Хватит позориться и думать, что с помощью лучей и dlss вас обманывают
Апскейлы до лучей ещё были.
На пс4 про был шахматный рендеринг. Знаете для чего? Для 4к. Ибо 4к это очень большое разрешение. И тратить в пиксели мощи карты оч глупо + rx470 что была в пс4 про и 4к тяжело тянула.
ЛУЧИ
Без лучей НЕВОЗОМЖНО. слышите? НЕВОЗМОЖНО или СЛОЖНО сделать
- Динамические отражения вертикальные (НЕВОЗМОЖНО без лучей)
- Горизонтальные отражения динамические и чтобы они не исчезали
- Нормальные тени
- AO. То есть Амбиент Оклюжн. То есть ЗАТЕМНЕНИЕ.
- Переотражение света
Давайте на примере.
Без лучей, у нас СТАТИЧНЫЕ 144p картинки. А с лучами, отражается все что можно.
И не надо говорить, что лучи видны только на высоком разрешении. Специально мыло кину, ИБО В ЛЮБОМ РАЗРЕШЕНИИ ИХ ВИДНО!!!
У вас вопрос: А как же Анчартед 4, Киберпанк, Дум. hl2. Там отражения без лучей были!!!
Да, отражение без лучей. Но тут !ВНИМАНИЕ! у вас 2 раза рендериться сцена. То есть компьютер должен просчитывать сразу 2 сцены. Основную и в отражении. И так будет ТОЛЬКО В 1 зеркале.
А с лучиками, у нас отражается ВСЁ. Каждое здание. Каждое зеркало города отражает. Понимаете в чём отличите?
Ок, а что по другим играм где есть реки, озёра и лужи. ВТФ тут тож отражения без лучей?
Кажется, всё лучи не нужны. Но опустите голову на сами отражения, чтобы пропал мост с экрана выше.
Всё, мост пропал и отражения за ним. Потому что тут используется КАК И ВО ВСЕХ ИГРАХ метод SSR. Отражения в пространстве экрана. Будет отражается только, то что игра может увидеть у вас на экране.
Включаем лучи на отражения
Тени с лучами
Ок, возможно вы думаете: Ну разработчики ленятся просто и руками бы эти тени сделали. И это в корне не верно
Все ваши тени в играх делаются КОСТЫЛЯМИ похуже лучей.
Например КАСКАДНЫЕ тени, которые прогружаются В МЕТРЕ от игрока
ВНИМАНИЕ! Разработчики не делают руками эти тени. Они делают их с помощью технологий. HBAO+ например. Капсульных теней и тд. Всё это костыли по факту похуже лучей.
Далее, самое важное......
Переотражение света. САМОЕ ВАЖНОЕ!
Ну тут всё просто свет переотразился от земли и осветил стену.
И именно поэтому ФОНАРИК во всех играх не освещает всю комнату. Ну потому что лучиков то нет.
Ладно, в теории переотражение света делают с помощью невидимых сфер, которые накапливают и переотражают этот свет. Но это тож костыль.
В КАЖДОЙ ИГРЕ ЛУЧИ НА РАЗНЫЕ МОМЕНТЫ ГРАФИКИ!!! Где-то только тени, где -то только отражения. Где-то вообще всё.
Поэтому, я жестко рофлю с тех, кто ищет отражения с лучами в играх, где они только на тени, например в Shadow of The Tomb Raider.
DLSS
Снижает разрешение и с помощью ОЧ БОЛЬШИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ формул достраивает до изначального разрешения. Получаем FREE FPS.
Мылит?
Ну да, в 1080 может и мылит, но всяко лучше играть в 1080 с длсс, чем в 900p без длсс. Понимаете о чем я?
FSR. Спасибо амд.
Никто же не мог подумать, что Аппаратная технология лучше программной. НУ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОГО.
Но зато для всех и даже на консолях FSR. Без шуток, спасибо И NVIDIA И АМД. Одна лучше работает, другая для всех.
То есть вы предлагаете, играть в 4к, в разрешении, которое в 4 раза больше 1080, которая ест ОЧ МНОГО производительности карты. Просто в пиксели? При том, что DLSS даст картинку НЕ ХУЖЕ, так и ещё КУЧУ ФПС, который можно вложить в графику.......(даже в лучи)
У вас опять вопрос: НУ ЧТО ЗА МЫЛО с лучами.
Ответ: Отражения для каждого материала свои:
Вы должны знать истину: Любая динамика - лучше статики. И ТЯЖЕЛЕ В 10 РАЗ.
Смотрите, игре уже 15 лет и кажется, что тут переотражение света. Да но оно запечено в текстуры. Да, это красиво, но вы же понимаете, что это костыль. А если бы в игре был фонарик? А если бы солнце двигалась и тд.
Что ещё дают лучи: Всё, что светиться, будет освещать
Как включить НЕДО ЛУЧИ как в бетмене 2015.
В игре на карте NVIDIA нажимаете alt+f3. Выбираете фильтр SSRTGI. Ставите всё вправо: Переотражение света и AO. Всё. Готово, у вас недо лучи в игре. Почему "недо"? Потому что они только в "Пространстве экрана", прям как отражения в начале статьи в ведьмаке 3. Если вывеска пропадет с экрана, то и свет на здании пропадет. Но зато можно посмотреть, как круто бы выглядили игры, если бы в них были лучи.
Если у вас остались вопросы. И вы хотите увидеть лучи в нужной вам игре. Я обязательно покажу их.
Если вы думаете: ну под одним кустом тень, отражение в одном здании - это не стоит потери 30 фпс. Ответ: Так таких кустов в игре миллион, как и зданий в человеке пауке.
Для лучей надо 4090?
Ответ: не не надо. Надо 3060. В 90% игр хватит поиграть в 30-60 фпс с лучами. В пауке даже без длсс в 1080.
В пс5 6650хт. Она имеет оч слабые лучи. И то всё тянет. И вы хотите сказать, что 3060 не тянет?
Почему вы должны терпеть 30 фпс? А что когда вышла пс4, вы на своей 750 ти в вотч догс, где были PBR материалы, то сколько фпс вы имели в 900p? Правильно 30-40 фпс.
Сейчас новые технологии: Лучи.
Кто хочет больше, можете посмотреть такие каналы как God Ray, SelectFrom (особенно его стримы), Stalkash, Про Хай Тек и тд.
А ещё есть видео очень длинное "Худ. - док. фильм "Лицемерие и тупость"/ Где-же найти лучи и многое другое..."
Да, нудное, но думаю интересно послушать будет