Рецензия на фильм «Оппенгеймер» (2023)

Рецензия на фильм «Оппенгеймер» (2023)

жанр: биография, драма
настроение: Нолан и его творение всей его жизни. захватывающе снятое кино с лихо закрученным сюжетом.

СЛОВА:
Значит, отчитываюсь о походе в кино на "девушку с флагом". Что я могу сказать, в кино действительно идти стоит. Но можно и дома посмотреть, не так уж и много потеряете. Ладно, нужно ли говорить, что Нолан - гений? Но если серьезно, вышел хороший и честный байопик. Один из немногих байопиков современности, который захочется пересмотреть спустя пару лет. И это явно заслуга Нолана. Он своим повествованием, рассказом сразу в трех временных отрезках превратил скучную историю (а любая история о жизни скучная) в действительно интересный и захватывающий аттракцион. А основан фильм на книге Кая Берда и Мартина Шервина «Оппенгеймер: Триумф и трагедия Американского Прометея», которая в лучших традициях кинематографа грамотно переделана и приукрашена. Самое главное помнить, что не всё здесь чистая правда и тогда просмотр фильма выйдет отличным.

Рецензия на фильм «Оппенгеймер» (2023)

Здесь у нас не будет стандартного байопика, здесь найдет место себе и политическое кино, и психологический хоррор, и судебная драма, и даже эффектный блокбастер. Фигура Роберта Оппенгеймера безумно интересна: выдающийся физик, социофоб, эгоист и нарцисс и история рождения самой настоящей звезды смерти. Невооруженным глазом видно как Нолан сам из себя исходил, чтобы его бойопик не оказался заурядной историей, делая свои излюбленные хронологические фокусы. И если все подчистить, структурировать и собрать в одно длинное предложение, останется обычная и достаточно поверхностная история, где по сути дела из всех громко заявленных тем ни одна не будет раскрыта в полной мере и где, в принципе, спокойно можно будет выкинуть как минимум один час хронометража. Отлично на этот счет высказались в "United Press International": "Оппенгеймер" просто перебирает исторические события под угнетающий саундтрек.

Рецензия на фильм «Оппенгеймер» (2023)

Этот фильм хочет быть чем-то большим, чем пересказ биографий и научных терминов, и это его губит". Удивительно, но в фильме про науку будет чрезмерно мало уделено места науке, и я бы не сказала, что это плохо, это интересно. Больше места здесь уделено исследованию самой личности главного героя, и отношению ученых к последствиям их творения. Поэтому нам не дадут ту самую кухню, со сложностями изобретения такого сложного "устройства". Но будет очень много философских разговоров, споров и рассуждений о том, нужно ли миру подобное изобретение. Мне очень понравилось, как неоднозначно Нолан показывает саму личность Оппенгеймера, хотя весь фильм в целом построен на принципах гуманистичности. Но у Нолана реально постоянные проблемы с романтическими отношениями в его фильмах. И в очередной раз они терпят крах и поражение. Женские персонажи выглядят никаками: лишними, надуманными и бестолковыми. Ничего бы не изменилось, если бы их убрали из кадра, а их нельзя убрать из кадра, так как эти женщины часть жизни героя. Вот только в жизни они были намного загадочнее и наполненней, а здесь у нас только секс и брак и лицемерие.

Рецензия на фильм «Оппенгеймер» (2023)

И нельзя сказать, что проблема в актрисах. Флоренс Пью и Эмили Блант блистают в своих сценах и от них невозможно отвести взгляд, отрабатывают они свой хронометраж на полную мощность, как и все остальные второстепенные персонажи. Только Нолан может себе позволить снять именитых актеров в эпизодических ролях, а имён в этом фильме хватает и можно утонуть в перечислениях. Один Гари Олдман чего стоит, у него одна сцена, а о ней только все и говорят и о том, какой великолепный образ он смог вложить за пару минут в президента Трумэна. Нужно ли что-то говорить о Киллиане Мерфи? Из каждого утюга было сказано столько лестных слов в его адрес. Ну, и я здесь не буду иметь иного мнения. Это наверная самая лучшая его работа. Тонкая, полностью проработанная, гениально выстроенная, на его мощи держится весь фильм. Очень ёмко написано о игре Мёрфи в "The Independent": "Киллиану Мёрфи удалось сыграть так, что в каждой следующей сцене свет в его глазах тускнеет всё сильнее". И реально, его постоянно растерянный стеклянный взгляд, направленный то вдаль, то прямо в камеру, это реально роль всей его жизни. Его герой весь фильм развивается, от просто человека, который увлечен физикой, он доходит до идейного лидера и заканчивает невероятным разочарованием в содеянном. Его глаза постепенно перестают быть холодными, а к финалу становятся совершенно пустыми. Нельзя не выделить и Роберта Дауни мл., который полностью открестился от роли Тони Старка и показывает такую же невообразимую игру, мастерски и тонко прочувствуя все нотки персонажа. Они вместе гармонично исполняют свои роли, как Сальери и Моцарт в своём противостоянии.

Рецензия на фильм «Оппенгеймер» (2023)

Через крупные планы Нолан показывает Оппенгеймера не как ученого, а как дирижера и идейного вдохновителя. Вся картина концептуально держится на всех без исключениях актерских партиях. Мне всегда очень нравится, как Нолан работает и использует музыку в своём повествовании, и в этой картине это не исключение. В этот раз музыку к фильму написал Людвиг Горанссон. Он создал неповторимые музыкальные темы, которые цепляются за слух, а иногда моменты фильма сопровождаются тишиной, которая создает невероятно подчеркнутую концепцию происходящего. И музыка всегда подчеркивает нарастающий сапсенс. Ещё скажу, что мне стало по душе решение по поводу испытания первый ядерной бомбы, я не хочу вам спойлерить, поэтому не скажу, что будет. Но многим критикам данный жест пошел не по вкусу, но я нашла в этом своеобразную магию, завораживающе необычно. Но по итогу, картина конечно вышла безупречная, несмотря на внушительный хронометраж, фильм захватывает своим повествованием, скоростью воспроизведения и всё время держит в напряжении.

Рецензия на фильм «Оппенгеймер» (2023)

При этом фильм целиком и полностью сосредоточен на личной драме физика Роберта Оппенгеймера, ставшего своеобразным пророком атомного века, и, таким образом, Нолан показывает необратимый ужас произошедшей революции. Как отлично было сказано в фильме, неважно, умеете ли вы читать ноты. Главное, слышите ли вы музыку. И как высказались в "Chicago Sun-Times": "Оппенгеймер" определённо займёт своё место среди лучших картин этого десятилетия. Старомодная, но всё же передовая работа, которая порадует как киноведов, так и любителей попкорна". И по итогу, лучше всё-таки окунуться в данное произведение дома, сидя на удобном диванчике, периодически даже отдыхая от наплыва информации. И еще было бы неплохо немного подготовиться к кино, чтобы не чувствовать себя совсем уж идиотом при просмотре. Почитать про Вторую мировую (скажем так, освежить в памяти исторические события), узнать все-таки кто такие маккартисты, посмотреть про коммунизм в США, ну и, конечно, немного с биографией Роберта Оппенгеймера явно стоит ознакомиться. И тогда точно кино должно зайти и залететь за милую душу.

Рецензия на фильм «Оппенгеймер» (2023)

КАВЫЧКИ:
«Я — смерть, разрушитель миров».
Бхагавадгита, процитированная Робертом Оппенгеймером

SEZONKINO: 🌖
Кинопоиск: 8.5

2020
5 комментариев

Ждал этого фильма с самого первого анонса и не зря, это кино завораживает, а финал - один из лучших финалов в кинематографе.

5

Кино биография снималась по лекалам Голливуда и мало чем отличается от любой другой подобной ленты. Даже ядерную тему не раскрыли по большому счету

2

Смотрела фильм три раза, первый раз в кинотеатре, второй - одна, на торренте, чтоб отдуплиться по деталям, кто есть кто и услышать некоторые диалоги, которые на большом экране иногда глушила музыка, и третий - с друзьями, которые первый раз смотрели, а я типа среди них была уже просветленная и посвящённая.

2

На разок фильмец.

Один из событийных фильмов этого года(имо) , их штуки, три, наверное было))