Scorn: арт-выставка и ничего более

Scorn: арт-выставка и ничего более

Любомир Пеклар – тот самый серб, который хотел сделать игру мечты, человек, который собрал вокруг себя людей и основал Ebb Studio. Осенью прошлого года свет увидел проект долгострой за авторством «Пеклара & Co.» – Scorn.

Scorn: арт-выставка и ничего более

Первый трейлер игры вышел в ноябре 2014 года. Сбор средств на создание игры осуществлялся при помощи Kickstarter. Сбор средств стал камнем преткновения для студии, и возможно она никогда бы не вышла, но студии повезло, с ними связываются «инвесторы» и дают деньги на разработку. В 2015 году Ebb Studio начинают полноценную разработку игры. Спустя 7 лет они доводят игру до релиза.

Со слов Пеклара важнейшими источниками вдохновения для Scorn были работы художников Ханса Гигера и Здислава Бексинского. Также разработчики вдохновлялись фильмами Кроненберга, Линча, Карпентера, книгами Лавкрафта, Лема, Кафки, философией Камю и Хайдеггера. Интересен тот факт, что образцами для подражания среди игр были –

Изначально игра должна была быть эксклюзивом консоли Xbox Series X и работать в 4 К, 120 FPS, с использованием аппаратной трассировки лучей. Сейчас игра доступна на ПК, актуальный консолях Xbox и PlayStation.

В поле моего зрения игра попала в начале 2022 года, с этого момента я отслеживал новости об игре.

Честно говоря, игра сразу произвела на меня впечатление своим визуалом. Те материалы, которые я наблюдал только то и делали, что создавали атмосферу таинственности вокруг проекта. Что это за мир? Кто протагонист игры? Какую он преследует цель? Вопросы были, есть и будут, но найдутся ли на них ответы.

Визуальная составляющая Scorn – изюминка игры. Окружение выглядит не обыкновенно, будто оно из другого мира. То как выглядят локации, механизмы, враги, ориентировано на то, чтобы вызвать у игрока чувства восхищения и отвращения, и эти чувства возникают. Мне кажется визуальная составляющая однозначно удалась.

Игра не может похвастаться эпическим саундтреком. Звуковой дизайн под стать общей концепции игры – он таинственный. Звуков мало, но они буквально говорят с игроком. Звук неисправной двери, шаги врагов и так далее.

Что касается геймплея, как бы сказать, он есть, но его катастрофически мало. Уникальных игровых механик вовсе нет.

По сути Scorn это приключение. Игрок двигает персонажа из точки «А» в точку «Б».

Вот только для чего нужно проделать весь этот путь – не понятно.

Повествования в игре нет, ни в каком виде. Ролики не несут смысловой нагрузки. Записок и прочих повествовательных элементов нет. Возможно в игре реализовано повествование через окружение? Возможно.

Игра довольно короткая. Ее продолжительность составляет плюс-минус 4 часа. На эти 4 часа, у игрока есть 5 видов врагов, 4 оружия, 3 головоломки.

Игра при всем при том, довольно атмосферная. И очень сильно рушит атмосферу имеющийся интерфейс (так называемый HUD). Лучше было бы, если разработчики вовсе отказались от него. Почему так, зададитесь вопросом Вы, я отвечу. В игре есть отлично реализованный, визуализированный инвентарь, который отображает количество аптечек и патронов для всех видов оружия.

Есть в игре одна особенность. Некий паразит, который без спроса решает зайцем путешествовать на протагонисте. Во время путешествия он будет причинять вред носителю, но исключительно в сюжетных точках. Ближе к финалу, носитель начнет «мутировать», а его тело покрываться наростами. Нюанс связанный с наростами заключается в то, что игрок не может использовать оружие, не может лечится и т.д. Совершенно случайно, в этот момент появляются специальные терминалы, которые могут удалять часть наростов, к моему большому удивлению при этом расходуется здоровье.

Финал игры вызвал у меня некое разочарование. Справедливости ради отмечу, что «плохие» концовки в фильмах я в целом поощряю, как смелые решения сценаристов. Скорее всего это связано с тем, что игра — это вовсе не игра, а арт-выставка. Во всех аспектах, кроме визуала видно, что разработчики сильно экономили или «инвесторы» дали ну очень мало денег.

Scorn: арт-выставка и ничего более

Мне игра понравилась, но во многом благодаря ее невероятному визуалу. Геймплей очень слабый. Цель приключения так и осталась для меня загадкой.

На этом я с Вами буду прощаться. С Вами был Иван, автор блога – Особое мнение. До скорой встречи.

22
2 комментария

4 часа гуляний по картине

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить