Автоматические баны «токсичных» игроков в Rainbow Six Siege: реакция СМИ и попытки сломать систему

Ubisoft приняла жёсткие меры по отношению к оскорблениям в чате, но даже у автоматического бана есть подводные камни.

Автоматические баны «токсичных» игроков в Rainbow Six Siege: реакция СМИ и попытки сломать систему

Игроков онлайн-игр, особенно соревновательных, уже давно беспокоит проблема токсичности. Во многих тайтлах существует возможность пожаловаться на игрока за оскорбления, однако в таком случае нет никаких гарантий, что по отношению к нему будут предприняты какие-либо меры, ведь за модерацию отвечают реальные люди, а не отведённая система.

Rainbow Six: Siege — одна из игр, где проблема стоит особенно остро. Ubisoft, как и другие студии, предоставила базовые инструменты для подачи жалоб, однако несмотря на это уровень токсичности в игре оставался чрезвычайно высоким и отталкивал игроков.

В марте французская студия сообщила, что намерена начать внедрение специальной системы, которая будет автоматически выдавать временные и перманентные баны за использование расистских, гомофобных и просто оскорбительных выражений в чате.

Тогда Ubisoft не назвала конкретной даты запуска системы защиты от «токсичности». Лишь то, что её полноценное введение стоит ожидать после старта третьего сезона — он состоялся в июне. 13 июля в сети стали появляться первые отзывы игроков, получивших бан за оскорбления в чате. Один из них обратился к Ubisoft в Твиттере и возмутился выданным ему баном за использования слова «nibba». Компания ответила: «Хорошо».

Автоматические баны «токсичных» игроков в Rainbow Six Siege: реакция СМИ и попытки сломать систему

Судя по всему, разработчики никак не осветили то, что система начала работать. 14 июля другой пользователь Твиттера спросил разработчиков, когда изменения вступили в силу — он также получил временный бан после того, как кто-то из игроков уловкой вынудил его использовать ругательство в чате. По его мнению, вводить изменения без анонса было нечестно. Ubisoft в своём ответе оставила ссылку на блог, в котором конкретных дат не было — лишь то самое упоминание о внедрении системы по ходу третьего сезона.

Автоматические баны «токсичных» игроков в Rainbow Six Siege: реакция СМИ и попытки сломать систему

Спустя несколько дней игровые СМИ обратили внимание на работу системы и одобрили её. Например, редактор The Verge Ти Си Соттек заявил, что отныне видеть выдаваемые баны «троллям» — одна из его любимых частей игры.

Одной из главных особенностей системы стало глобальное оповещение о бане конкретного игрока. Его получают не только участники матча, в чате которого было использовано оскорбление, но и вообще все игроки, находящиеся в этот момент в онлайне. Соттек отметил, что во многом именно это столь радует его в системе.

На этой неделе я видел двух игроков, получивших бан в одном из моих матчей. Сразу же после использования слова на букву «н». Посередине матча их просто не стало. И после этого более ста тысяч игроков онлайн получили уведомление об их блокировке. Это одна из самых удивительных и беспрецедентных вещей, которые я когда-либо видел, и я играю в подобные игры уже два десятилетия.

Ти Си Соттек, редактор The Verge

Редактор издания также заметил, что хотя система работает как надо, время, на которое игрок получает бан за первое и второе оскорбление, значительно меньше того, о котором Ubisoft говорила в марте. Тогда минимальным сроком наказания было указано 2 дня, однако сейчас игроки получают первичные баны всего на 30 минут.

Я играл в Rainbow Six: Siege ради отличного экшена. Теперь я остаюсь, чтобы увидеть, как худшие люди в гейминге получают заслуженные баны.

Ти Си Соттек, редактор The Verge

С его мнением согласился и автор Kotaku Итан Гах. Он также считает, что подобная система должна быть позаимствована разработчиками других онлайн-игр. Он, как и издание Eurogamer, также обратил внимание на то, как игроки стали использовать систему, «заманивания» троллей на блокировки. При этом некоторые «ловушки» не слишком очевидны. Например, игрок задал простой вопрос в чате: «Какую кличку дать еноту?».

Некоторые игроки признались, что подобным образом они используют систему для получения преимущества.

Чувствую себя говнюком, но сегодня я использовал [систему] для получения преимущества. В ранговом матче я написал «не будь расистом», и противник мгновенно получил бан, потому что я вынудил его сказать что-то расистское.

Rook_Boi

Итан Гах согласился с пользователями Reddit, которые в ответ на эту историю заявили, что игрок получил свой бан вполне заслуженно.

Если кто-то говорит «не будь расистом», и ваша ответная реакция расистская, то вы, скорее всего, заслуживаете бана.

Итан Гах, автор Kotaku

Гах считает, что мета-игра с подобными уловками со временем наверняка сойдёт на нет, когда больше игроков узнает о введении системы. Однако по его мнению сама ситуация подчёркивает то, насколько токсичность распространена в подобных играх, на виду у всех.

Внедрение системы, хотя бы накладывающей цензуру на оскорбления в чате, и наказывающей ответственных за них игроков, кажется довольно очевидной вещью. Другие компании должны распространять её и впоследствии сделать нормой в онлайн-играх.

Итан Гах, автор Kotaku

В целом, сообщество Rainbow Six: Siege отреагировало на систему положительно, выражая свою признательность Ubisoft на Reddit.

Автоматические баны «токсичных» игроков в Rainbow Six Siege: реакция СМИ и попытки сломать систему

В последнее время активную борьбу с оскорблениями ведёт не только Ubisoft. 13 июля на форуме Overwatch геймдиректор игры Джефф Каплан сообщил, что введённые Blizzard социальные функции уже оказали положительное влияние на общий уровень токсичности в игре.

4343
152 комментария

Потом Юбики реагируют на такую стратегию и получается ситуация, когда в конце матча написал gg и получил баню.

32

Мне вот интересно, а система реагирует на мат в транслите? Типа Syka blyat, mamky ***l.

3

Только что наткнулся на картинку, не могу не поделиться

74

Пофиксил как на самом деле.

6

Кстати, играя в Quake, ни разу не видел такого жеста. Там больше оскорблений в чате. Сам нарывался на негатив, когда побеждал чела 3/0. Узнал новое слово.) Но сейчас кстати как-то поменьше чат засоряют. Видимо банально не успевают писать при такой динамике игры.

1