Scorn: арт-выставка и ничего более
Любомир Пеклар – тот самый серб, который хотел сделать игру мечты, человек, который собрал вокруг себя людей и основал Ebb Studio. Осенью прошлого года свет увидел проект долгострой за авторством «Пеклара & Co.» – Scorn.
Первый трейлер игры вышел в ноябре 2014 года. Сбор средств на создание игры осуществлялся при помощи Kickstarter. Сбор средств стал камнем преткновения для студии, и возможно она никогда бы не вышла, но студии повезло, с ними связываются «инвесторы» и дают деньги на разработку. В 2015 году Ebb Studio начинают полноценную разработку игры. Спустя 7 лет они доводят игру до релиза.
Со слов Пеклара важнейшими источниками вдохновения для Scorn были работы художников Ханса Гигера и Здислава Бексинского. Также разработчики вдохновлялись фильмами Кроненберга, Линча, Карпентера, книгами Лавкрафта, Лема, Кафки, философией Камю и Хайдеггера. Интересен тот факт, что образцами для подражания среди игр были –
Изначально игра должна была быть эксклюзивом консоли Xbox Series X и работать в 4 К, 120 FPS, с использованием аппаратной трассировки лучей. Сейчас игра доступна на ПК, актуальный консолях Xbox и PlayStation.
В поле моего зрения игра попала в начале 2022 года, с этого момента я отслеживал новости об игре.
Честно говоря, игра сразу произвела на меня впечатление своим визуалом. Те материалы, которые я наблюдал только то и делали, что создавали атмосферу таинственности вокруг проекта. Что это за мир? Кто протагонист игры? Какую он преследует цель? Вопросы были, есть и будут, но найдутся ли на них ответы.
Визуальная составляющая Scorn – изюминка игры. Окружение выглядит не обыкновенно, будто оно из другого мира. То как выглядят локации, механизмы, враги, ориентировано на то, чтобы вызвать у игрока чувства восхищения и отвращения, и эти чувства возникают. Мне кажется визуальная составляющая однозначно удалась.
Игра не может похвастаться эпическим саундтреком. Звуковой дизайн под стать общей концепции игры – он таинственный. Звуков мало, но они буквально говорят с игроком. Звук неисправной двери, шаги врагов и так далее.
Что касается геймплея, как бы сказать, он есть, но его катастрофически мало. Уникальных игровых механик вовсе нет.
По сути Scorn это приключение. Игрок двигает персонажа из точки «А» в точку «Б».
Вот только для чего нужно проделать весь этот путь – не понятно.
Повествования в игре нет, ни в каком виде. Ролики не несут смысловой нагрузки. Записок и прочих повествовательных элементов нет. Возможно в игре реализовано повествование через окружение? Возможно.
Игра довольно короткая. Ее продолжительность составляет плюс-минус 4 часа. На эти 4 часа, у игрока есть 5 видов врагов, 4 оружия, 3 головоломки.
Игра при всем при том, довольно атмосферная. И очень сильно рушит атмосферу имеющийся интерфейс (так называемый HUD). Лучше было бы, если разработчики вовсе отказались от него. Почему так, зададитесь вопросом Вы, я отвечу. В игре есть отлично реализованный, визуализированный инвентарь, который отображает количество аптечек и патронов для всех видов оружия.
Есть в игре одна особенность. Некий паразит, который без спроса решает зайцем путешествовать на протагонисте. Во время путешествия он будет причинять вред носителю, но исключительно в сюжетных точках. Ближе к финалу, носитель начнет «мутировать», а его тело покрываться наростами. Нюанс связанный с наростами заключается в то, что игрок не может использовать оружие, не может лечится и т.д. Совершенно случайно, в этот момент появляются специальные терминалы, которые могут удалять часть наростов, к моему большому удивлению при этом расходуется здоровье.
Финал игры вызвал у меня некое разочарование. Справедливости ради отмечу, что «плохие» концовки в фильмах я в целом поощряю, как смелые решения сценаристов. Скорее всего это связано с тем, что игра — это вовсе не игра, а арт-выставка. Во всех аспектах, кроме визуала видно, что разработчики сильно экономили или «инвесторы» дали ну очень мало денег.
Мне игра понравилась, но во многом благодаря ее невероятному визуалу. Геймплей очень слабый. Цель приключения так и осталась для меня загадкой.
На этом я с Вами буду прощаться. С Вами был Иван, автор блога – Особое мнение. До скорой встречи.