Три российских сериала

Три российских сериала

ЛАДА ГОЛД

Тольятти. Девяностые. Городом правит лютая ОПГ под предводительством Мидаса (Павел Прилучный). Противостоять ей способен лишь один супермент Огурцов (Иван Фоминов). Более чем два десятилетия спустя царь Мидас отошел в мир иной. На похороны собирается весь цвет криминальной нации + внук Мидаса - Артур (Роман Евдокимов), которого забанили в недружелюбной Европе и выслали в суровую Россию. Шамрай (Даниил Воробьев), бывший подельник Мидаса, а ныне главный по Тольятти, желает поинтересоваться у внучка, а не шепнул ли ему дедушка, куда он спрятал несметные сокровища в конце девяностых.

В то же самое время умирает Огурцов, на похороны которого приходит пара человек. Его непутевому внуку, Павлу (Эльдар Калимулин), нечем даже расплатиться с батюшкой за отпевание. Согласно завещанию Паша получает старенькую четверку. Но продукт российского автопрома в прямом смысле оказался золотым.

Дальше парни, не подозревавшие о существовании друг друга, случайно встретятся и начнется бешенное роад-муви, где каждая серия подбрасывает все новые и новые приключения и сюжетные повороты. Когда герои доберутся до Казахстана (Почему Казахстан? Потому что «нам надо в Казахстан!»), действие совсем потеряет тормоза.

В сериале две большие сюжетные линии: наше время и девяностые. В настоящем герои постоянно бегут, неважно куда бегут, главное – как бегут. Живучесть и неубиваемость у них, надо сказать, не хуже, чем у марвеловских ребят.

Линия девяностых сделана в разы интереснее. Второстепенный (а то и третьестепенный) персонаж рассказывает о том, что случилось много лет назад. События девяностых обросли мифами и превратились в фольклор. В зависимости от того, кто рассказывает историю (например, охранник, женщина, два приятеля, решившие попить пивка и пожарить шашлыки), сильно меняется тональность повествования. Авторы манерой сьемки пародируют тот или иной жанр: потертый на видеокассете боевик поздней эпохи видеосалонов; или черно-белый фильм-нуар; или любовная южноамериканская новелла… Чистый восторг от такой стилизации.

Флэшбеки выигрывают за счет качественных актерских работ Ивана Фоминова в роли несгибаемого мента и (не верится, что сейчас такое напишу) Павла Прилучного. В современном таймлане доставляет только Даниил Воробьев в роли неубиваемого Терминатора в кожанке на «восьмерке», идущего по следу двух главных героев. О них самих, пожалуй, ничего хорошего или плохого не скажешь: Калимулин снова отыграл зачуханного лоха, а Евдокмиов… хотя бы не раздражает.

Неожиданно, классный сериал на пару-тройку вечеров, который и в напряжении держит; и мало представляешь, куда сюжет заведет; и шутки смешные; и персонажи радуют; и даже киноманские фишки присутствуют.

ИРА

Ире (Ингрид Олеринская) около тридцати. Каждый день похож на предыдущий. С окраины Москвы плетешься с многочисленными пересадками на тупиковую работу в МФЦ. Там рутина, которая уже не утомляет: её не замечаешь, существуешь на автопилоте. После работы домой. А там – бойфренд Сережа (Григорий Калинин), ранимой души сценарист.

После очередной ссоры Серега собирает чемодан и уходит в закат. Ира не парится. Не в первый раз. Да и к тому же коллега из МФЦ, Феликс (Иван Купреенко), удачно подвернулся для секса на одну ночь. Далее выясняется: Сергей вернулся, Ира беремена…

Ира – это, в какой-то мере, среднестатистическая москвичка, если отбросить всяких блогеров, инфоцыган, айтишников, дизайнеров и кто там еще обитает в вашей Москве. Возраст уже такой, что тусовки и гулянки больше утомляют, чем радуют. Подруги/знакомые вышли замуж/женились, и общие интересы резко обнулились. Бойфренд - мямля, и не понятно, зачем он вообще нужен. Мама и папа… про них лучше даже не начинать.

Главная героиня не боится «ломать четвертую стену» и обсуждать со зрителем своё видение различных вопросов: часто иронично, местами прямо и цинично. Авторы не жалуют и не жалеют никого: семья, родители, дети, отношения между мужчиной и женщиной, религия, госучреждения… Еще немного и обвинят в пропаганде нетрадиционных ценностей. Визуально сериал не отстает от своей героини: параллельный монтаж; «переигровка» сцен, когда ход событий не устраивают Иру; и очень много драматической иронии.

Приятная безделушка с хорошим юмором и жирным клифхэнгером на второй сезон.

ТЕОРИЯ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ

Михаил Нефёдов (Илья Маланин) преподает математическую статистику в университете. У него феноменальная память: помнит всё, что читал, видел, слышал. Обратная сторона: не понимает человеческих эмоций и плохо контактирует с людьми. Почему? Потому что страдает синдромом Аспергера.

У него есть двенадцатилетний сын, который ничего не знает об отце. Мать мальчика умирает от генетического заболевания, название которого невозможно запомнить. Если не сделать сложную операцию, сын умрет в ближайшее время. Стоимость операции – 25 миллионов рублей. У Михаила нет таких денег, но есть квартира. Продав её, Михаил планирует преумножить капитал ставками на спорт. Он просчитал все возможные вероятности. Но (сюрприз!) букмекеры могут контролировать ход игры. Деньги проиграны. Разговор с владельцем букмекерской конторы не задался. Михаил объявляет войну букмекерам…

«Теория больших денег» - попурри из множества элементов, которые мы где-то видели раньше. Общая идея сюжета – «Двадцать одно» с Кевином Спейси. Главный герой с особенностями – что-то среднее между Шерлоком, Сагой Норен, Шоном Мёрфи и еще многими похожими персонажами. Главный герой набирает разношёрстных помощников в себе в команду, и они дотошно прорабатывают каждый этап своего дерзкого плана. Вспомните практически любой фильм об ограблении и не найдете отличий.

Есть еще хорошие и плохие российские нюансы. Из плюсов можно отметить, во-первых, место действия – Краснодар. Да, в наших сериалах есть другие города кроме Москвы и Питера. Во-вторых, общая тональность сериала: он, скажем так, более легкий по сравнению с другими криминальными драмами. Авторы пытаются накручивать постоянную опасность главным героям, но на юге всегда солнечно. Сложно поверить в реальную угрозу для героев. Для кого-то это минус; для кого-то – плюс, если не хочется мрачных историй.

Из минусов – вторая половина сериала заметно проигрывает первой: у сценаристов, видимо, не осталось никаких сюжетных ходов, и они решили добавить постельных сцен, снятых в лучших традициях сериалов с какого-нибудь женского эфирного канала.

Особый бонус: если вы хотя бы немного знакомы с миром ставок и футбола в низших дивизионах или медийных лигах, с серьезным лицом смотреть сериал не получится.

Начало было интригующее, но потом очень подвела реализация.

1313
34 комментария

ЛАДА ГОЛД - ЗВУЧИТ КАК НОВОЕ ВИДЕО НА ЛЕГАЛПОРНО

5
Ответить

не удивлюсь, если у кого-то уже есть такой псевдоним

Ответить

Нет сериала года - Слово пацана. Это огромное упущение

2
Ответить

там только 5 серий вышло, надо бы досмотреть сначала

Ответить

Спасибо, что предупредили, чтобы заранее знать, что смотреть НЕ стоит!

2
Ответить

Непонятно чем обусловлен выбор этих сериалов,они паршивые.ладу я смотрел сам,отстой.достали фильмы про зеков и метов.но есть много хороших сериалов

1
Ответить