Леди Бёрд

Жизнь на неправильной стороне путей

Сквозь ту наивность, которой нас встречают после титров, мы замечаем гораздо больше чем видно на экране. Леди — уникальная девушка, это видно сразу: ее внутренний мир многогранен, но в тоже время, ясен и близок каждому, кто когда либо задумывался над своим будущим. Внешний мир — это река, по которой течение несёт через родные берега: вот проплываем русло, глазами нашей спутницы заново переживаем те же знакомые эмоции, слышим мысли уже когда то услышанные ранее, но в этот раз гораздо сильнее резонирующие в голове. Картина взросления нарисована просто, без тысячи деталей, но с глубиной по бокам и ясной движущей энергией по центру. Эмоции и чувства, как внутри, так и снаружи экрана являются основной движущей силой на протяжении всего фильма.

Леди Бёрд

Простота форм, размытые контрасты

Визуальный тон не изобилует оригинальными кадрами. Оператор стремиться к балансу между простыми цветовыми решениями и симметрии. Следуя логике, музыка тоже не удивляет, а лишь укрепляет баланс. Банальный инди-фолк: легкий гитарный бас, зачастую вперемешку с женским вокалом стал универсальным решением для произведений со схожим стилем. Темп задаётся, ожидать большего с таким бюджетом было бы чересчур наивно. Метафоричность автор подаёт иным способом, пользуясь приемами из жизни, а не фотографи́и или музыки.

Леди Бёрд

Время взлететь

Тематика фильма обширна и немногословна одновременно, в ней бок о бок играю роль конфликты как социального характера, так и личного. Риторика с которой повествование действует приятна, она не навязывается, а только слегка подталкивает ответить на вопрос, как бы невзначай, заданный режиссером. Такие задачки действуют локально, выстраивать из них что либо монументальное приходится в одиночку. Примером может послужить история зачинщика театрального кружка: она несет в себе как контекст снаружи повествования, так и прямой внутренний посыл. Действия происходят в 2002 году, дата для нас ничего не значащая, многое говорит американцам — ведь это через год после 11 сентября. Для старшеклассницы мечтающей вырваться из оков своей провинции в огромный Нью-Йорк это имеет значение — ведь надо убедить родителей в разумности поступка. Вторая причина, почему выбран именно этот временной отрезок, заключается во времени когда наша мадам-режиссер (далее просто "Грета") училась в университете, в том же Нью-Йорке. Очевидно, что она не отражает напрямую свою жизнь и личный опыт, однако рассказывает историю именно в том временном отрезке, который лучше других соотносится с ее взглядом на драматическую ситуацию.

Кристин«Леди Бёрд»Макферсон и Грета«Режиссер»Гервинг
Кристин«Леди Бёрд»Макферсон и Грета«Режиссер»Гервинг

Желание Кристин: уехать в мегаполис, знакомо любому жителю небольшого городка. Однако это только верхний слой, помимо него развивается еще и тема классических подростковых проблем: непонимание с родителями, неопределенность с будущим, первая любовь, настоящая дружба и даже (спойлер, спойлер) первый секс. Это все не просто падает с небес, персонажи плавно показывают себя, что примечательно вне всяких структур. Грета дебютирует как режиссер, но не как рассказчик, сказывается опыт который она ранее имела как сценарист и актриса одновременно. Свое виденье она ясно описала в этих словах: " Структура — это наш способ формулирования смысла, она отражается в том, как мы рассказываем какие-нибудь истории друзьям, пишем письма. Подходить к ней с помощью анализа — это отрицать наше природное понимание её". Похожий принцип отличает прозу от поэзии, так же, как "Леди Бёрд" отличается от других фильмов.

Мать: Я хочу, чтобы ты была самой лучшей версией себя, которой ты только можешь быть.

Птичка: Что, если это и есть лучшая версия?

1515
9 комментариев

Расхваливали этот фильм, а на самом деле - собрание всех клише, которые можно вообще ожидать от такой истории.
Что не делает его менее милым.

7
Ответить

А что ты ожидал увидеть от «подобной истории» не подобную историю?)

Ответить

Но ведь есть только одна Лэдиберд

10
Ответить

Зашел в комменты оставить пикчу, а тут уже есть. =)

2
Ответить

Мне не совсем понятен восторг по поводу этого фильма. Средненький фильм о подростковых проблемах с достаточно милой главной героиней. Может, открытый, эмоциональный, но не то чтобы какой-то особенный.

1
Ответить

Годный фильм, меня выключило спустя 15 минут. Щеманул от души.

2
Ответить

Тебе бы стоило начать по другому смотреть фильмы, а не просто отмечать ключевые события сюжета
Это конечно по желанию, так то можно и дальше ждать эпилога или чего неожиданного
Вот только стоит ли?

Ответить