Рецензия на фильм "Всё везде и сразу" (2021)
жанр: фантастика, комедия
настроение: когда ты в жизни все везде и сразу, остановись и подумай) укол постмодерна
СЛОВА:
Значит, мною успешно покорен этот фильм. Он навел столько шороху, что просто было страшно подступиться. А на деле оказалось не так и страшно, и не так и "непонятно", как все разукрашивали про уровень бреда и десятикратную концентрацию всего непонятного на квадратный метр. По факту, бред, конечно, никто не отменял, что-то странное и необычное тоже, но все объяснили-разжевали как могли и доступными словами, придраться можно, но не прям, чтобы это сильно затрудняло просмотр. Стоит отметить, что по своему существу, эта картина не приносит чего-то нового и оригинального, центральная тема повествования "отцов и детей" будет преследовать с первых минут фильма и держаться до конца. Поэтому идея фильма проще пареной репы, вы явно её не пропустите. Не вызывает восторгов и фабула фильма, она тоже предельно проста и, в целом, угадывается с первых минут.
Удивительно, но и истории про мультивселенные мы уже много раз видели. И все же, несмотря на сказанное, фильм мне понравился. Во-первых, пусть в идеях мультивселенных и нет чего-то нового, но то как они здесь показаны это безусловно достаточно интересно и оригинально, как-то совершенно по своему. Море отсылок к "Космической одисее" С. Кубрика, Индиане Джонс, "Матрице" Вачовски, "Убить Билла", да даже к "Рататую". Прелесть этого фильма, что сюда запихнули все, это совершенно разно-жанровый фильм: тут и семейная драма, и боевик о единоборствах, научная фантастика, абсурдистская комедия, триллер и фильм о самой актрисе, играющей главную роль. Во-вторых, в этом фильме очень много внимания уделено юмору, некоторые отсылки, выглядят безумно смешно и несуразно. Очень радует, что мультивселенные продуманы очень детально, и даже уделяя им не так много времени, в финале мы успеваем проникнуться к каждому персонажу по отдельности и как-то посочувствовать или посмеяться, выглядит все очень классно.
То, как сыграла Мишель Йео.. здесь и обсуждать нечего. На ней держится весь фильм, на её силе и слабости, на её харизме и каких-то неловкостях в одну минуту и просто невероятной мощи в другую. Сам фильм со всей его энергетикой и скоростью сделан просто великолепно: переходы, сменяющийся кадр экрана от размера 16:9 до 4:3, если я конечно не ошибаюсь, это бросается в глаза, картинка сразу кардинально меняется и это классно. «Все везде и сразу» - это укол или лекарство для каждого, всем нужна эта доля абсурда, чтобы понять какие-то минимальные и понятные истины, все показанная нелепость только доказывает, что ничего идеального не существует, сколько отражений себя ты бы не увидел и сколько мультивселенных не обошел, а все самое главное уже с тобой рядом, только оглядись и обернись.
SEZONKINO: 🌕
Кинопоиск: 7.2