Disney’s Aladdin — разбор, сравнение и секреты игры

Disney’s Aladdin — разбор, сравнение и секреты игры

Disney’s Aladdin - игра 1993 года, основанная на одноимённом мультипликационном фильме 1992 года, разработанная и изданная компанией «Capcom»(для SNES) и "Virgin Interactive" (для Genesis). Сюжет игры следует событиям мультфильма поэтому как мне кажется, комментарии излишни!

Одна из многих игр, которая была создана в сотрудничестве с аниматорами студии Walt Disney.
Саундтреком к игре являются 16-ти битные версии песен оригинального мультфильма.
Адаптации/Версии для других платформ:

Disney’s Aladdin — разбор, сравнение и секреты игры

Официально игра была выпущена для платформ SEGA Genesis/Mega Drive, SNES, Game Boy Advance и на ПК.
Также имеется неофициальный порт для NES/Dendy созданный Китайскими умельцами из Hummer Team, среди других версий этот порт наиболее удачный. У данного порта присутствуют все уровни из оригинала, качество музыки и анимации на высоком уровне. Из-за ограничении приставки были убраны некоторые незначительные элементы. Игра встречалась как на одно-игровых так и много-игровых картриджах.

Различия SNES, Genesis и ПК версий:

Меню.

PC
PC
Sega Mega Drive.
Sega Mega Drive.
SNES
SNES

Как-по мне, меню в версии для SEGA и ПК меню выглядит более атмосферно чем в версии для SNES.

Бонусные уровни.

PC
PC
SNES
SNES
Sega Mega Drive
Sega Mega Drive

Геймплей.

SNES
SNES
Sega Mega Drive
Sega Mega Drive
PC
PC

В целом одинаковые версии, где главный герой может передвигаться, бросаться яблоками. Но всё-же различия имеются.
В версии SNES — вы прыгаете на головы врагам (а-ля знаменитый водопроводчик), когда как в SEGA и ПК версиях Аладдину в руки дали меч для ближних ударов.

Графика, музыка.

SNES
SNES
Sega Mega Drive
Sega Mega Drive
PC
PC

У версии для Sega Genesis и ПК, преимущество в более плавной анимации персонажей, она дает вам ощущение, что вы смотрите мультфильм от «Disney». В свою очередь у версии для SNES яркая цветовая палитра и красиво анимированные задники, а саундтреки звучат полифоничнее. Хотя музыка для версии на Sega Genesis была написана профессиональным композитором.

Пасхалки:

Уши Микки Мауса. На 2 уровне на веревочке с одеждой сушатся уши Микки Мауса. Если их «примерить» — встать под них правильно, то рядом появиться жизнь.

Disney’s Aladdin — разбор, сравнение и секреты игры

Заключённый Краб — На уровне с темницей, можно заметить советника короля Нептуна: Краба Себастьяна!

Disney’s Aladdin — разбор, сравнение и секреты игры

Коды:

Начнем с кода ABBA ABBA. Данная комбинация кнопок переносит игрока на следующий уровень. Легко запоминается, особенно если вы фанат шведской группы ABBA, исполняется во время паузы.

Однако это не единственный код. Существует еще один, позволяющий не просто пройти на уровень вперед, а на тот, который нужен. В опциях нажмите AC AC AC AC BBBB. После успешного ввода комбинации вас поприветствует Дэвид Перри.

ОХ!,  ДЭВИД ПЕРРИ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТЕ?
ОХ!, ДЭВИД ПЕРРИ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТЕ?

Далее открывается секретное меню. Возможностей там не так много, но самые главные на месте. Плюс есть техническая информация по игре.

То самое секретное меню.
То самое секретное меню.

Нас интересует последний блок с первой строчкой cheat mode.
Кроме как всеми любимого Бессмертия (Cheat-Mode) есть пункты меню.

  • Cheat mode — выставляем ON, если хотим стать бессмертным Аладдином.
  • Start on level — выбираем на каком уровне начать играть.
  • Freezability — делает паузу активной только при зажиме кнопки старт.
  • Map view mode — позволяет просмотреть весь выбранный уровень в режиме зрителя.
    /Используйте читы на свой страх и риск! Ведь они просто-напросто могут испортить впечатления от прохождения игры!/

Материалы не вошедшие в финальную версию:

Золотая обезьяна. Видимо, должна была стать некой ловушкой: игрок проходил-бы дальше и получал урон в спину.
Заключённый. С виду безобидный, пытающийся отпилить цепь. Но, если подойти ближе, он начинал размахивать ядром
Яго изображающий из себя фламинго. (Я думаю комментарии излишни!)
Шпагоглотатель. Должен был появиться в SEGA-версии в качестве врага: кидать мечи, которые доставал-бы из горла. В ПК-версии всё-же был добавлен в качестве одного из врагов!

ИТОГ:

Disney’s Aladdin — несомненный шедевр тех лет, с очень интересной историей разработки и графикой создающей ощущение просмотра мультфильма.
По сей день она является одной из самых любимых игр, которую я пере-проходил до конца по несколько раз.
В дальнейшем вышел неоднозначный (как-по мне) сиквел на Playstation: Disney’s Aladdin in Nasiras Revenge.
А какие чувства у вас вызывает эта игра и её сиквел? Пишите в комментариях!
P.S: Для тех кто прочитал до конца, дарю бонус:
Сборник музыки из Genesis-версии игры.
Всем спасибо за внимание!

123123
52 комментария

Комментарий недоступен

21
Ответить

Хз. мне сеговская всегда нравилась намного больше. Музыка, графика итд : всё на высоте. На сеге вообще не припомню плохих игр по мультфильмам Диснея. Король лев, Покахонтас, Пиноккио, История игрушек - все шикарны. Выделяется на моей памяти лишь Фантазия, но там опять же классическая музыка играет)

9
Ответить

Большинство игр по Диснею, были созданы при поддержке самой студии.
Во многих случаях, графика и текстуры были нарисованы авторами оригинала и перенесены в игру! (На это как-бы намекает плавность и красочность самой игры, непокидающее ощущение что ты просто "играешь в мультик"!)
Такие кооперации SEGA с крупными компаниями несомненно сделали библиотеку игр широкой и разнообразной, в которой каждый игрок найдёт себе что-нибудь по вкусу!

7
Ответить

Ещё одна из тех редких игр, к которым сделали полноценные карты уровней. Залипательно. *_*

8
Ответить

Ещё одна из тех редких игр, к которым сделали полноценные карты уровней.Мир для тебя уже не станет прежним https://vgmaps.com/

7
Ответить

эти уровни мне казались гораздо длиннее. А смотришь на карты - и чет совсем малютки такие 

3
Ответить

Ох, помню как я не успевал убежать от валуна.

7
Ответить