Я тот самый ПоЕшер в вакууме
Очень интересно наблюдать за новыми игроками и их конвульсиями в бессилии от попыток понять что вообще тут происходит.
И вас вылечат.
Многабукаф
Что из себя представляет пое?
1. Успешнейшая arpg, после Diablo 2
2. Игра, разработка которой активно ведётся спустя 10 лет после релиза 1.0
3. Удобная и прозрачная модель монетизации, где при f2p системе вы можете собирать "платный контент" таким образом, как это будет удобно вам, при этом весь "платный контент" условно конечен. Для избыточно удобной игры с вас просят всего один раз оплатить пакет поддержки за 2800/4200р (60/90$).
4. Живая экономика между игроками, со всеми плюсами и минусами, кому-то может показаться что аукцион был бы лучше, но вы не найдёте другой игры, где при таких объёмах рынка и игроков торговля работала так же гладко.
5. Четыре больших дополнения (лиги) в год! Обычно GGG выпускали "мегапатч" ака экспаншн раз в год вместе с декабрьской лигой, однако сейчас большая часть ресурсов отдана в пользу разработки ПоЕ 2 (где так же будут доступны все ваши покупки из первой части).
6. Перелопачивание меты 2-4 раз в год.
7. Огромная вариативность билдов и контента, игрок буквально собирает игру по кирпичикам из всего контента, выпущенного за 10 лет, не теряя возможности в любую секунду сменить направление деятельности до неузнаваемости.
8. Красивый лысый директор.
В чём таки соль?
Товарищ Дариус Кронли сделал то же самое, что делает новоприбывший игрок, выпал в осадок.
Дело в том, что игра очень глубокая в плане контента. Это не кроличья нора, а кроличья бездна!
Как качаться? Как стать лучше? Как крафтить? Как получить достижения? Где фармить, что фармить, с кем фармить и много много других вопросов с которыми игрок чаще всего остается наедине.
Просто на то чтобы в первый раз понять что и как собственно делать, уходят месяц(ы).
Однако я не встречал игры, которая вознаграждала бы игрока сильней за его знания и умения.
От фарма симулякра и вождения легионов под пиво, казуального пробегания карт с парой механик, фарма убер-убер боссов, до погружения в глубины Delve механики и зеркала Каландры в roguelite контенте Forbidden sanctum'а. Может вы захотите углубиться в механики крафта и получить своё первое зеркало Каландры не выходя из убежища, или даже не закончив сюжетную ветку.
Теперь по пунктам поста Кронли
Хуже комунити наверное только в доте, и то не факт.
По поводу сообщества скажу лишь то, что оно сопоставимо с сообществом world of warcraft. Море сайтов, утилит, гайдов на всё, что есть в игре. Если спросить понимающего игрока как скрафтить шмотку, он выдаст тебе 2-3 варианта получения с пошаговой инструкцией и шансами на успех.
Неудобно когда цену на вещь сразу не видно.
Экономика живая, цены постоянно меняются. В то же время есть утилиты, позволяющие в 1-2 клика посмотреть стоимость вещи.
Awakened Poe Trade
Неудобная камера и карта.
Самая классическая изометрия, широко представленная в жанре.
Очень не соглашусь ни с первым, ни со вторым, однако это трижды многабукаф, так что просто скажу что текущий UI/UX дизайн исключительно удобен в сравнении с представителями жанра.
Вещей падает много, а я хотел поменьше.
Для этого в игре почти с самого начала существуют фильтры вещей.
Фильтры можно создавать самому по потребности, а можно всосать облачную копию какого-нибудь контент креакла.
Я например уже 2 года пользуюсь фильтрами этого замечательного австралийского стримера, очень редко копируя для небольших правок.
Действия с инвентарём при трейде не работают.
Другой игрок не будет ждать пока ты там трусы свои наденешь.
Когда речь заходит о стоящей вещи, игрок будет ждать.
Однажды я написал человеку в личку на сайте, ушедшему из игры на две недели мол я бы очень хотел купить его вещь, он мне не только ответил, но и продал её с весомой скидкой.
И при этом почти все пытаются тебя унизить или оскорбить.
Резюмируя
Могу сказать что если вы никогда не играли в PoE, потеряться легко, однако если шаг за шагом вы будете собирать в себе крупицы информации, то успех неминуем. Контента в игре вагон и ещё вагон, на любого игрока.