Я думаю, чтобы понять концовку, нужно не дать всей этой умности замылить себе глаза) Мэдди - это просто человек, который не был доволен своей жизнью и принял решение до бесконечности исправлять её изъяны, дабы обрести шанс быть счастливой. А всё остальное может быть понятно только выпускникам Оксфорда) хотя, имхо, на Мэдди, которую я наблюдала эти два сезона, это не похоже.
А мне кажется, что как раз таки очень хорошо ложится под её характер. Она не могла смириться со смертью отца, в отличии от матери, которая смогла двигаться дальше. То есть с самого начала она отрицала реальность со всей болью и топталась на месте, шарясь на форумах и обсуждая теории заговора с такими же ноулайферами, вместо того, чтобы социализироваться и жить по человечески. Только когда технологии дали смутную надежду всё исправить, она оживилась. Затем она потеряла отца во второй раз и уже попыталась с этим смириться как с естественным процессом, но не смогла устоять перед очередным шансом всё исправить. В итоге она вновь потеряла отца в третий раз и потеряла Каспиана ближе к концу сериала. После чего она опять зациклилась в своей боли. Только если раньше она пряталась на форумах, отрицая физическую реальность со всей её хаотичностью, то теперь ушла в обратную крайность и отрицает всё остальное. Поскольку мир уже вовсю переходил в виртуальность, победил болезни и смерти, то это снова изоляция, блокировка любопытства, социализации, любви (не считая любви к сыну, которого она отчаянно пытается удержать из-за страха одиночества). То, что у неё экзистенциальный кризис, можно заметить когда она пытается обесценивать все свои переживания и боль, рассуждая о тщетности бытия ничтожно малого на фоне пути проделанного астероидом. Так что её зацикленность на прошлом, на сожалениях и ностальгии, её склонность к эскапизму от всего, что пугает и причиняет боль это по сути основа этого персонажа и её главная сюжетная арка. И в финале же я увидел совсем не грусть, не печаль как пишут в комментах выше. Мне кажется как раз таки отказ Мэдди от того, чтобы покинуть очередную симуляцию ради галактического чего-то там в угоду того, чтобы снова насладиться любовью к Каспиану — это как раз победа и выбор настоящего человеческого вместо вечного побега от пугающего в поисках абстрактного совершенства и рассуждений о том, что реально а что симуляция. То, что сделано из любви, с любовью и вызывает любовь — это и есть реальность, которую ищет наше сознание, это и есть лекарство от смерти которое создал Каспиан, это и есть правда. И плевать насколько физическая, цифровая или ещё какая-то альтернативная начинка у этой правды.
Я думаю, чтобы понять концовку, нужно не дать всей этой умности замылить себе глаза) Мэдди - это просто человек, который не был доволен своей жизнью и принял решение до бесконечности исправлять её изъяны, дабы обрести шанс быть счастливой. А всё остальное может быть понятно только выпускникам Оксфорда) хотя, имхо, на Мэдди, которую я наблюдала эти два сезона, это не похоже.
А мне кажется, что как раз таки очень хорошо ложится под её характер. Она не могла смириться со смертью отца, в отличии от матери, которая смогла двигаться дальше. То есть с самого начала она отрицала реальность со всей болью и топталась на месте, шарясь на форумах и обсуждая теории заговора с такими же ноулайферами, вместо того, чтобы социализироваться и жить по человечески. Только когда технологии дали смутную надежду всё исправить, она оживилась. Затем она потеряла отца во второй раз и уже попыталась с этим смириться как с естественным процессом, но не смогла устоять перед очередным шансом всё исправить. В итоге она вновь потеряла отца в третий раз и потеряла Каспиана ближе к концу сериала. После чего она опять зациклилась в своей боли. Только если раньше она пряталась на форумах, отрицая физическую реальность со всей её хаотичностью, то теперь ушла в обратную крайность и отрицает всё остальное. Поскольку мир уже вовсю переходил в виртуальность, победил болезни и смерти, то это снова изоляция, блокировка любопытства, социализации, любви (не считая любви к сыну, которого она отчаянно пытается удержать из-за страха одиночества). То, что у неё экзистенциальный кризис, можно заметить когда она пытается обесценивать все свои переживания и боль, рассуждая о тщетности бытия ничтожно малого на фоне пути проделанного астероидом. Так что её зацикленность на прошлом, на сожалениях и ностальгии, её склонность к эскапизму от всего, что пугает и причиняет боль это по сути основа этого персонажа и её главная сюжетная арка. И в финале же я увидел совсем не грусть, не печаль как пишут в комментах выше. Мне кажется как раз таки отказ Мэдди от того, чтобы покинуть очередную симуляцию ради галактического чего-то там в угоду того, чтобы снова насладиться любовью к Каспиану — это как раз победа и выбор настоящего человеческого вместо вечного побега от пугающего в поисках абстрактного совершенства и рассуждений о том, что реально а что симуляция. То, что сделано из любви, с любовью и вызывает любовь — это и есть реальность, которую ищет наше сознание, это и есть лекарство от смерти которое создал Каспиан, это и есть правда. И плевать насколько физическая, цифровая или ещё какая-то альтернативная начинка у этой правды.