Бросаю своих под пули и стреляю в заложников в " Ready or Not". Обзор шедевральной игры.

Для меня инди игры всегда ассоциировались с плохими играми которые пытаются выглядеть как ААА проекты,но провисают в одной из сторон.А именно либо в сюжете,либо в графике,либо в геймплее. В ААА проектах над всеми этими сторонами в равной степени трудятся команды из сотен людей у которых за плечами десятки лет опыта.Но как уже писалось в одной из моих статей ,даже среди обычных камней можно найти бриллиант.

Как много вы знаете игр про спецназ? Не аркадные миссии из COD,MOH и Battlefield ,а именно реалистичные тактические шутеры где можно вживую ощутить на себе все прелести этой кропотливой работы?

Лично мне на ум приходит серия SWAT и Rainbow six .Вернее приходили еще до недавнего времени ибо два дня назад все изменилось. Я приобрел себе игру "Ready or not" о которой так много слышал и теперь не могу оторваться от монитора.Не ожидал я такого от независимых разработчиков честное слово.

Графика.

Сразу скажу что для проекта такого уровня от неизвестной студии графическая часть выполнена на пятерочку без плюса.

Игра поддерживает Direct x 12 и с ней картинка просто неотличима от реальной жизни. Правда анимации НПС все еще кукольные,словно они все манекены,но детализация спецназовцев и локаций просто услада для глаз. что вполне перевешивает такие незначительные недостатки. Неопытному игроку и просто не заядлому графодрочеру никак не отличить картинку этой игры от COD MW 2019.Можете даже включить ему видео миссии " Clean House "из COD 2019 он все равно не увидит разницы и не сразу скажет из какой игры видео.

Cod MW 2019 
Cod MW 2019 
Ready or not 2021
Ready or not 2021

Геймплей

Перейдем к самому соку. Игровая механика настолько реалистична и разнообразна, насколько это возможно. Вам предостоит играть за штурмовой отряд в различных миссиях и это вам не легкая прогулка из аркадных шутеров , а настоящий вызов психике и интелекту.Игра уже своим названием спрашивает у вас "готовы вы к этому или нет" ?

В арсенале у вас и вашей команды множество гаджетов для тактического взаимодействия с врагами и окружением. Все это вам надо выбрать и снарядить перед началом каждой миссии в оружейной.

Ваша задача максимально тактично обезвредить врагов без потерь среди заложников и гражданского населения а так же выполнить мелкие поручения руководства вроде поиска определенных личностей.
Чтобы пройти миссию с рангом А и разблокировать следующую достаточно просто не иметь потерь среди своей команды и мирных НПС,а вооруженных противников можно ликвидировать сразу же без предупреждения.

Но если вы хотите получить наилучший результат,больше опыта и бонусов,то вы должны суметь взять всех живыми,даже врагов,не убивая их. Но получится ли?

Для этого в арсенале у вас множество гранатах от световых и газовых, до разбрасывающих оглушающими шариками и резинами.Если врагов в помещении будет несколько и все они открыли по вам огонь,но вы хотите взять их живыми то эти гранаты вам чертовски пригодятся.

Интелект у нпс проработан так что вооруженный противник оценив ситуацию может положить оружие и сдаться вам без лишней пальбы,почувствовав ваше превосходство и в вооружении и в численности людей в команде.

Но не спешите радоваться.Бывает и так что противник пользуясь потерей вашей бдительности резко встает с пола и начинает либо бежать, либо бить по вам ножом . В таком случае вы можете воспользоваться электрошокером ,либо автоматом стреляющим резиновыми шариками. А бывает вообще что на помощь к попавшему вам "корешу" подбегают еще вооруженные противники и этот самый сдавшийся вам "Кореш" почувствовать меняющуюся ситуацию снова берет оружие и присоеденяется к своим браткам террористам.

Это еще не конец,нельзя терять бдительности

Вообщем вариантов поведения полно.Главное успеть обезвредить врага любыми способам который вам по душе.Не хочешь лишнего гемороя и возни , просто убивай и не думай,а хочешь бонусы и высокий рейтинг - бери живьем.Решать тебе.

Что касается штурма то тут так же полно разнообразия.Можно приседая подкрадываться к двери без лишнего и шума и в тиху отпереть ее,а можно открыть с ноги и влететь в комнату с заложниками и вооруженными бандитами. Есть так же способы взлома запертых дверей с применением отмычек и таранов.

Чтобы получше определить какой способ вам подходит у вас есть дверная камера которую можно просунуть снизу двери и оценить обстановку в комнате для дальнейшего продумывания тактики.

Враги тоже не глупые и подготовлены ко всему.Они устанавливают стяжки,взрывчатки и прочие ловушки.Прячутся за стенами ,углами ,ожидая вас,внезапно появляются со спины и так далее.Быть готовым ко всему нельзя.И даже переигрывая миссию заного ,расположение и действия противников меняются генерируясь рандомно.

Особенность игры

Игра цепляет и не слабо.Впервые вас заставляют играть очень осторожно.Одно неверное действие и придется переигрывать миссию ,а каждый провал усложняет психическое состояние ваших напарников и они со временем покидают вас.

Проиграть тут очень легко.Например если в задаче миссии есть "спасти всех заложников" это значит что недопустима гибель хотя бы одного из них.И если вы любитель залетать в комнаты и резко стрелять во все живое, то здесь вы точно проиграете.

Заложников тоже надо арестовывать,ибо в реальной жизни не знаешь кто есть кто.Пакуем всех,позже разберемся
Заложников тоже надо арестовывать,ибо в реальной жизни не знаешь кто есть кто.Пакуем всех,позже разберемся

Во первых заложников и врагов не сразу отличить друг от друга.Лишь по наличию у вторых оружия.,которое они могут и спрятать чтобы схитрить.

Во вторых, если заложник испугается и вовремя не ляжет на пол под ваши требования, то он может растеряться и выбежать прямо под пули,а так бывает ибо рядом с заложником очень часто крутится вооруженный агрессивный враг. Поэтому ваша задача деактивировать врага и одновременно не навредить заложнику ,что не так просто. Кидать гранаты рискованно,а вести огонь получится только если вы меткий стрелок.Что делать решать вам.Способов прохождения много.

Команда

Что касается вашей личной команды, то они сильно облегчают и без того напряженный и хардкорный геймплей. Но это если играть в одиночном режиме,ибо в мультиплеере как повезет.

В одиночном режиме ИИ спецназа очень хорошо проработан и они чуть ли не бессмертные машины для зачистки. С точностью выстрелов у них вообще никаких проблем. Даже всего один член вашей команды без проблем расстреляет 1-2 противников в комнате.А вражеские пули их практически не берут.Такая вот помощь игрокам которые боятся сами лезть на рожон.

Можно дать им команду на штум помещения и они сами откроют дверь,зайдут,расстреляют врагов,спасут заложников,наденут наручники кому надо,соберут улику и сообщат в центр. Можно указать им место куда они должны пойти или просто просить следовать только за вами.

Но нужна ли вам такая игра решать вам? Потому что ваши коллеги практически никогда не берут живьем противников и не работают на ранг. Если по ним открывают огонь, то они открывают огонь в ответ. Если вы не уследили за психическим состоянием одного из членов команды ,то он во время штурма может выкинуть вам сюрприз.

К примеру, вот вы взяли живым противника который легко и просто сдался вам и вы благополучно надели на него наручники.Но тут внезапно в комнату заходит ваш коллега и убивает безобидного сдавшегося вам противника словно Судья Дредд со словами "покушения на жизнь судьи,приговор смерть" Видимо навидавшись жизни человек решил что преступников не исправить.

Член команды за психическим состоянием которого вы не уследили
Член команды за психическим состоянием которого вы не уследили

Вооружение и защита

Броня

Враги тут опасные,умные,быстрые и хитрые.А умереть можно с парочки пуль если выйдете без бронежилета.

Для избежания быстрой смерти игроку предоставляют на выбор три вида брони Легкой,средней и тяжелой,а так же возможность отказаться от брони вовсе.Но это еще не все.Помимо того что вес брони влияет на скорость передвижения игрока, так же нам дается выбрать материал из которого она сама изготовлена,и который влияет на скорость передвижения и защиту от переломов,кровотечений и прочих легких ранений.

Полную разницу между материалами брони описать не смогу, ибо у каждой есть свои плюсы и минусы. То-есть одна броня хорошо защищает от ножей и ближнего боя,но хуже защищает от пуль,а другая наооборот пуленепробиваемая,но не выдерживает ближний бой.

Всего три материала это керамическая броня,кеволаровая броня и стальная броня. Так же игроки могут выбрать оболочку брони.Полностью ли броня защищает туловище или же только перед,зад или бок.

Ваш выбор из всего этого в конечном итоге определяет вашу общую скорость передвижения и защищенность от пуль и ножей. От себя советую всегда носить тяжелую стальную броню ,ибо даже с легкой броней можно умереть с двух -трех пулевых попаданий.

Оружие

Выбор оружия с помощью которого вы будете проходить ту или иную миссию тоже достаточно широкий. Помимо основного оружия,есть второстепенное вроде пистолетов.И тех и тех большое количество.И все они максимально реалистично проработаны и близки к своим прототипам.

Бросаю своих под пули и стреляю в заложников в " Ready or Not". Обзор шедевральной игры.

Множество видов автоматов и дробовиков на которые можно устанавливать обвесы,рукоятки,лазерные указатели,прицелы,фонарики,глушители и так далее.Тоже самое с пистолетами.

Можно так же выбирать типы патронов ,различия между которыми весьма ощутимы.Одни отлично пробивают тежялую броню,другие легкую.Все характеристики на каждый вид патронов есть в игре.Строчить обо всем в этой статье не хочется.

Есть так же полицейский щит который отлично выдерживает большое количество прямых выстрелов,но с которым одновременно можно пользоваться либо пистолетом либо шокером.

Вместо щита,можете взять выпускающие резиновые шарики, и световспышки автоматы,которые являются тяжелым гаджетом с ограниченным количеством выстрелов,но лично я считаю это снаряжение бесполезным,так как всегда можно просто взять световые,газовые гранаты ,либо парочку стингеров,а вместо него взять дверную камеру что очень полезна.

Шлемы

Отдельного внимания заслуживает проработанность шлемов.Можно выбрать несколько видов шлемов. Есть шлем с защитными от света очками,которые полезны если будете кидать световые гранаты.Есть так же баллистический шлем защищающий от выстрелов в голову,а есть с прибором ночного видения и с противогазом если вы так же как и я любитель травить врагов и за одного неповинных заложников .

Арсенал,снаряжения и гаджеты расширяются по мере накапливания опыта и прохождения,поэтому весь список всего что есть в игре описывать долго.

Итог и личный опыт:

Игра получилось очень напряженной.Передвигаясь по локации с любой стороны вас могут начать расстреливать.Может случится внезапное события или враг может оказаться со всем не там где был в первом прохождении. Хардкорность прохождения увеличивается с каждой новой миссией,да что там говорить уже во второй миссии с апартаментами и майнинг фермой я просто ощутил как игра бросает мне вызов. Мне приходилось переигрывать ее раза 6 ,а самую первую миссию на заправке я запускал 4 раза,пока не научился в нее играть.

Музыка подобрана к каждой локации просто гениально.Звуки выстрелов тоже неотличимы от реальных звуков.

Общая атмосфера игры дает игроку прочувствовать себя в шкуре элитного спецназовца от действий которого зависит практически все. А смерть может наступить прямо в любую секунду.

Учащенное сердцебиение во время ходьбы по комнатам и заглядываниям по углам,а так же от встреч с нпс чьих намерений не знаешь вам обеспечены.

И кстати, в своем отряде вы всегда идете самый первый,за исключением ситуаций когда вы даете команду на зачистку комнаты.Но такой геймплей как я уже писал скучен и не интересен когда ИИ напарник все делает за тебя.Гораздо больше адреналина и атмосферы когда ты все делаешь сам,а команда просто прикрывает тыл.

5858
39 комментариев

Комментарий недоступен

5

эту функцию убрали же из дтф,а сам я не так грамотен

3

Найс обзор, но ты не рассказал честному народу про падения фпсов, про одинаковый ИИ и скорость реакции у противников, где обдолбанный нарик с макаровым стреляет ничуть не хуже, чем топ террорист в крутом костюме и противогазе. Алсо они еще и видят в темноте как кошки без всяких ПНВ и даже сквозь стены и дым постреливают.
И это я ещё только начал))
Не стоит забывать про последнее ебанутое обновление, благодаря которому ты больше не можешь сделать рестарт миссии после смерти, тебе сначала игра прогружает полицейский департамент, там будь добр дойти до комнаты брифинга, выбрать миссию из списка (раньше удобная карта города с отметками, теперь просто список столбиком) прожать готовность и выждать 10 секунд, А ТО ВДРУГ ТЫ ПЕРЕДУМАЕШЬ И ЗАХОЧЕШЬ В ТУАЛЕТ. И так после каждой смерти :D
Также не уверен, пофиксили ли они попадание в броню противника, когда пуля прилетает в каску или броник и... ему литерали похуй, он просто поворачивается и лупит в тебя. (если что попадание даже пули 9мм в защиту - это очень больно)

5

падение фпс хуйня. У меня фпс скачет только в цифрах,а в игре все плавно и гладко. А про рестарт миссия специально так чтобы когда ты всрал миссию у тебя ухудшилось положение команды,дабы было что терять после неудачи.Ибо бесконечный рестарт слишком легко для этой игры,пусть будет ограниченная возможность в перепрохождении.Я вообще вторую миссию столько переигрывал что в итоге все члены отряда уволились и мне пришлось заного начинать игру целиком.

2

Эм, но миссию до сих пор можно рестартнуть без участка...

Ну или это фишка сингла

Всю мою боль описал, дальше brisa cove не могу пройти, боты противника лютейший пиздос

Я в неё провалился с модом нагрудного регистратора

1