Илья Масодов

Эта книга тут только для образности, говорить буду о Масодове, как о явлении, ни больше, ни меньше.<br />
Эта книга тут только для образности, говорить буду о Масодове, как о явлении, ни больше, ни меньше.

Так вот, удивительное дело, но Масодов умудряется быть крайне известным и неизвестным вообще. Его биография весьма туманна, да и не совсем ясно, действительно ли такой человек был и есть, действительно ли это один человек, а не группа писателей (старые спекуляции, "МаСоДов" - Мамлеев, Сорокин, Довлатов), но то, что это явление и явление крайне самобытное и уникальное глупо спорить.

Что может отобразиться в сознании, если подумать о такой вещи, как "оккультный коммунизм" ? Чаще всего всякая банальщина, надо полагать, все эти красные звезды и ритуализация пролетарской обыденности (хотя, справедливости ради, у Масодова это все есть). Масодов выворачивает наизнанку сам подход к этому странному явлению, разлагает его на составные части и собирает заново, сшивает, словно какого-то отвратительного голема, рассматривает через призму ужаса и обрыдлости бытовухи. Бытовухи гнетущий и невыносимой, но, в то же самое время, сакральной. Это сложно описать на уровне слов, можно только пропустить через себя.

"— Да что ты заладила, кто это тебе про Ленина сказал? — А вы, дедушка, быстро Ленина забыли. — Мне помнить трудно, я старый. — А он вас помнит, хоть ему-то уже больше ста лет. Видит он, как вы хлеб тут с кефиром едите. А вы его не видите. Даже портрета его у вас нету. Вы, дедушка, по всему видно, старый коммунист, а всё равно сволочь. Потому что в коммунизм вы не верите и не верили поди никогда. — Сама ты сволочь, — хрипло говорит старик, медленно куря папиросу узловатыми венозными пальцами. — Я б тебя убил. — Это вы для того сделать хотите, чтобы я вам о молодости и светлом коммунизме не напоминала"

Книга "Мрак твоих глаз" описывает крестовый поход ритуально умервщленной рабочими и, в последствии, воскресшей девочки Сони. Она идет через умирающие и агонизирущие деревни, индустриальный кошмар, людоедов, героев Революции, мертвых партизан, думающих, что война еще не закончилась, идет в Черную Москву, чтобы найти там Ленина. Все, что ей мешает продолжать путь будет уничтожено. Безжалостно и невообразимо.

И тут мы плавно переходим к эстетике. Вот то, за что так ценят Илью Масодова. То, что он делает непревзойденно. Он изображает вечный Советский Союз, словно бы выдернутый из времени, из самой ткани вселенной, замкнувшийся сам на себя. Его символы приобретают новый окрас, новые смыслы. Пионерия, партия, само явление коммунизма и коллективного, все ритуализируется, распадается в гримассе, приобретает черты темные и запредельные, оккультные. Но страшнее всего, что это изображается абсолютной обыденностью, никого это не пугает, потому что так было всегда.

"— Ленин — это кто? — хрипло спросила она у теней. — Ленин — Антихрист, — свистяще определил пришедший. — Он власть в России взял, все церква порушил. Чуешь — вонь? Это старцы святые на кострах жарятся. — Антихрист? — потянув воздух, остервенело перекрестилась Устинья. — Как же его убьешь? — Бог убьет! — взревел кто-то из тьмы, лица которого даже Устинья своим трупным зрением не могла разглядеть. — Бог убьет! Божье бешенство! — и безликий, захлебнувшись своим ревом, протянул вверх руку, светившую гнилым пламенем звезд""И Петька положил на тело Ленина свой жезл, и до сих пор он лежит там, где его положил Петька. И вы подняли руки, перечеркнув ими собственные лица, чтобы вечность не знала их, и никто не мог разрушить ваше заклятие. Никто тогда еще не знал, что скоро миллионы мальчиков и девочек точно так же поднимут перед своими лицами руки, под пламенем алых знамен, повторяя ваш священный жест, преграждая дорогу любому смертоносному взгляду в свои светлые, радостные глаза. На веки вечные. Так вас и нарисуют когда-нибудь, высекут на огромной, каменной стене: две девочки, стоящие над саркофагом заколдованного, нетленного света, и мальчик с собачьей головой""Победный существовал как практический марксист, потому он сразу осознал имевшую место в Озеринском районе угрозу перехода количества саботажной косности в бандитское, пропащее для революции качество, и приступил к делу со всей суровостью. Суровость же Победного также основана была на одном из главных принципов марксизма, а именно на отрицании отрицания. Еще в двадцати километрах от Озеринки отряд Победного арестовал четырех баб, побиравшихся на болотах ягодой, рожи у баб были непонимающие, намертво перекошенные ненавистью к страданию и нежеланием терпеть временные трудности новой жизни, существование белой банды они упорно не хотели признавать, и Победный приказал произвести отрицание этого отрицания путем расстрела баб на месте. «Кто отрицает правоту революции, того самого революция отрицает, и в этом ее правота, товарищи красноармейцы!» — выдал Победный перед строем своих бойцов следующую теорему марксизма, только что выведенную практическим усилием из его аксиом. Во всяком своем революционном действии товарищ Победный умел находить такую теоретическую мораль и сразу сообщал ее товарищам"

Масодов - это просто красиво. Насилие, отвращение, невообразимая в своих проявлениях ебля, свет и ярость, вера в Великое, в то, что есть что-то большее, чем мы все. Оно пугает, оно ужасно в каждом своем проявлении, но оно - Великое и Вечное. Как свет факела пионера, что бесконечно будет охранять саркофаг с телом нетленного Вождя.

Хуй знает чуваки, вышло сумбурно, потому что писалось на уровне чувств. Только так я и могу говорить о Масодове, а всем (решительно всем) я бы просто рекомендовал взять и почитать

4242
51 комментарий

Только так я и могу говорить о Масодове, а всем (решительно всем) я бы просто рекомендовал взять и почитать"Решительно всем" подобную хрень читать не обязательно.

10
Ответить

Обязательно, иначе есть риск не прочувствовать того, чего бы стоило

2
Ответить

решительно всем читать вообще необязательно. потому что тогда у мизулиной в телеграме падпищнеков не будет

Ответить

85% процентов стиля масодова — сплошной и непрекращающийся оммаж андрею платонову. а содержание в общем елизаровское, но не очень понятно кто у кого подтыривает, они в одно время начали публиковаться. елизаров может чуть раньше. короче несмотря на явную авторскую искру масодова, можно например прочесть друг за другом елизаровские "мультики", ивановского "географа" (или "город брежнев" идиатуллина) и платоновский "чевенгур", и тогда в голове останется куча стилистики, огромная куча советской ностальжи, и сверху хоррорный соус жирной лужей. впрочем, масодов тоже хороший ~_^

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Читал все из перечисленного, плюс Юру Мамлеева. "Шатуны" меня тогда так разъебали, что лет до 25 охуевший ходил

1
Ответить

Это типа Елизаров со сплеттер панком получается, ну такое конечно.

Ответить