагает нам колесить по галактике, чем мы и будем заниматься всю игру, попутно пытаясь понять что мы вообще такое и откуда мы.

Мир игры разделен на разные регионы(по факту планеты), на каждой из которых есть своя сюжетная арка, которая начинается и заканчивается тамже, немного продвигая нас к общей цели и прокачивая главного героя(точнее открывая новый класс для него).У каждой планеты свой уникальный вайб, например самая первая станция это сборище шизов с разными гениальными экспериментами. Белобог - это типичное JRPG, где мы приходим в новое место и быстренько там все улаживаем силой дружбы. В космическом китае мы спасаем планету от катастрофы, а в комплекте помогаем одному из нашых напарников поговорить по душам с его старыми друганами, после чего он тоже получает сюжетный паверап. Недавно ещё вышла страна снов... но спойлерить её не буду - лучше оцените ее сами.

Технически игра конечно не может пофлексить, но зато стильно и работает на смартфонах!
Технически игра конечно не может пофлексить, но зато стильно и работает на смартфонах!

А как приятный бонус добавлю то, что вокруг нас не делает мелкое пискливое нечто, которое отнимает фразу у главного героя и проявляет ко всем неуважение. Да и у главного героя(первопроходца) тут гораздо более ярко выраженная личность, за счёт большего количества ОЗВУЧЕННЫХ фраз в основном сюжете и ротаций разных напарников, об которых он может отталкиваться. Кроме того, тут на удивление много сайд квестов, которые даже интересно читать и где ваши решения могут повлиять на исход задания, например недавно проходил квест, который начинался как что-то унылое, но потом это завертелось в личную историю одного человека, который решает сделать "Роскомнадзор" и у нас есть возможность ее отпустить или отговорить от этого.

Все через загрузки - Как Тодд завещал
Все через загрузки - Как Тодд завещал

Локаций и Исследование

Цельного открытого мира как в геншине тут не завезли, так что тут все просто - есть планеты, которые по факту являются набором локаций, а точнее коридоров и между ними мы обычно совершаем телепорты. Все это приводит к тому, что можно всю локацию исследовать за один забег, собрав все награды. Некоторые могут сказать - А ВОТ В ГЕНШИНЕ ЕСТЬ ГЛУБИНА ИССЛЕДОВАНИЯ, НЕ ТО ЧТО ТУТ. Если бы на это заявление отвечал я, который играл в геншин когда он только выходил - я бы с вами согласился, но когда ты уже прошёл не одну страну, посмотрел разные локаций, требующих разных гиммиков, о существований которых ты можешь забыть, а сверху ещё требует прохождение мирового квеста на ДЕСЯТКИ часов, то к упрощённому исследованию звездных рельс относишься уже по другому. Да и благо тут есть чем себя занять, приличное количество квестов разного качества, куча мини игр вроде пазла или превратись в мелкого карлика и проложи себе безопасный маршрут. Сверху докидываем ещё куча записок с пасхалками, вроде сюжетной линий где гг говорит с мусорными баками. Короче говоря - Если у вас есть желание что-то исследовать, но без переборов, то игра может утолить такую жажду приключений.

Новая планета со страной снов прикольная, тут например мы "уменшаемся" и попадаем в игрушечный городок. В комплекте куча "игрушек" в Т позах
Новая планета со страной снов прикольная, тут например мы "уменшаемся" и попадаем в игрушечный городок. В комплекте куча "игрушек" в Т позах

Боевая система

Окей, за исследование пояснили, теперь пора поговорить про вторую половину игры... не считая кучу диалогов конечно, а точнее боевую систему. Тут хоё меня сильно удивили, взяли "пошаговую боевку стартер пак" и привнесли немного своего. У персонажей тут есть всего 3 кнопки - обычная атака, способность и ульта. Если с первым все понятно, то на последних остановимся. Тут нету маны как таковой, вместо нее есть очки хода, вы получаете их обычно путем использования обычной атаки(всего их может быть 5), использование способности персонажа потребляет одно очко действия. А вот ульта уже требует энергию - ресурс который вы можете получить путем атаки вражеских персонажей, получения урона или лечения союзников. Её можно использовать даже во время вражеского хода, перехватив инициативу. Вродебы немного, но тут в дело вступает другая часть игры - разнообразие персонажей. Сейчас их в игре и все они раскинуты по 7 классам:

  • Сохранение - Танки/щитовики
  • Изобилие - Хилы
  • Гармония - Бафферы
  • Небытие - дебафферы(могут быть как дамагерами, так и сапортами)
  • Охота - дамагеры в одну цель
  • Эрудиция - Дамагеры с упором в аое
  • Разрушение - Гибриды первых двух, дамажат более одной цели, но толпу месят менее эффективно чем представители Эрудиций, а сверху эти ещё и неплохо удар держат.

У каждого персонажа есть своя стихия, которая нужна для уничтожения полоски выносливости оппонента что отнимает у него ход и накидывает дебафф в зависимости от стихии. Хотя вам никто не мешает обходится без этого, в отличии от геншина где гораздо больший упор на элементарный урон, хоть и тут без нужной пачки персонажей против определенного врага может быть и тяжело.

В игре на удивление довольно много инфы про то, как в неё играть. Включая популярные сборки на персонажей, но в худшем случае всегда можно открыть гайд в интернете.
В игре на удивление довольно много инфы про то, как в неё играть. Включая популярные сборки на персонажей, но в худшем случае всегда можно открыть гайд в интернете.

Несмотря на такое количество персонажей - разработчики все ещё умудряются дать многим из них свою нищу. Буду приводить всего один пример чтобы не задушить вас. Кафка - Электро небытие - имеет упор на периодический урон по врагам и требует команду, который может его вызвать, а новоиспеченная Ахерон, которая повторяет ее стихию и класс требует к себе ещё двух персонажей своего класса и после наложения определенного количества дебаффов(у нее своя механика накопления ульты не связанная с энергией) - она в буквальном смысле анигилирует все живое.

Обзор Honkai: Star Rail спустя год после релиза

Добавляем сверху ещё разные характеристики(вроде скорости, которая при накоплений определенного количества позволяет бить 2 раза за ход) с особенностями разных персонажей, которые ломают правила игры(Зеле после убийтва врага получает ход, Броня может этот самый ход передать союзнику, а Искорка умеет рисовать очки действий) и мы получаем боевку, в которую легко вкатится и она не сильно надоедает.

Есть ли у вас любимая композиция команды? Я частенько возвращаюсь в комо квантуму со времен релиза. 
Есть ли у вас любимая композиция команды? Я частенько возвращаюсь в комо квантуму со времен релиза. 

Ещё нужно учитывать, что 99.99% контента при желании можно пройти за стартовую четверку персонажей если в них хорошо инвестировать свое время, а тот мизерный процент по факту даст вам две "крутки" и возможность потешить свое чсв и все, так что это при желании смело можно игнорировать. А чем дальше вы будете играть - тем легче вам все будет даваться за счёт накопленных персонажей и их снаряжения. Говоря кратко - играть в H:SR ради челенджа плохая идея, но если есть желание - его можно легко отыскать в эндгейм контенте, который тут на удивление регулярно завозят. (в отличий от геншина кхм)

Пример других ульимативных способностей, которые работают за счет энегрий и Ахерон, которая требует другие условия. Местами это создаёт забавные интеракций. 
Пример других ульимативных способностей, которые работают за счет энегрий и Ахерон, которая требует другие условия. Местами это создаёт забавные интеракций. 

Персонажи

Вы могли задатся вопросом - если все так радужно, то почему игроки заносят такие дикие деньги в игру? Тут по факту прямой ответ дал один из разработчиков Honkai Impact 3 в документальном фильме по игре год назад. Он говорил за счёт хайпа персонажа в сюжете игры - ее продажи были как минимум "умеренно выше" чем у других персонажей по соседству и как я понял в это время у них в голове что-то щелкнуло.

Отдам разрабам должное, дизайн персонажей тут хорош.(а это даже не лучшие его представители)
Отдам разрабам должное, дизайн персонажей тут хорош.(а это даже не лучшие его представители)

Если их игры до этого заставляли игроков тратить кучу денег или времени на банальную прокачку персонажей для байта на донаты, то уже сейчас они делают так, что вы сами бежите давать им деньги , поэтому что персонаж вам тупо понравился. Тут в сюжете многим уделяется время а почти каждый персонаж имеет свою побочную сюжетную линию квестов, которая их раскрывает, что в итоге приводит к тому что срабатывает "вайфу фактор" и ты хочешь остаться с этим персонажем подольше. Ну и не забываем что игра все ещё гача, так что некоторые персонажи могут быть тупо очень комфортными во время игры и всегда можно пойти на условные форумы с серваками дискорда и начать хвастаться, чем многие и занимаются (автор текста не поддерживает такое).

Несмотря на скопипащенный UI из геншина, тут его неплохо обыграли под смартфоны(ещё телефон у каждого персонажа индивидуален)
Несмотря на скопипащенный UI из геншина, тут его неплохо обыграли под смартфоны(ещё телефон у каждого персонажа индивидуален)

Genshin could never

Недавно в комюнити фанатов геншина случился маленький скандал, когда обнаружилось что команда разработчиков Хонкая была гораздо более щедрой к игрокам, чем их коллеги из команды Геншина. В Star Rail за год ее существования завезли чуть ли не больше Quality of life изменений, чем в геншине за 4 года ее существования (немного утрирую конечно), это уж не говоря про гораздо щедрые подарки игрокам вроде свежего(на момент выхода) 5 звездочного персонажа, выбор одного любимого стандартного персонажа и чуть более щедрых вознаграждений за временные события. (Про все такое в разделе Гача ниже). Это уж не говоря про то, что в игре есть эндгейм контент, где можно нормально "выгуливать" своих персонажей, тут тебе и рогалик и серия битв с ооооочень сильными врагами за ограниченное количество ходов, для каждого типа демедж диллера есть своя версия такого контента. Есть "чистый вымысел" для персонажей с уроном по площади где нужно бить толпы врагов, скоро добавят режим, где нужно бить только одного очень жирного персонажа для персонажей охоты и аналог бездны из Геншина, где себя проявляют все так или иначе (но в основном персонажи класса разрушение), так что если внутри вас есть "минмаксер" - тут есть где разгуляться.

Гача:

Изначально я хотел вдаваться в цифры гачи по мелочам, но понял что эти всех задушу, так что решил все немного лайтово пояснить. Есть персонажи двух редкостей, 4 звездочные и их более дорогие варианты с 5 звёздами. Различаются они сугубо уровнем силы(и то не всегда), красотой анимаций и частотой выпадения. При этом если ты выбиваешь персонажа более одного раза - то получая его дубликат ещё раз(до первых 6 дубликатов) ты получаешь мелкий талант, который может быть просто увеличением циферок или очень сильным бустом к его урону. Также есть 50% шанс что вам вместо вашего 5* любимчика может выпасть другой персонаж, так что нужно копить на него ещё раз, чтобы он на этот раз он упал гарантированно.

За 1 раз могут быть 5 баннеров: 1 стандартный(там персы не меняются), 1 новый, 1 реран старого и 2 слота под их оружие(да его тоже нужно из гачи выбивать). 
За 1 раз могут быть 5 баннеров: 1 стандартный(там персы не меняются), 1 новый, 1 реран старого и 2 слота под их оружие(да его тоже нужно из гачи выбивать). 

Это в итоге приводит к тому, что вам за месяц дают круток на 1.5 5 звездочных персонажа(если вам не очень везет), так что вам нужно будет либо пропускать некоторых персонажей, копя донатную валюту, либо же задонатить. Тут вам предлагают либо оплатить подписку за 4(зависит от региона) доллара, которая вам сыпет достаточно валюты, чтобы гарантировать себе любимчика за патч(требуя при этом открывать игру каждый день) или же сразу задонатить огромные суммы, которые честно говоря того не стоят. На личном примере - за год я накопил 37 индивидуальных персонажей из 47 и это при условий, что я некоторых выбивал по несколько раз(тогда цифра была бы 41, если не считать дубликаты стандартных персонажей) ничего не закидывая в игру. Так что по личному опыту могу сказать, что жестким байтом на донат тут и не пахнет.

Как тут можно видеть - я ещё не потерять тут свою донатную девственность, не считая покупки 5$ подписки целых 1 раз за год!!!
Как тут можно видеть - я ещё не потерять тут свою донатную девственность, не считая покупки 5$ подписки целых 1 раз за год!!!

Нужно помнить, что крутка персонажей тут СУГУБО ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ. Разработчики никак не ограничивают сюжетный контент или второстепенные испытания за пейволом, а про мизерную сложность базового контента я говорил выше. Крупные суммы им заносят те люди, котрорые прям жестко симпуют персонажа или просто хотят хоть чем-то "пофлексить".

Денег нет, но вы держитесь
Денег нет, но вы держитесь

Итоги:

Подводя итоги я до сих пор не могу сказать, нужно ли вам играть в это или нет, это вы можете решить сами, лично мне понравилось то, какая игра ненавязчивая. Вам достаточно запустить игру раз в день на 5 минут из которых на экран вы будете смотреть максимум две, но при этом, если вы захотите в неё залипнуть - она к этому готова. А если вам интересен чисто сюжет, без гача элементов и эндгейм контента, то можно вообще брать паузы месяцами и заходить между ними наверстать упущенное, благо игра в отличий от геншина хранит крупные ивенты, позволяя игрокам ими насладится, вместо того, чтобы вызвать у вас Fomo(fear of missing out), так что можно и зайти для того, чтобы залипнуть в местный аналог покемонов, восстановить старый музей или поиграть в экономическую стратегию для идиотов(прям как я). Лично для меня игра это непринужденная тыкалка, в которую можно раз в неделю зайти и залипнуть на пару часов, а следом обсудить полученный опыт со знакомыми. Ставлю ей крепкие 8 из 10.

Если кто до этого добрался - спасибо за чтение, текущий материал вышел чуть длиннее обычного. Если вам понравилось, то тут есть список моих других обзоров, ну и ютюб канал, где я выпускаю видеоверий этих обзоров. Всем пока!

117117
211 комментарий

пытался играть, но уже после получаса эта бледная китайская копия жРПГ, в которой кастрировано все в угоду монетизации просто вызвала желание сбросить бомбу на офис михуёв. И забыть о ее существование как о страшном сне

31

Как ты за пол часа понял, что там кастрировано все? Ты же даже со стартовой локации выйти не успел.

33

дай угадаю? ты даже со стартовой локации не вышел? :)

4

Игра оказалась гораздо лучше и интереснее чем я ожидал. Огромный плюс еще в том что она очень щадяще относится к времени игрока.

31

Игра очень сильно ценит время игрока, причём с каждым патчем только лучше
Я два года играл в гш и меня максимум на пару недель хватало активной игры, дейлики выполнять супер душно, это как работа, тут играю активно год и 0 духоты, дейлики вообще сказка, пошёл тратить энергию на ресурсы, попутно выполнил дейлики, забрал награды из меню игры и все, можешь спокойно делать свои дела дальше.

16

Вот про время игрока согласен полностью, в геншине в какой-то момент реально заебало по всей карте с дейликами носиться по 10+ минут. А тут игру запускаешь дольше, чем дейлики делаешь.

2

Игра сервис концептуально не может хорошо относится ко времени игрока. Тем более в геншинах адекватный сервис отсутствует