Неизвестный Sonic the Hedgehog

Недавно Sega Mega Drive отпраздновала свое 35-летие. Эта консоль стала самой успешной у компании Sega, она вывела ее на серьезный мировой рынок. Коснулась эта консоль и нашу страну, оставив значительный след в развитии игрового сообщества. И большую роль в успехе этой приставки сыграл маскот компании Ежик Соник. Мегадрайв подарил нам одни из лучших игр с синим ежом, которые по сей день многими считаются шедеврами. Но много мы знаем о том, как создавались эти игры и через что они прошли в процессе разработки?

Первый Соник вышел на шестнадцатибитной консоли 23 июня 1991 года. Это был важный проект для компании. Сега ставила для себя задачу - сделать персонажа, который сможет конкурировать с Марио от Нинтендо. Для создания игры компания создала отдельную студию, которая в последствии стала называться Sonic Team. Эти люди продолжат работать над всеми последующими играми про синего ежа. Первая игра получилась достаточно новаторской для своего времени. Она имела неплохую графику, скорость скроллинга экрана, инертную физику и уникальный набор механик главного героя, завязанных на кольцах. Игра стала хитом и шла в комплекте с консолью.

Все мы знаем - что такое первый Соник. Многие игроки провели в нем немало времени, пытаясь пройти. Игра достаточно сложная и с первого захода она поддастся не каждому. Но знали ли вы, что не все попало в финальную игру из того, что задумывали авторы? Игра создавалась в постоянном творческом хаосе, что-то предлагалось, внедрялось, а потом вырезалось. До выхода игры в прессе светились скриншоты, которые имели ряд отличий от релизной игры. По какой причине некоторые элементы были вырезаны - неясно. Однако, на Западе эти несоответствия рождали массу слухов среди игроков.

Кадр с презентации на Consumer Electronics Show в марте 1991 года. Почти три месяца до релиза. Здесь мы видим фиолетового бадника в форме медвежонка, которого нет в релизной версии в зоне Зеленого Холма. Также мы видим монитор с Эггманом. 
Кадр с презентации на Consumer Electronics Show в марте 1991 года. Почти три месяца до релиза. Здесь мы видим фиолетового бадника в форме медвежонка, которого нет в релизной версии в зоне Зеленого Холма. Также мы видим монитор с Эггманом. 
Кадр из игрового журнала первой половины 1991 года. Палитра объектов зоны Зеленого Холма отличается от релизной версии. 
Кадр из игрового журнала первой половины 1991 года. Палитра объектов зоны Зеленого Холма отличается от релизной версии. 
В одном из французских журналов был опубликован снимок Marble Zone. Здесь мы видим необычно растянутую пружину, каких не было в релизной версии. 
В одном из французских журналов был опубликован снимок Marble Zone. Здесь мы видим необычно растянутую пружину, каких не было в релизной версии. 
На Tokyo Toy Show был показан титульник игры на черном фоне, который не соответствует релизной версии. 
На Tokyo Toy Show был показан титульник игры на черном фоне, который не соответствует релизной версии. 

Долгое время в сообществе фанатов Соника не было других материалов, подтверждающих отличия ранней игры о синем Еже от релизной версии. Приходилось смотреть только скриншоты старых рекламных материалов и строить свои теории о том, каким был Соник изначально. Все изменилось в 2020 году.

В сети всплыла информация о картридже-прототипе с первой игрой по ежику Сонику. Это ранняя сборка игры, которая, скорей всего, была выпущена для закрытого показа промежуточных результатов разработки боссам Сеги или для демонстрации геймплея прессе. Для понимания, в те времена не существовало эмуляторов и не было никакой возможности проверить работоспособность игры, не перенося ее на консольный картридж. Игры писались на компьютерах под железо, которого не было в этих компьютерах. Поэтому все промежуточные результаты приходилось переносить на физический носитель для консоли и запускать на консоли, проверяя работоспособность игры. Каждая консольная игра тех лет до релиза имела прототип-картриджи, которые не выходили дальше узкого круга пользователей. Соник не стал исключением. И лишь в 2020 году сообщество фанатов смогло получить такой прототип-картридж, показывающий раннюю версию первой игры о Сонике.

Плата картриджа напичкана необычными чипами. Именно такие громоздкие платы использовали разработчики для своих прототипов. 
Плата картриджа напичкана необычными чипами. Именно такие громоздкие платы использовали разработчики для своих прототипов. 

В 2021 году прототип-картридж был сдамплен и выложен в свободный доступ. Нет четкой информации о том, когда именно была создана эта сборка. Если предположить, что готова она примерно на 70%, скорей всего она появилась за два-полтора месяца до релиза. Тем не менее, в ней имеются вещи, которые не попали в финальную версию.

При попытке играть в этот прототип в обычном режиме можно пройти только всю зону Зеленого холма и Мраморную зону. Остальные зоны проходятся частично или не проходятся вообще. Доступ к большинству уровней в игре можно получить только через чит выбора уровня, и ни один из них не может быть пройден из-за отсутствия указателей и боссов, а Scrap Brain Zonе, которая здесь называется Clock Work Zone, не достроена вообще.

Рассмотрение деталей

В прототипе, как и в оригинальной игре, имеется меню выбора уровней. Но некоторые уровни имеют другие названия, а у отдельных имеется еще приписка "Х". Что именно означают эти пометки - неизвестно. 
В прототипе, как и в оригинальной игре, имеется меню выбора уровней. Но некоторые уровни имеют другие названия, а у отдельных имеется еще приписка "Х". Что именно означают эти пометки - неизвестно. 
В прототипе отсутствует бонусное начисление очков за комбо в убийстве бадников. В финальной версии очки увеличиваются за каждого нового убитого бадника в комбо. 
В прототипе отсутствует бонусное начисление очков за комбо в убийстве бадников. В финальной версии очки увеличиваются за каждого нового убитого бадника в комбо. 
В прототипе неуязвимость не спасает от урона. 
В прототипе неуязвимость не спасает от урона. 
В прототипе невозможно войти в специальный этап обычным путем. В конце уровня отсутствуют большие кольца при сборе 50 колец, которые переносят Соника в специальный этап. 
В прототипе невозможно войти в специальный этап обычным путем. В конце уровня отсутствуют большие кольца при сборе 50 колец, которые переносят Соника в специальный этап. 
В прототипе у Соника имелась победная стойка, в которую он вставал после завершения этапа.
В прототипе у Соника имелась победная стойка, в которую он вставал после завершения этапа.
Таинственные шары в зоне Зеленого Холма. Их можно толкать и они ничего не делают. Аналогичный спрайт использует шар на цепи у босса этого уровня. 
Таинственные шары в зоне Зеленого Холма. Их можно толкать и они ничего не делают. Аналогичный спрайт использует шар на цепи у босса этого уровня. 
Мэрбл зона имеет летающие тарелки в небе. В финальной игре они отсутствуют. 
Мэрбл зона имеет летающие тарелки в небе. В финальной игре они отсутствуют. 
В прототипе Мэрбл зона имеет иных бадников. В финальной игре шипастый бадник был только в  Spring Yard Zone
В прототипе Мэрбл зона имеет иных бадников. В финальной игре шипастый бадник был только в  Spring Yard Zone
Необычные горизонтальные железяки с шипами пропали из финальной игры.
Необычные горизонтальные железяки с шипами пропали из финальной игры.
Бадник - зайчик на пружинке. В финальной игре они отсутствуют, но в файлах игры они сохранились и их можно вернуть через режим отладки. 
Бадник - зайчик на пружинке. В финальной игре они отсутствуют, но в файлах игры они сохранились и их можно вернуть через режим отладки. 
Sparkling Zone в финальной версии превратился в Spring Yard Zone. Также у уровней совершенно разное оформление заднего фона. 
Sparkling Zone в финальной версии превратился в Spring Yard Zone. Также у уровней совершенно разное оформление заднего фона. 
Необычные бамперы, окруженные шипами. Благо, до финала это не дожило. 
Необычные бамперы, окруженные шипами. Благо, до финала это не дожило. 
Лабиринт зона полностью без воды. Она также имеет другой задний фон. 
Лабиринт зона полностью без воды. Она также имеет другой задний фон. 
Некоторые полости Лабиринт зоны в прототипе имели интересную кирпичную кладку. 
Некоторые полости Лабиринт зоны в прототипе имели интересную кирпичную кладку. 
Scrap Brain Zone  в прототипе называлась Clock Work Zone. Уровень невозможно пройти, он полностью забагован. Задний фон составлен из тех же теилсетов, которые используются для основных декораций. На уровне нет врагов и есть кривые коллизии. 
Scrap Brain Zone  в прототипе называлась Clock Work Zone. Уровень невозможно пройти, он полностью забагован. Задний фон составлен из тех же теилсетов, которые используются для основных декораций. На уровне нет врагов и есть кривые коллизии. 
Просто дичь в дизайне
Просто дичь в дизайне
Карта первого акта Scrap Brain Zone сильно отличается от финальной версии. По ней видно, что точный дизайн еще не был утвержден. 
Карта первого акта Scrap Brain Zone сильно отличается от финальной версии. По ней видно, что точный дизайн еще не был утвержден. 
Второй акт Scrap Brain Zone в прототипе вообще не имеет заднего фона, вместо него синий экран. 
Второй акт Scrap Brain Zone в прототипе вообще не имеет заднего фона, вместо него синий экран. 
Карта второго акта Scrap Brain Zone также имеет много отличий. 
Карта второго акта Scrap Brain Zone также имеет много отличий. 
В прототипе есть только один вариант специального этапа. Он не имеет изумруда Хаоса и войти в него можно только через меню выбора уровня. Скорей всего он тестовый
В прототипе есть только один вариант специального этапа. Он не имеет изумруда Хаоса и войти в него можно только через меню выбора уровня. Скорей всего он тестовый

Я привел только самый заметные отличия прототипа от финальной версии игры, но этих мелочей можно найти гораздо больше. Стоить отметить, что многие из этих вещей, которые не попали в финальную игру, были реализованы в ремейке первого Соника на андроид и мак ОС. Там они являются частью фансервиса и представляют из себя пасхалки.

Более подробную информацию о прототипе и сам ром для эмулятора можно найти на сайте сообщества фанов Соника.

А как вы считаете - лучше ли стала игра на релизе или какие-то фишки из прототипа стоило в ней оставить?

78
21 комментарий

Соник топ. Шла в комплекте с моей первой сегой.

4

Бля, я идиот. Реально же он в комплекте был. И у второго МД по-моему тоже. Как говорится, это многое объясняет...

1

Теперь понятно

Ну, не знаю. То есть я не буду отрицать заслуг безумного ежа, но в те времена, когда у нас барыжили сегачом и картриджами, соников особо никто не брал. Слишком уж суровой была конкуренция. А коробочки стоили денег - и немалых. Где-то года за полтора я помню только один случай, когда люди его купили. Причём, что самое забавное, это были иностранцы - то ли немцы, то ли финны.

1

Комментарий недоступен

7
Автор

У нас не было снеса, поэтому все игры на сеге были экслюзивными. На Западе мегадрайв конкурировал со снесом, поэтому потребителя привлечь можно было только эклюзивами. И соник был таковым.

3

Классный пост. Нигде на Ютубе не видел об этом информацию.

2