Четвертый сценарий повествует о том, как погиб Винтерхоум, который мы искали в сценарии «Новый Дом». Нам предстоит принять командование после того, как был свергнут бывший управляющий. Мало того, что он вверг город в хаос, так еще и долгое время игнорировал проблемы, связанные с генератором, в результате чего тот получил необратимые, серьезные повреждения. Все это привело к бунту населения, и начался пожар, где большая часть города сгорела.
Эх Фростпанк, как же мне нравилась эта игра, до одного момента, даже до одной фразы.
Начнём, как водится, с начала.
Игра кидает нас в суровый мир, где надежда на выживание считается роскошью. Очень холодно и голодно, люди не ходят, а ползают из последних сил и глядя на это хочется им помочь, помочь всем кому только можно, всем нуждающимся. Посему мною была дана установка, принимать всех беженцев и максимально щадить жителей.
Первое прохождение. Был выбран путь "тирана", так как религия мне не близка, а то что есть третий путь отказа от развилки я не предполагал. Меня заставили построить эшафот, ну думаю ладно, хотя бы пользоваться им не заставляют, пусть пылится.
Всю игру, принимались абсолютно все беженцы, которые были встречены, даже если 2/3 из них были малополезные дети, к концу игры больше половины жителей были дети. Эти самые дети были отправлены в помощь медикам, благодаря чему не умер ни один житель и была всего пара покалеченных, к тому же медицинские навыки детям точно не помешают в этом суровом мире.
Благодаря качественной пропаганде были спасены люди, которые замыслили поход в Лондон. За всё время игры "казнён" был только один человек, хотя как человек, скорее уж крыса, которая подговорила некоторую группу людей спиздить еду из общака, казнён он был через изгнание. С остальными из группы была проведена разъяснительная беседа и они осознали насколько плохой поступок совершили.
Наступил самый суровый месяц, но жители были стойкими и превозмогли данное испытание, не потеряв никого.
И тут игра мне говорит "Вы выжили, но стоило ли оно того?", намекая на то, что мой путь "тирана" был не верен, путь который помог принять всех беженцев и сохранить жизни каждого жителя был не правильный, путь которые позволил людям объединиться и стойко преодолеть все испытания, был, сука, не правильным. Да иди вы на хуй, разработчики, одной ебаной фразой смогли испортили всё впечатление от этой замечательной игры.
> И тут игра мне говорит "Вы выжили, но стоило ли оно того?"
У меня была похожая реакция, когда игра задала мне этот же вопрос, но уже в "религиозной" ветке. Всех принял, всех удержал, всех согрел и даже не принимал последний радикальный закон. И в результате все равно "Стоило оно того"? Так и хотелось спросить "чего, б*** "того"?"
Была похожая фигня в dlc к TWoM - Last Broadcast. Там тоже до последнего старался правду говорить, один раз соврал из-за реальной угрозы расправы - и все, сразу сюжет сполз на рельсы "вы предали доверие, вам прощения нет".
Похоже, что 11 Bit Studios моральные дилеммы придумывать умеют, а вот прописать несколько альтернативных вариантов последствий, кроме самых крайних - нет.
Ещё один порвался. Простите, не удержался :)
Говори «да, стоило».
малополезные детиДети + медицина = здоровые люди.
Меня заставили построить эшафотЭшафот — это ж финалка красной ветки, когда ты перерезаешь всех недовольных. О_О
А теперь задумайся, если тебя заставят работать по 14 часов с тяжёлых условиях и сдирать удвоенный налог «для выживания страны», ты будешь рад? Будет оно стоить того?
Прекрасно понимаю тебя. Проходил игру ровно с такими же впечатлениями. Но результат вопроса "Стоило ли этого?", у меня вызвал не недоумение, но вопрос - действительно ли стоило промывать мозг жителей религиозной мутью, хотя сам в неё не верю, или крестными ходами, которые мне были самому жутко противны. И подумал о будущем такого населения, сколько еще поколений им придется выгонять эту муть из головы...
И я решил пройти дефолтный сценарий без прокачивания религии/милитаризма, на сложном уровне и без смертей. Что получилось, с накопленным опытом прошлого прохождения. И в конце, когда появилась надпись "Да, это того стоило", у меня появилась гордость за свой народ и за себя самого.
- Вы выжили, но стоило ли оно того?
- да, стоило!
И нет никаких проблем.
Чет проиграл с этого "заставили построить эшафот", там даже когда первый раз играешь, тебе довольно красноречиво намекают, что это слишком уж пиздец даже для радикальных веток. Не говоря уже про сообщение об отстреле недовольных после принятия. Как можно "случайно" его построить - для меня загадка. Ну и казнить человека, за то что еду спиздил, когда у тебя тюрьма есть, это тоже красноречиво.
Без этого момента мог бы воспринять пост всерьез, но ты то ли мамкин диктатор, у которого "случайно" гулаги и массовое стукачество, то ли просто феерически "не читатель" относительно всего сюжета игры и законов.
Не думаю, что простой вопрос = намёк на то, что ты как-то не так прошёл игру. Иногда вопрос - это просто вопрос. И если ты лично для себя можешь на него ответить или сказать, что вопрос был риторическим, то ты молодец и у тебя нормальное прохождение.
Ты же не стример-милионник, чтобы проходить так, как нравится твоей аудитории, а не тебе самому. Ты никому не обязан выбирать путь веры\ спасать Цири\ делать Маркуса человечным\ выходить на финальную драчку с Иосифом Сидом (сейчас просто понадёргала рандомных примеров выборов в играх). Если есть возможность поступить так, как ты поступил - значит ты всё сделал правильно. Если ты сделал выбор и он тебе не понравился - имеешь право переигрывать хоть миллион раз.
Игры уже давно не про правильно-неправильно. Как и жизнь, впрочем.