Семь важных причин почему Genshin Impact лучше, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Genshin Impact с бюджетом, превосходящим $100 млн от китайских разработчиков miHoYo становится популярнее с каждым днем, и вместе с этим увеличивается количество людей, называющих эту игру клоном Breath of the Wild.
Да, в Genshin Impact открытый мир, в котором можно забраться куда угодно и спуститься с помощью планера. В нем есть лагеря врагов, разбросанные по всей карте, сундуки и головоломки, а также данжи, которые нужно открыть. Но Genshin Impact — это не копия и ей нужно отдать должное, ведь она представляет собой значительное улучшение Breath of the Wild из которой черпает вдохновение.

Причина первая. Сюжет.

Семь важных причин почему Genshin Impact лучше, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild

История в Breath of the Wild невероятно проста. Линк просыпается спустя сто лет, обретает силу четырех божественных чудищ и должен избавить мир от Ганона. Затем игрока кидают в открытый мир, где он ищет этих самых чудищ любым удобным для себя способом.

Nintendo дала игрокам свободу, но при этом сюжет стал самым слабым местом Breath of the Wild. Прелесть Зельды состоит во множестве маленьких чудесных моментах решения разнообразных задачек и открытий святилищ.

Genshin Impact бережно сохранила это ощущение приключений, и при этом добавила больше сюжета. Пролог рассказывает о брате с сестрой, которые сталкиваются с неизвестным божеством и игроку сразу предстоит сделать моральный выбор кем пожертвовать, а кого божество заключит в Тевайте, мире, где герою предстоит скитаться и искать решение сложившейся ситуации. В течение первых часов игры, мы попадаем в Мондштадт, помогаем городу избавиться от дракона, а также узнаем больше интересных историй о различных персонажах, вплоть до NPC уровня продавца овощей. При этом Genshin Impact в какой-то момент аккуратно замедляет продвижение сюжета, подталкивая игрока выполнять побочные задания, посвященные историям отдельных персонажей, а также попутешествовать по точкам интереса, каждая из которых также даст необходимый опыт для повышения уровня и открытия следующей сюжетной главы. Таким образом, у игрока есть стимул исследовать мир, в то время как в Breath of the Wild можно даже не ходить по чудовищам, а завершить игру, убив Ганона практически в начале. В Геншине даже дейлики имеют многоуровневую структуру и при выполнении одного дейлика в один день, ты можешь узнать продолжение небольшой истории в следующий раз, а в Зельде практически нет побочных квестов, которые бы глубже раскрывали персонажей.

В итоге Genshin Impact смог достичь равновесия между подачей сюжета и исследованием мира хорошо сбалансировав эти две составляющие.

Причина вторая. Время.

Семь важных причин почему Genshin Impact лучше, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Зельда предложена к прохождению в своём законченном виде и двух дополнений. Среднее время поглощения сюжета и исследование Хайрула составит часов 100-120.

Разработчики Genshin Impact подают сюжет крупными главами, новыми квестами и огромными игровыми областями, не забывая о бэктрекинге. В первой и второй игровых областях есть очевидные места-заглушки, к которым будут вести будущие квесты. Так же есть ежедневные квесты, которые не только не однообразны или рутинны, а развиваются с каждым днём.

Уже сейчас можно сказать, что Genshin Impact — это игра на несколько лет и даже по первым двум областям можно с интересом скитаться более 100 часов.

Причина третья. Более живой мир.

Семь важных причин почему Genshin Impact лучше, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Тейват, мир Genshin Impact, очень похож на Хайрул тем, что за каждым уголком прячется что-то интересное. Однако, если в Breath of the Wild часто на больших кусках карты есть только горстка святилищ и вражеских лагерей, то в Genshin Impact гораздо больше разнообразия.
Даже Мондштадт, город из пролога, больше, чем любое поселение из Зельды. При этом в первой игровой области расположено большое количество маленьких деревенек в каждой из которых есть жизнь, либо они заброшены (но при этом ты можешь узнать почему). В Breath of the Wild пустоту можно оправдать умирающим постапокалиптическим миром, но Genshin Impact при этом все-таки более населённый и это сильно улучшает игру.

Причина четвёртая. Способности.

Семь важных причин почему Genshin Impact лучше, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild

В Breath of the Wild у Линка есть четыре способности: магнетизм, бомбы, замораживание и остановка времени, благодаря которым ты исследуешь мир и проходишь святилища.
Genshin Impact предлагает вместо этого стихийные скиллы и их комбинации. Каждый персонаж имеет свою стихию, которая может различными способами взаимодействовать с другими, а главный герой при этом может изменить свою стихию, таким образом увеличивая количество взаимодействий с другими персонажами. Все эти способности нужны не только для того, чтобы увеличивать силу атаки в бою, но и для решения различных головоломок таких как зажигание факелов, установка камней, чтобы забраться повыше, активация переключателей электричеством и т. д.
Все эти стихийные способности персонажей Genshin Impact гораздо разнообразнее чем возможности Линка в Breath of the Wild. В игре можно топить врагов в воде, а затем заморозить их и после этого обстрелять огненными стрелами, чтобы они получали урон, тая. Водяная магичка может поместить врагов в водный пузырь, а затем электрическая лучница будет дамажить их вдвое сильнее. Или с помощью огненного персонажа можно поджечь все кругом вокруг врага, включая его самого, а затем персонаж со стихией ветра может направить весь огонь в сторону врага, таким образом нанеся ему массу дополнительного урона.
Мало того, враги так же обладают как стихийными способностями, так и сопротивлением к ним. И битва между двумя врагами с одинаковыми стихиями может затянуться надолго из-за такого стихийного иммунитета.
Как результат, стихийные скиллы в Genshin Impact раскрывают для игрока широкий спектр их тактических комбинаций.

Причина пятая. RPG-элементы.

Семь важных причин почему Genshin Impact лучше, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild

В Зельде RPG-элемент состоял лишь из одежды, которая меняла характеристики персонажа. Но в Genshin Impact модификация снаряжения это лишь часть ролевых элементов.
У персонажей здесь есть уровни, навыки и таланты. Оружие можно улучшать, создавать у кузнеца, объединять одинаковые оружия для улучшения их характеристик. Артефакты также можно прокачивать, улучшая любые характеристики персонажа, начиная со здоровья и заканчивая вероятностью критического удара, а также собирать в сеты, чтобы получать дополнительные бонусы.
При этом в игре на релизе присутствует 23 персонажа, каждый со своими навыками, но в команду можно взять лишь четверых, так что придется рассчитывать кого качать в первую очередь и как внутри команды персонажи будут взаимодействовать между собой.

Причина шестая. Готовка.

Семь важных причин почему Genshin Impact лучше, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Самое большое улучшение Genshin Impact по сравнению с Breath of the Wild — это готовка. В Зельде приготовление пищи основано на ингредиентах, которые выбирает игрок и при этом игра требует, чтобы ты запоминал рецепты, если хочешь сделать блюдо, дающее существенное преимущество. В Геншине же используется система рецептов, которая показывает, что именно вам необходимо собрать для того, чтобы приготовить нужное количество желаемой еды. Хотя метод Breath of the Wild хорош экспериментальностью, но часто разочаровывает, когда тебе необходимо конкретное блюдо, а у тебя не хватает ингредиентов для него.
При этом в Genshin Impact всегда можно узнать, где достать тот или иной ингредиент, кликнув по нему в инвентаре. А также при готовке определенного блюда некое количество раз, ты получаешь доступ к ускоренной готовке и не нужно будет каждый раз кидать по 5 ингредиентов в котел, чтобы получить одно нужно блюдо, когда при этом тебе их нужно больше десяти.

Причина седьмая. Оружие.

Семь важных причин почему Genshin Impact лучше, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Я спокойно относился к ломающемуся оружию в Breath of the Wild, но отсутствие этой механики в Genshin Impact открыло мне глаза на то, сколько времени я тратил, пытаясь найти хорошее оружие для Линка в нужном количестве. При этом инвентарь в Зельде постоянно забивался лучшим оружием, что сводило на нет мотивацию исследования мира, ведь зачем открывать новые сундуки, в которых будет еще больше оружия если тебе некуда его складывать? В Геншине инвентарь невероятно огромен, а бесполезного оружия не существует - любой ненужный меч можно использовать для прокачки нужного тебе боевого предмета.

Breath of the Wild остается одной из моих любимых игр и даже ее маленькие минусы делают Зельду незабываемой игрой. Тем не менее, когда игры порождают собственный поджанр, нужно помнить, что всегда появляются новые возможности, которые отталкиваются от основы и устраняют те самые минусы. Genshin Impact не копирует Breath of the Wild, она идет собственным путем, улучшая поджанр, созданный Зельдой и становять от этого только лучше.

157157
352 комментария

Статья развивается при поддержке Genshin Impact

132
2

Очень наивный комментарий. Китайская организация будет платить случайному писателю, чтобы тот разместил небольшую статью на российском сонибойском форуме? Вы серьёзно или троллите?
Касательно самой статьи, не соглашусь с автором по одному принципу: сравнение Genishin Impact с зельдой. Она бросается в глаза некоторыми особенностями ботвы, но для тех, кто поиграл в неё лично немногим более, станет ясно, что геймплей здесь строится вокруг другого. Я бы стиль игры сравнивал скорее с диабло, потому что здесь выпадает рандомное оружие с рандомными статами и рандомные артефакты с такими же рандомными статами и эффектами. Последние вообще невозможно достать из гачи и именно они делают вашего персонажа сильным. Можете взять любого из 24 персонажей, надеть на него граммотно подобранный и прокаченный сет артефактов и он будет наваливать плюм-минус одинаково.
Игра строится на интересе подбора композиции группы (а представителей всех различных элементов вам дадут бесплатно), взаимодействии между их элементами и сетовыми бонусами. В игре очень плавная кривая сложности. В начале вам действительно хватит закликивания, потому что прохождение сюжетки не предусматривает высокой сложности. Сложность в многочисленных сторонних испытаниях, как та же бездна.
Но что здесь можно делать кроме гринда и испытаний? То самое, чем создатели вдохновились у Зельды и умножили. Весь достаточно большой открытый мир (а сейчас ОБТ и доступна минимум 1/6 от конечного запланированного мира), в котором куда ни пойди, найдётся что-нибудь интересное. Если не перемещаться по телепортам, то дорога на 300м по прямой может легко затянуться на 3 часа, потому тут призрака сопроводить надо, а вон там сундук слаймами охраняется, на подую на пропеллер и улечу на потоке воздуха. А вон там завал скрывает пещеру. А тут какой-то символ странный, а у двух боссов какие-то шары дропаются. Ага, оказывается их можно в глаза статуе вставить, без квестового маркера трудно было бы найти, если бы я не решил залезть на статую, чтобы спланировать вниз и собрать коллекционный ресурс для апгрейда стамины.
В игре множество разнообразных загадок, испытаний и активностей. Большинство из них респавнятся и рандомятся, чтобы не приедатся. В купе с тем, что в отличии от зельды это лайфсервис, который будет дополняться и развиваться, в эту игру миллионы людей уже вложили 60+ часов, и сколько ещё будут вкладывать с выходом каждой новой главы и территории?
Почему я ни слову не сказал про донат? Да потому что сама игра напоминает о нём дважды. Во время туториала говорит, что есть гача и где меню находится. И на 20-м говорит, что есть батлпасс. Всё. И донатить не нужно. Не буду юлить, ценники конские. Только вот бесплатно за прохождение игры и выполнение разных испытаний и загадок я нафармил уже на более 150! роллов. И у меня в пати больше персонажей, чем я успеваю их качать и одевать. Думаете, что я не успеваю их одевать потому, что энергия кончатся? У меня ирл она кончается! Я не могу столько задротить, сколько игра мне предлагает. Выносливость, которую можно восстанавливать за донат (ограниченное количество раз за донат и неограниченное за внутриигровой ресурс, который дают в награды за разные вещи), влияет только на лут с боссов и подземелий. Но огромное количество необходимых ресурсов добываются с прочих активностей на карте, и с боссов их не стрясёшь.

8

Согласен. Так и выглядит.
Ну бывает, что люди вмешивают в список реально объективных преимуществ небольшое количество какие-то спорных вещей или даже совсем домыслов,  но этот список из 7 "плюсов" это прям нечто..
У Genshin есть два реальных преимущества перед BotW:
1) Бесплатность
2) Мультиплатформенность

Не нужно пытаться выжимать из этой игры то, чего там нет. Несопостовимый опыт команд разработки, совсем разные бюджеты и самое главное полное отсутствие у разрабов Genshin желания сделать оригинальный и узнаваемый продукт. 

4

Комментарий недоступен

96

так в ботве сюжет ниочом, это игра про механики и взаимодействии со средой

14

*достает мастер меч*

5