Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back

Сиквел, отправивший живого Бандикута в космос

Если вы зашли сюда, не прочитав текст о первой игре - настоятельно рекомендую с ним ознакомиться, дабы узнать историю становления Naughty Dog и попросту прочитать о первой игре в серии Crash Bandicoot

Куй разработчиков, пока горячо

Naughty Dog и Universal - картина маслом

Спустя месяц с момента релиза оригинального Crash Bandicoot, руководство Universal потребовали продолжения банкета, так как джакузи с шампанским и стодолларовыми купюрами им уже казались мелкой шалостью, а значит - нужно больше золота.

Такого прикола не оценил Тейлор Куросаки (гейм директор первого Крэша и человек, протолкнувший идею Бандикута обычным галстукам из высшего руководства Sony), который узнал про план сиквела "двухлетка за однолетку" и благополучно свалил из офисов Universal, дабы вернуться туда спустя несколько лет, но уже без Naughty Dog и тех же Universal.

Остальным работягам и руководителям пришлось согласиться с данным условием, дабы сделать идеальный сиквел своей собственной игры, пусть и за более короткое время. Разработчики четко поставили себе цель исправить ошибки оригинала и сделать игру не просто продолжением с парочкой добавленных уровней, а совершенно новой игрой, в чëм они смогли преуспеть.

Итого, через 13 месяцев с момента релиза оригинала, "Контрнаступление Кортекса" (Cortex Strikes back) выставляется на прилавки магазинов и единогласно оставляет довольными как фанатов, так и игровых журналистов.

Сказочный учёный и надёжные планы

Гигантская говорящая голова Кортекса. Эффект искажений - моё почтение

Спустя мгновение после получения благополучного пинка под зад, доктор Кортекс падает в место, которое находится где-то вблизи Австралии. Ощутив неприятное покалывание в области таза, доктор неректальных наук включает свет и понимает, что его огромная голова находится в пещере кристаллов.

Шизоид с буквой N(i) на лбу забрал кристалл с собой, дабы исследовать его на возможность уничтожения мира и наука показала, что силы одного кристалла хватит максимум на подсветку туалета. Но 25 таких же кристаллов позволят собрать аннигиляторную пушку и поработить планету под угрозой еë уничтожения.

Спустя определённое время доктор находит способ собрать все кристаллы, для чего создаëт отдельную НЕХ-станцию и не придумывает ничего лучшего, чем собрать оставшиеся кристаллы руками того, кто в прошлый раз помешал планам "гениального" учёного.

Да, вы все правильно поняли, Кортекс телепортирует Крэша в специальную комнату, говорит что "я теперь хочу спасти мир, добудь мне кристаллы" и ждёт, пока недалëкий Бандикут сделает всю работу за него. Крэш, в силу своей тупости верит и наше приключение на 5-10 минут стартует с первого этажа Warp-комнаты, пока его сестра Коко пытается вразумить братца - дурачка

Игровые нововведения Бандикута

В наших консолях (и эмуляторах) находится сиквел весьма успешного платформера, продолжение которого было создано всего лишь за один год. Этого времени команде Naughty Dog хватило, чтобы переделать и разнообразить игру, сделать еë лучше предшественницы во всех аспектах и добавить огромное количество новых фишек.

Наш Бандикут стал куда быстрей и проворней за счëт обновлëнной геометрии прыжков, которые были одним из главных нововведений специально созданного движка для второй части. Кроме того, Крэш научился приседать, падать плашмя и ползти, позволяя проходить особо сложные секции более медленным и безопасным способом.

Помимо этого, в серию добавили зелёные ящики смерти - Nitro, удар или прыжок по которым отправит Бандикута без маски Аку-Аку прямиком по маршруту Вальгаллы. Так же были добавлены особые железные ящики, которые можно сломать только усиленным прыжком плашмя.

Всего нас ждет 5 открытых комнат с 25 уровнями и 5 боссами в конце каждой из них. Кроме того, на нулевом этаже расположена секретная комната, в которой находится ещё 5 порталов для закрытия игры на 100 процентов.

Дела графические

Ночные уровни прикрывают себя темнотой

Благодаря новосозданному движку разработчики перестали мучаться с проблемой оптимизации и расширили диапазон мощности, дабы увеличить ресурсозатратность на графическое содержание.

В первую очередь работяги отказались от "туманных уровней", так как за подобную халтуру кто только не пинал не только Креша, но и Silent Hill спустя пару лет (хоть и для последней это было только в плюс)

Во вторых, благодаря условностям игровой истории, работяги смогли добавить новые локации для уровней. Помимо знакомых джунглей, храмов и заводов Кортекса нас ожидают северные холода, канализации, джунгли с пчёлами и конечно же - выход почти в открытый космос! Разнообразие во всей красе.

И главное - полностью обновленный Крэш, получивший ещё больше полигонов и каноничный облик с большими глазами и более яркими штанами. Кроме того, полностью обновили анимации Креша, дабы Бандикут выглядел живым, а не каменным големом из первой части.

Музыка для всех ушей

Как же Крэш чувствует

Состав композиторов с первой части не поменялся, а запас инструментов и тематик для саундтрека - увеличился.

Я обожаю вступительную тему второго Креша. Она навевает те ощущения, что тебя ждет приключение более крупных масштабов, чем раньше. Кроме того, тема Warp-зоны отдыхает по темпу и звучанию от остальных уровней, позволяя игроку расслабиться, подумать куда идти, сохраниться да и попросту расслабиться.

Темы уровней ушли в противоположном направлении - стали куда энергичней, чем в первой части. Опасность прохождения местной реки Амазонки чувствуется уже на первых нотах, когда Крэш телепортируется на начало локации. Космические уровни звучат открыто, как для исследования, ну а канализационные уровни звучат ровно так как и должны - это отвратительное место с не менее "тошнотными" нотами.

Весь саундтрек традиционно присутствует на всех площадках, ютуб - тут

Плюсы и минусы

НЕ ПРЫГАЙ НА МЕДВЕДИКЕ, НЕ ПРЫГАЙ

Ну, как уж без них, дабы сократить всю писанину в один абзац. Все мы знаем, что лонги тут не особо читают, ага. Шуткую, всех люблю, а если вы это читаете, значит всё первое сообщение - ложь и провокация.

Из основных положительных моментов могу сказать вот что:

  • Новые анимации Крэша, добавляющие разнообразие в геймплее
  • Оставили систему "паролей" в музее истории первой части
  • Сохранения в Warp-зоне без каких-либо челленджей
  • Разнообразные уровни, включающие экспериментальные полёты по свободному пространству
  • Очень милый медведь, на которого НЕ НАДО прыгать 10 раз, чтобы получить дополнительные жизни

И если вы думаете, что негатива не будет - вы сильно ошибаетесь:

  • Слишком лёгкие боссы, особенно в сравнении с уровнями
  • Уровни 5-го этажа резко поднимают планку сложности
  • Не, ну Кортекс реально попуск, доверить сборку всего и вся Бандикуту - это прям как-то не по "Докторски"

Пару личных строк

Бандикут прописал Rocketman

Второй бандикут - лучшая часть серии для моих рук и глаз. В меру сложный, с интересными локациями, потрясающим визуалом и он просто крутой, других слов я не найду.

Именно вторую часть я заучил настолько, что когда-нибудь смогу пройти её с закрытыми глазами, ориентируясь лишь по звукам из уровней и тактильным ощущениям. Добавление "реликтов" на скорость здесь очень даже кстати, ведь уровни позволяют пробежать так, чтобы ты был "быстрей, выше и сильней" всех и вся.

Ну и главное, что осталось из оригинала - Кортекс всё такой же попуск, как и в первой части. От него даже союзник из первой части ушёл, чтобы ему поднасрать, хех.

Ну ремейк и ремейк

На этом моменте я потерял свыше десятка жизней

Вторая часть N. Sane трилогии не пострадала от прыжков, как первая. Проходится так же спокойно, как и оригинал, поэтому особой разницы здесь очень тяжело найти.

Кроме того, с "Реликтами" сюда перекочевала и способность к бегу из 3-ей части, что значительно облегчает добычу платиновых наград. Хотел бы я добавить "могли бы и в первую часть так же вкинуть", но у неё совершенно другой темп. А вот двойке эти нововведения очень даже подошли

Подытожим всё сказанное

Финальный поединок пусть и выглядит сложным - на деле завершается за 20 секунд

Второй Бандикут - великолепен. Именно эту часть я считаю одной из своих самых любимых игр на PS1, просто потому что она не надоедает. Количество прохождений мне сложно посчитать на пальцах, но я и на ногах могу посчитать, если прям уж надо.

И ведь удивительно, что за год разработчики умудрились не только сделать "эволюцию" своей игры, но и самую настоящую "революцию" среди тогдашних платформеров.

И всё же, Кортекс - не гениальный, а сказочный учёный. По крайней мере - в этой части.

147147
49 комментариев

Завершим трилогию через пару дней

12
Ответить

Новый день - новый бандикут

7
Ответить

а мне 3 больше вкатывает)

5
Ответить

соглы, Warped лучшая

Ответить

За 20+ лет так и не смог решить, какая из частей для меня бест гейм эвер: 2 или 3. С недавнего времени узнал, что многим не нравятся уровни на джетпеке - ну вроде неожиданно, а вроде и весьма предсказуемо. У меня самого бачок тик от раскладки на этих уровнях, особенно от инверсии движения по вертикали. Лишь лет 10 спустя понял, что в настройках можно было отключить эту инверсию, но это уже не понадобилось, т.к. уже прекрасно приспособился.
Не помню точно, как в ремастере, но в ориге выстрелы уменьшающих пушек можно было просто отражать вращением.
И ещё под конец вывалю порцию духоты, но кристаллы мы искали не такие же, как у Кортекса, а поменьше: у него был Master Crystal, а остальные - (fucking) Slave Crystals. Чисто гачи своего времени 😂

3
Ответить