cult of the lamb | dredge - пара хайповых индюшек с одной проблемой

Поиграл в пару относительно известных индюшек, делюсь мнением.

cult of the lamb | dredge - пара хайповых индюшек с одной проблемой

Cult of the lamb

Этакий рогалик\симулятор фермы, имевший некоторую известность в прошлом (кажется) году, а так же чутка хайпанувший в этом на новостях про Unity и про добавление какого-то непонятно секса.

Если вкратце, то было 5 божеств, четверо из них обиделись на одного и попячили его в заточение. Оттуда обиженка дотянулся до ягненка и повелел молиться, поститься и слушать радио "Радонеж".

Ягненок, в свою очередь, теперь должен стартануть культ, набрать послушников, убить четырех обидчиков и освободить от цепей свою хтонь.

Чтобы открыть доступ к каждому из 4х божеств, надо сначала завалить четырех его подручных и сломать печати. Каждый забег длится где-то 7-10 минут. Получается где-то 35-50 минут на каждого, повторить 4 раза.

cult of the lamb | dredge - пара хайповых индюшек с одной проблемой

Выходит, где-то часа за 3 можно пройти игру, правильно?

Неправильно.

Дело в том, что промеж забегов нужно заниматься "поселением" - кормить своих челиков, говно за ними убирать, молебны устраивать, ритуалы проводить, что-то разблокировать, что-то строить. Попутно несколько бесполезных зон открываются, куда можно в гости ходить, в гвинт играть.

Когда копится один вид маны (они имеют какие-то названия типа "веры" и "преданности", но я уже забыл, что куда) - можно разблокировать новые здания для постройки. На другой же - разблокируются всякие разные мощные пухи и новые заклинания, которые можно найти во время забегов.

Собственно, потому нет смысла сразу ломиться ко всем боссам, надо сначала прокачать арсенал. А чтобы прокачать его, надо набрать побольше послушников. А их надо кормить. И домики им строить. И сортиры.

Таким образом, если основного рогаликового контента в игре часа на 3-4, то остальные 11-12 придется заниматься всякой нудной чушью - микроменеджментом и гриндом.

cult of the lamb | dredge - пара хайповых индюшек с одной проблемой

В сутки можно устроить одно богослужение, то есть (условно) разблокировать какое-то одно усиление.

Со строительством тоже такое - сначала куча строений несколько пугает, а потом выясняется, что далеко не все они нужны. Я, скажем, спокойно обходился без улучшенных больниц и склепов.

Многие здания работают по принципу уменьшения геморроя. Например, поначалу вам приходится готовить всякую шнягу своим чертям руками, но если построить кухню, то они готовят уже сами.

Поначалу еду таскаем мы, после изобретения фермы - колхозят сами. Поначалу срут, где ни попадя, после построится туалета системы "сортир" - ходят туда.

Получается, в начале игра делает существование неудобным и душит унылым микроменеджментом, а всё "развитие" сводится к уменьшению степени неудобства.

Рогаликовая часть тоже не шибко разнообразная и интересная, это вам не "айзек". Оружия 4 или 5 видов, биомов 4 штуки и они не сильно отличаются друг от друга, чаще всего банальный перекрас. Интересных врагов мало, ситуации все примерно одинаковые.

Игру я прошел один разик, посмотрел, что на все ачивки нужно пробежать еще раз и чет приуныл

Яркая, симпатичная игра с классным саундтреком, страдающая от обилия непродуманных механик, слабая как рогалик, отвратительная как ферма. С откровенно средней игровой частью и обилием неинтересного гринда, который раздувает прохождение где-то в 4-5 раз.

Dredge

На эту тоже часто натыкался и, после того, как увидел в топе игр с "атмосферой Лавкрафта", таки сдался. Пошел купил.

cult of the lamb | dredge - пара хайповых индюшек с одной проблемой

Шучу. Скачал версию на пробу.

Тут мы типа рыбак, в самом начале терпим кораблекрушение, и нас выбрасывает на остров. Мэр ближайшего городка говорит, что нас ждали, как раз рыбак им нужен, дарит новую лодочку, мол "расплатишься потом, плыви, рыбачь".

И мы начинаем плавать рыбачить. Сразу выясняется, что в игре быстрая смена времени суток. Время стоит на месте, если ничего не делаем, и утекает как вода, если рыбачим\куда-то плывём.

Днём уныленько, ночь наступает быстро, и там ваще шиза начинается, глюки всякие и темно со всех сторон. Так что успеваем за день мы мало и к 18:00 стараемся вернуться в бухту.

В первые часы вылавливаем странную пепяку и всё заверте... Словом, поначалу капец как здорово - и атмосфера классная, виды симпатичные, интрига есть, задания выполнять интересно. Неудобно - надо ведь до темноты успеть - но интересно.

Но тут нам открывают доступ к верфи и прокачке - мы можем апгрейдить свою посудину и изучать всякие новые снасти/движки/фонари. "Твою мать," - подумал я и был недалек от истины.

cult of the lamb | dredge - пара хайповых индюшек с одной проблемой

Смотрите - поначалу посудина очень маненькая, туда и мало рыбов влезет, и на снасти хорошие места нет, и на фонари, и на двигатели, и вообще.

Чтобы улучшить посудину, нужны материалы и деняки. А чтобы получить новый двигатель - его надо сначала изобрести за несколько "микросхемок", а потом уже купить за деняки.

И вот уже вместо интересных заданий мы плаваем за материалами. А потом плаваем за рыбами - чтобы продать. А потом или ищем эти "микросхемки" или обратно зарабатываем деняки, чтобы банально купить эти очки развития.

Точный баланс по ценам я плохо помню, но в среднем за день выгребал на пару сотен долларов. А очко исследований 300 или 350, последний кораблик то ли 900, то ли вообще 1500 стоит.

Игра сама не сильно продолжительная, но уже большую часть хронометража я там плаваю чисто на работу. Вместо каких-то интересных открытий и сюжетных заданий занимаюсь малоинтересным гриндом деняк и материалов.

Можно ли обойтись без этого? Не думаю.

Повторюсь, ночь наступает быстро, она темна и полна ужасов. Чтобы играть в игру, нужно много успевать за день - а значит, надо быстро плавать. И быстро ловить всяких необычных созданий. И фонари помощнее иметь, чтобы не так быстро крыша ехала.

Поначалу суденышко утлое, медленное и невместительное. Неудобное. И игра своими ограничениями подталкивает сделать его более удобоваримым.

Dredge мне понравилась больше, чем Cult of the lamb, но страдает от того же самого сифилиса - когда у разрабов буквально пара неплохих механик или интересный гиммик, но на всю игру их не хватает, им приходится обращаться к "прокачке". Или "развитию". Заставлять собирать всякий мусор, что-то там "исследовать", "крафтить", "строить".

Тратить время не на интересное в игре, а потратить полчаса-часик времени, чтобы заработать деняк и сделать своё пребывание в игре менее неудобным.

Короче, эти играть в эти хайповые индюшки - это как будто цепи к ногам приковали, и нужно как следует поработать, чтобы от ограничений избавиться.

4242
69 комментариев

Я сначала от ягнёнка в восторге была, а потом задушнилась поселением -_-

17
Ответить

я в конце убегал от челов, которые задание хотят дать

отказаться - большой штраф
провалить - еще хуже

6
Ответить

Я просто относился к нему максбет наплевательски. Если относиться к поселенцам как к ресурсу и набирать их чисто по надобности, время от времени пуская под нож, то особо и менеджить будет нечего.

3
Ответить

Я тоже заебался гавно уберать и хоронить их.

2
Ответить

Сейм) у меня еще какой-то странный баг был (мне кажется, что баг): просит накормить его говном жареным, делаешь, он съедает и задание провалено. Так было подряд раза 4 и я больше не захотела играть :D

2
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Ты жалуешься на то, что в игре про рыбалку тебе для прогрессии нужно рыбачить?

9
Ответить