Устройство Emotiv – Правда или вымысел?

Изображение создано нейросетью 
Изображение создано нейросетью 

Введение

В последние годы технологии мозг-компьютерного интерфейса (BCI) (технологии, позволяющая напрямую связать мозг и внешнее устройство) привлекли внимание исследователей, разработчиков и широкой публики благодаря своему потенциалу в изменении способов взаимодействия человека с технологиями. Одним из ярких примеров прогресса в этой области являются гарнитуры для электроэнцефалографии (ЭЭГ) от компании Emotiv. Эти устройства предоставляют уникальную возможность заглянуть в сложный и загадочный мир человеческого мозга, предоставляя не только научное понимание, но и практическое применение в повседневной жизни.

Emotiv, как пионер в области потребительских ЭЭГ-технологий, предлагает ряд инновационных продуктов, которые делают нейротехнологии доступными не только для исследователей и специалистов, но и для обычных пользователей. Их гарнитуры разработаны для сбора, анализа и интерпретации мозговых волн.

История компании Emotiv

Emotiv была основана в 2011 году Тан Ле, Джеффри Ли, и профессором Нейлом Уэстом. Тан Ле, эмигрантка из Вьетнама, имела богатый опыт в области технологического предпринимательства, что стало ключевым фактором успеха компании.

Основная миссия Emotiv заключалась в создании доступной и инновационной технологии ЭЭГ, которая могла бы применяться не только в научных исследованиях, но и в повседневной жизни.

Первым значительным продуктом компании стала гарнитура Emotiv EPOC , представленная в 2011 году. Эта гарнитура обеспечивала запись мозговой активности и находила применение в областях, варьирующихся от игровых приложений до исследований мозга.

<p>Emotiv EPOC</p>

Emotiv EPOC

С течением времени Emotiv расширила свой ассортимент продуктов, включив в него улучшенные модели гарнитур, такие как Emotiv Insight и Emotiv EPOC X, предлагающие более точный мониторинг и дополнительные функции.

Emotiv расширила своё присутствие на международном рынке, устанавливая партнерские отношения с исследовательскими институтами, университетами и технологическими компаниями по всему миру.

Компания также активно работала над созданием сообщества разработчиков и исследователей, предоставляя им инструменты и API для интеграции и использования её технологий в самых разных проектах.

Emotiv получила ряд наград и признаний за свои инновации и вклад в развитие технологий мозг-компьютерного интерфейса.

О гарнитурах

Гарнитуры для электроэнцефалографии (ЭЭГ) Emotiv широко используются в различных сферах, от научных исследований до потребительских приложений. Вот несколько ключевых моментов о гарнитурах Emotiv:

Технология ЭЭГ: Гарнитуры Emotiv используют электроды для записи электрической активности мозга. Эти данные могут использоваться для анализа когнитивных процессов, эмоционального состояния и других аспектов мозговой деятельности.

Беспроводная связь: Многие модели гарнитур Emotiv являются беспроводными, что обеспечивает удобство использования и мобильность.

Программное обеспечение: Emotiv предлагает специализированное программное обеспечение для сбора и анализа данных ЭЭГ. Это программное обеспечение часто включает в себя инструменты для визуализации мозговой активности и может быть интегрировано с другими приложениями.

<p>Программное обеспечение emotive pro</p>

Программное обеспечение emotive pro

Применение: гарнитуры Emotiv используются в разнообразных областях, включая нейромаркетинг, исследование сна, обучение, медитацию и даже в разработке интерфейсов управления мозг-компьютер.

Доступность: гарнитуры Emotiv доступны как для профессионалов, так и для любителей, что делает технологию ЭЭГ доступной широкой аудитории.

Инновации: Emotiv продолжает развивать свои технологии, внедряя усовершенствования в оборудование и программное обеспечение, чтобы обеспечить более точный и удобный сбор данных.

Как работает Emotiv?

Устройство Emotiv работает на основе технологии электроэнцефалографии (ЭЭГ), которая позволяет записывать электрическую активность мозга.

<p>электроэнцефалография</p>

электроэнцефалография

Вот основные принципы его работы:

Сенсоры и Электроды: Emotiv оснащен рядом электродов, которые расположены на головном уборе или шлеме. Эти электроды непосредственно контактируют с кожей головы и считывают электрические сигналы, генерируемые мозгом.

Запись мозговой активности: когда нейроны мозга активируются, они создают малые электрические токи. Эти сигналы улавливаются электродами Emotiv и передаются на устройство.

Обработка данных: полученные сигналы обрабатываются с помощью специального программного обеспечения. Программа анализирует эти данные, классифицируя и интерпретируя различные паттерны активности мозга.

Интерфейс пользователя: пользователь может взаимодействовать с компьютером или другими устройствами с помощью мозговых сигналов. Например, концентрация или расслабление могут быть преобразованы в команды для выполнения определенных задач или управления приложениями.

Применение: Emotiv может использоваться для различных целей, включая исследования в области нейронауки, разработку интерфейсов человек-машина, игры и обучение, а также в медицинских и реабилитационных целях.

Важно отметить, что точность и эффективность работы Emotiv зависят от многих факторов, включая правильное расположение электродов, качество контакта с кожей и уровень шума окружающей среды.

Использование устройства в научной деятельности

Устройство Emotiv используется в различных областях науки, от нейропсихологии до когнитивной науки, оно помогает расширять границы нашего понимания человеческого сознания и поведения.

Применение в науках:

Нейропсихология: используется для изучения взаимосвязи между мозговой активностью и психологическими процессами.

Когнитивные исследования: помогает исследователям понять, как мозг обрабатывает информацию, включая восприятие, память и принятие решений.

Образование: используется для исследования процессов обучения и разработки новых образовательных подходов.

Интерфейсы человек-машина: применяется для создания систем, управляемых мозговыми сигналами, например, в реабилитации после травм или для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями.

Данное устройство использовалось и в нашей лаборатории для важного эксперимента, с чем вы можете ознакомиться, прочитав интервью ниже:

Лаборант: Здравствуйте, пожалуйста представьтесь, чем занимаетесь в VRLAB.PLAY, чем занимаетесь помимо этого?

Павел Александрович: Здравствуйте, я Мирошниченко Павел Александрович - генеральный директор лаборатории виртуальной реальности на Дальнем Востоке, также являюсь исполнительным директором благотворительного фонда «сохрани жизнь».

Л: Я слышала про эксперимент с детьми с особенностями, расскажите о нём по подробнее

П.А.: В нашу лабораторию родители регулярно приводили своих особенных детей, для того, чтоб играть в виртуальную реальность. И мы заметили, что в виртуальной реальности они раскрываются по-другому: они становятся менее агрессивные, у них проявляется интерес к тому, что они делают, они попадают в окружение, где им комфортно, где они чувствуют себя расслабленными. И мы решили попробовать сделать так, чтобы помочь этим детям реализоваться в социуме через виртуальную реальность, так как мы используем эту технологию. В общем мы с ребятами, с нашими коллегами, с разработчиками, решили думать, что можно придумать вообще, как реализовать этот проект? Это было в 2017 году, тогда мы решили дать название проекту, и назвали его Escolize. По итогу, основой проекта стало совмещение очков виртуальной реальности, нейроинтерфейса Emotiv (энцефалограмма, проще говоря), и софта. Ну и потихоньку мы начали реализовывать этот проект. Мы разработали сначала 3d модель шлема: совместили очки Oculus Quest и Emotiv.

Л: Как вы пришли к этому эксперименту?

П.А.: Нашёл я психолога Екатерину, она была студенткой, училась тогда на 3 или 4 курсе университета, и ей стало это интересно. Она до этого как раз работала с детьми с аутизмом. У нас были 2 сформированные целевые группы, одна группа, которая занимается непосредственно по стандартными методиками лечения, и одна группа, которая занимается в очках виртуальной реальности.

Л: По стандартным, что это значит?

П.А.: Стандарты, которые признаны в Российской Федерации, для лечения, восстановления и реабилитации ребёнка.

П.А.: Вот, и мы решили попробовать это все-таки воплотить. В 2018 году я поехал на грантовый конкурс на форум «Амур» в городе Хабаровске, для которого мы разработали официальный проект, сделали описание, собрали команду. На этом конкурсе мы выиграли грант на 350000 рублей на реализацию нашего проекта. С новыми финансовыми возможностями мы сделали товарный знак, Escolize, создали 3d модели окружающего мира, где ребенок проводил виртуальное обучение, которое мы подготовили. У нас была целевая группа из 6 человек. Данный эксперимент оказал положительное влияние на детей, они абстрагировались от тяжелой реальности и развивались. Но, к сожалению, проект пришлось заморозить, так как у нас не хватило финансирования.

Сфера развлечений

Устройство Emotiv, находит применение не только в научных исследованиях, но и в мире развлечений и игровой индустрии. Способность Emotiv считывать и интерпретировать мозговые волны открывает уникальные возможности для создания инновационных игровых опытов. Вот список игр, которые не только предоставляют захватывающее развлечение, но и позволяют пользователям исследовать и расширять границы своих когнитивных способностей, используя силу своего ума.

Emotiv Insight

Это не столько игра, сколько программное обеспечение для саморегуляции и тренировки мозга. Оно предназначено для помощи пользователям в улучшении концентрации, расслаблении и развитии других когнитивных навыков.

Точная дата создания не указана, однако продукт был запущен в рамках расширения линейки продуктов Emotiv.

Mind Your OSCs

Игра, позволяющая управлять объектами в виртуальной среде с помощью мозговых волн. Использует протокол OSC для связи между устройством Emotiv и игровой средой, что позволяет создавать разнообразные интерактивные опыты.

Точная дата создания неизвестна.

Разработчик: Неизвестен, возможно, это разработка сообщества разработчиков Emotiv.

NeuroBoy

Это одна из первых демонстрационных игр для Emotiv, позволяющая игрокам управлять персонажами и объектами в игре с помощью ментальных команд.

Разработана в начале 2010-х годов.

Создана командой Emotiv как часть демонстрационного комплекта для их нейроинтерфейса.

Project: EVO

Игра, направленная на улучшение внимания и концентрационных способностей, особенно у детей с дефицитом внимания и гиперактивностью (ADHD). Проект EVO был разработан как часть терапевтического подхода к лечению ADHD.

Была представлена в середине 2010-х годов.

Разработкой занималась Akili Interactive Labs, компания, специализирующаяся на разработке цифровых лекарственных средств.

Throw Trucks with Your Mind

Описание: Игра в виртуальной реальности, где игроки используют свою способность к концентрации и расслаблению для управления физическими объектами, включая поднятие и бросание грузовиков.

Разработка запущена в начале 2010-х годов.

Заключение

Устройство Emotiv представляет собой значительное достижение в области нейротехнологий, предлагая инновационные решения как для научных исследований, так и для практического применения в повседневной жизни. Это устройство - продукт сложной работы, инноваций и постоянного развития, которое открывает новые горизонты в понимании и взаимодействии с человеческим мозгом.

В конечном итоге, Emotiv стоит на переднем крае нейронаучных исследований и нейроинтерфейсных технологий, предоставляя важный инструмент для расширения наших знаний о мозге и развития новых методов лечения, обучения и развлечения. Его текущий успех и потенциал для будущих достижений делают его значимым и важным устройством в современном научном и технологическом мире.

33
1 комментарий

прекрасный обзор , мне очень понраавился

1
Ответить