А чем я хуже? Мой обзор на Киянку войны: Так себе торгаш.

Так как мои отзывы в стиме получаются очень большими. Создал себе акк тут, для таких вот отзывов-обзоров.
Знаю, что вам тут всем очень интересны очередные обзоры на игры, с грамматическими ошибками, от хрен знает кого.

Смотрит на еретика.
Смотрит на еретика.

И так игра Вархаммер 40к:Вольный торговец.
Про эту вымышленную вселенную, погрязшую в войне, вы могли слышать от тех странно выглядящих парней без девушек
Жанр RPG с видом сверху и механниками настольных игр. Уж незнаю насколько механники игры соответствуют механникам одноименной книге правил для настолки.
Вам в руки дают управление, внезапно, вольным торговцем, внезапно, в мире вахи 40к. И вы несете свет Императора(Догматик)/Богов Хаоса(Еретик)/Свой(Схизматик) туда куда вас не знали.

RPG с видом сверху. Для тех кто не в курсе.
RPG с видом сверху. Для тех кто не в курсе.

Плюсы

  • Атмосфера
    Атмосферу Вахи передали. Видно , что ознакомились с первоисточником и старались соблюдать каноны. Потому мы не получили шанса заромансить с сестрой битвы. А в остальном Ваха и Ваха, чего бубнить-то.
  • Сюжет
    Не сказать, что он тут заковыристый и цепляет, но он делает достаточно, чтобы им заинтересоваться.
    Несколько сюжетных линий со своими "злодеями". Пока не знаю соединятся ли они в одной точке в конце игры, или каждая отдельная друг от друга.
  • Компаньоны
    Достаточно хороши, чтобы было интересно следить за их сюжетами, а не просто скипать диалоге очередного сайдквеста про них.
    Понятное дело что вам не все зайдут, но вы наверняка найдете себе интересного.
  • Очень много событий
    Прокачка планет. Исследование систем. Дополнительные высадки.
    Одним словом, есть чем заняться при условии что вам такой контент понравится.
  • Бой (не космический) и адекватная сложность
    И слава богу они не брали систему ДНД.
    Потому мы не получили симулятор промахов с возможностью попасть.
    Мы получили нормальные бои с возможность промазать и настраиваемой сложностью.
    Да есть минусы связанные с тем что каждый ход это
    "бафаем себя снова на 1 ход" и так за каждого перса.
    Это быстро надоедает.
    Но адекватная сложность не превращает игру в мешанину абузных тактик и даже может дать челлендж.
    То есть от вас потребуется обычное понимание тактики. Что стрелок должен быть сзади в укрытии, а танк спереди.
    Обычное понимание, что качать. Танку качается ХП, сила, ближний бой, а стрелку дальний бой и ловкость.
    Ознакомившись с основами вы поймете, что и сложность выше "нормальной" вам по силам и увидите на них так же адекватные бои.

    Ну либо можете в настройках сложности выкрутить врагам кучу плюсов ко всему, и играть в ахинею.

  • Роллевой момент
    3 пути поведения персонажа и иногда дают общие ответы.
    А не просто "за пумператора" и "за ересь".
    Игра достаточно хорошо создает иллюзию выбора, чтобы ты задавался вопросом "а что если выбрать другой вариант?"
    Скорее всего в глобальном плане ничего сильно бы не поменялось с другим выбором, а локально изменения будут видны сразу.
    Глобальные изменения скорее всего будут видны в конце от придерживания конкретного пути общения и кто в союзниках остался.
  • Бесконечный инвентарь
    Отдельное спасибо и отдельный плюс. Экономит уйму времени.
    Ограниченные инвентари, в подобных рпг, не играют на атмосферу или баланс.
    Ты все равно можешь перетаскать все за несколько заходов и потом о балансе речи нет.
    Только время тратишь.
    Атмосфера? Палка в твоей ж... из-за которой тратишь время на раздумья, че же с собой взять.
  • Торговля
    Своеобразная. Поставим плюсик.
    Работает и не переусложнена.

Минусы

  • Баги баги баги.
    ФПС может упасть до 0 из-за какого нибудь эффекта. Помогает перезагрузка.
    Камера может застрять на одном перса. Помогает перезагрузка.
    Какая то хрень происходит? Помогает перезагрузка.
    Может пропасть моделька перса и перезагрузка не помогает.
    На ССД игра или на харде. Пофиг. Бустрее будет только общая загрузка и то не на много.
    А патча с запуска еще ни одного нет.
    Игре прям хотфиксы не нужны?
  • Недоработки
    Есть квесты которые либо забаганы, либо непонятно как проходить.
    Сказал возможному компаньону "я возьму тебя в свиту позже" и хер знает где он теперь стоит.
    Некоторые способности просто не работают, либо их описание такое замечательное, что просто непонятно когда оно срабатывает.
    Инвентарь лагает при большом количестве вещей (серьезно? Разрабы аууууу. Вы его не тестировали? В рпг игре где много итемов и бесконечный инвентарь не протестировать работу этого самого инвентаря?)
    Чем дальше играешь, чем больше багов и недоработок.
    4 главу вообще похоже на коленке собирали. и очень мало тестировали.
  • Странные решения.
    Интерфейс перегруженный и мало конкретной информации на виду.
    Зато много ненужной воды. То есть текст ради текста аля "мы же большая серьезная РПГ, а не эти ваши..."
    Можно было бы сделать кнопку возвращения не корабль если лока завершена.Или если ты в локе обычной где ничего не происходит.
    Нет... беги в начало локи. Зачем?
    Не отключаемое замедление при критударах. Почему? (можно только ускорить бой в целом)

    Прокачка
    Несложная, но неприятная.
    Громоздкая, где много всего просто свалено в кучу и бесполезно.
    Приходится тратить уйму времени на поиск чего-то полезного среди горы мусорных перков.
    Зачастую и логики в них мало.
    У тебя может быть "знание об оружии" которое дает тебе +10 точности из этого оружия
    но без перка "обращения с этим оружием" использовать ты его не сможешь.
    То есть персонаж увеличил точность стрельбы из оружия, которым пользоваться он не умеет. Почему не заблочить зависимый перк, пока не прокачаешь "обращение с" ?
    У способностей (помимо стандартных) и перков зачастую описание уровня
    "повойте на луну и это даст вам +10 процентов к 5 процентам вашей 3 процентной способности запихать себе руку по локоть в..."
    Куча аттрибутов, половина их которых хрен знает зачем нужна, кроме как "для атмосферы". Похоже просто, чтобы у вас было разграничение по персам.
    По итогу у вас может появиться персонаж с высоким показателем медицины, но не умеющий в этой медицине ничего.
    Сгенерированне итемы с +15 общительности в бою, что говорит о том что разрабы и сами не понимали нафиг им так много аттрибутов и что с ними делать.

    Но все это в какой-то степени нивелируется адекватным боем и сложностью. Когда твой персонаж не инвалид-рахит, и бой тебе попался проработанный.
  • Много текста и диалогов, которые вода.
    Половина текста пытается работать на атмосферу, так в чем же минус? Уже через 5 часов начинает надоедать бесконечное "за императора".
    Ты начинаешь их пропускать, из-за этого можешь пропустить важную и интересную информацию. Вот в чем минус.
  • Бой в космосе
    Сделан чисто, чтобы был. Игра то про космос.
    Мало проработан.Враги быстрее вас. Их больше. Они сильнее. Могут заворачивать свои корабли хоть на 360 градусов. Им скриптом прописано всегда залетать вам в зад, потому что у вас там нет оружия. А с их скоростью и маневренностью, это не проблема.
    У вас мало возможностей оснастить корабль, чем то полезным и мощным. А ваши союзники настолько тупые, что сами впиливаются в торпеды врага.
  • Баланс
    Какой бы интересный бой тут не был, всегда есть ситуации где "недоглядели".
    Расписывать особо не буду. Просто дам ситуацию из конца 3 главы. Против вас выходит Босс с ваншот атаками, с 800+ хп, с регеном на 70-80 с каждой атаки, с возможностью ответа на ваши милиатаки. + 4 жирных моба. + 4 элитных моба +8 бомжей, которые бесконечно спавнятся раз в раунд. А потом выясняется, что у босса вторая фаза на которую он регенит себе фуллхп.
    Вся моя свита отлетала на 2 раунде. Держался только ГГ с классом танк-авангард. За счет баффов и абилок он был просто неубиваем, но малый урон не позволял ему пробить реген босса. По итогу мы получили бесконечную битву. Победил я тем, что взял в свиту второго танка-авангарда.
    Но конечно умельцы найдут неубиваемые пачки выносящие в игре всех на любой сложности.

Вольный котовец
Вольный котовец

А что по итогу?

Игра завораживаем хорошо проработанными первыми актами и обилием возможностей.
Чтобы начать разваливаться под конец 3 акта и показывать все свои баги и недоработки в 4.
Что же. Ждем патчей, которые изгонят ересь.
А между тем наиграно уже 40 часов.
Девушка, кажется, уже домой больше не придет.
Ни о чем не жалею.
#warhammer40000

3636
19 комментариев

Каждый раз когда кто-то жалуется на "+общительность в бою" плачет одна Кассия и весь субсектор вместе с ней.

3
Ответить

Внезапно адекватный обзор, с которым я согласен. И даже в БГ3 ничего не бросил. Спасибо)

2
Ответить

Выведи фото на главную в посте

1
Ответить

А как это сделать? Воткнуть картинку в начале поста?

1
Ответить

А понял. Спасибо.

1
Ответить

я не понимаю, зачем тут такое навороченное билдостроение с морем абилок и перков, котрые описаны никак. в рпг же главное -вариативность и свобода действий, и качество квестов, а не убийство мобов. вырезать бы эту перегруженную хуергу и оставить историю с тактическими боями как в jagged alliance, например, или battletech, было бы гораздо веселее и залипательней

1
Ответить

Обычно для такого делают режим "истории".
У ларианов такие есть.
Тут думаю аналогичной будет сложность "легкая".

Можно вкачивать себе вообще все, что угодно. Там даже есть подсказки, что лучше вкачать. Посказки само собой фуфло, но режим "история" пройдется без проблем.

И билдостроение это для понятных людей с понятными интересами.

Ответить