"— Ленин — это кто? — хрипло спросила она у теней. — Ленин — Антихрист, — свистяще определил пришедший. — Он власть в России взял, все церква порушил. Чуешь — вонь? Это старцы святые на кострах жарятся. — Антихрист? — потянув воздух, остервенело перекрестилась Устинья. — Как же его убьешь? — Бог убьет! — взревел кто-то из тьмы, лица которого даже Устинья своим трупным зрением не могла разглядеть. — Бог убьет! Божье бешенство! — и безликий, захлебнувшись своим ревом, протянул вверх руку, светившую гнилым пламенем звезд""И Петька положил на тело Ленина свой жезл, и до сих пор он лежит там, где его положил Петька. И вы подняли руки, перечеркнув ими собственные лица, чтобы вечность не знала их, и никто не мог разрушить ваше заклятие. Никто тогда еще не знал, что скоро миллионы мальчиков и девочек точно так же поднимут перед своими лицами руки, под пламенем алых знамен, повторяя ваш священный жест, преграждая дорогу любому смертоносному взгляду в свои светлые, радостные глаза. На веки вечные. Так вас и нарисуют когда-нибудь, высекут на огромной, каменной стене: две девочки, стоящие над саркофагом заколдованного, нетленного света, и мальчик с собачьей головой""Победный существовал как практический марксист, потому он сразу осознал имевшую место в Озеринском районе угрозу перехода количества саботажной косности в бандитское, пропащее для революции качество, и приступил к делу со всей суровостью. Суровость же Победного также основана была на одном из главных принципов марксизма, а именно на отрицании отрицания. Еще в двадцати километрах от Озеринки отряд Победного арестовал четырех баб, побиравшихся на болотах ягодой, рожи у баб были непонимающие, намертво перекошенные ненавистью к страданию и нежеланием терпеть временные трудности новой жизни, существование белой банды они упорно не хотели признавать, и Победный приказал произвести отрицание этого отрицания путем расстрела баб на месте. «Кто отрицает правоту революции, того самого революция отрицает, и в этом ее правота, товарищи красноармейцы!» — выдал Победный перед строем своих бойцов следующую теорему марксизма, только что выведенную практическим усилием из его аксиом. Во всяком своем революционном действии товарищ Победный умел находить такую теоретическую мораль и сразу сообщал ее товарищам"
Только так я и могу говорить о Масодове, а всем (решительно всем) я бы просто рекомендовал взять и почитать"Решительно всем" подобную хрень читать не обязательно.
Обязательно, иначе есть риск не прочувствовать того, чего бы стоило
решительно всем читать вообще необязательно. потому что тогда у мизулиной в телеграме падпищнеков не будет
85% процентов стиля масодова — сплошной и непрекращающийся оммаж андрею платонову. а содержание в общем елизаровское, но не очень понятно кто у кого подтыривает, они в одно время начали публиковаться. елизаров может чуть раньше. короче несмотря на явную авторскую искру масодова, можно например прочесть друг за другом елизаровские "мультики", ивановского "географа" (или "город брежнев" идиатуллина) и платоновский "чевенгур", и тогда в голове останется куча стилистики, огромная куча советской ностальжи, и сверху хоррорный соус жирной лужей. впрочем, масодов тоже хороший ~_^
Комментарий недоступен
Читал все из перечисленного, плюс Юру Мамлеева. "Шатуны" меня тогда так разъебали, что лет до 25 охуевший ходил
Это типа Елизаров со сплеттер панком получается, ну такое конечно.