Почему Devil May Cry 3 лучшая в серии

Ицуно гений.

Почему Devil May Cry 3 лучшая в серии

Недавно я рассказывал о том, почему Devil May Cry 5, мягко говоря, игра не очень. И хотя я рассчитывал разгребать минусы бульдозером, меня поддержало большинство. Спасибо вам.

На мой взгляд, во всей серии есть только одна однозначно хорошая игра, и здесь я собираюсь рассказать, почему это не DMC5.

Найджел Блайт

И вот теперь можно поговорить о той самой однозначно хорошей игре, а по совместительству и лучшей в серии. Что ж, из заголовка всё ясно, поэтому начнём.

Решение Capcom отдать разработку Devil May Cry 2 другой команде ещё до релиза первой части чуть не обернулось катастрофой. Разработчики провалили все дедлайны и, видимо, вообще не понимали, какой должна быть игра. Завершить её в срок получилось с помощью Хидеаки Ицуно, которого подключили только под конец разработки. На волне успеха первой части вторая продалась отлично, но серия имела все шансы загнуться уже на ней.

Почему Devil May Cry 3 лучшая в серии

Ицуно не прельщала перспектива закончить свою карьеру как убийца хайпового на тот момент бренда, поэтому он уговорил руководство позволить ему сделать третью игру, которую целиком и полностью срежиссирует он. После DMC2 никто не бежал покупать DMC3, продажи игры оказались сильно так себе. Однако репутация серии была восстановлена.

По-хорошему, DMC3 стоит назвать истинной DMC2. Именно она — полноценное, качественное продолжение идей и механик оригинала. Она оставляет впечатление игры, у которой был достойный бюджет и максимально гладкий процесс разработки. В отличие от всех остальных частей серии. Каждая из них в чём-то превосходит DMC3, но в совокупности она одерживает верх. Почему?

Один протагонист

В первую очередь это структура игры. Повествование идёт от лица единственного главного героя — Данте. Я устал говорить, почему это лучше, чем то, что нам предложили потом. Но, раз это отдельная статья, кратко о тех преимуществах, которые несёт в себе именно такой подход.

Почему Devil May Cry 3 лучшая в серии

1) Ровное повествование. Зачастую так выходит, что в играх с разными героями сюжет скачет туда-сюда. Акценты смещаются и сюжет превращается в цирк. И DMC5 как раз является показательным примером. В DMC3 мы проживаем личную историю одного центрального героя.

2) Ровный геймплей. Когда герой всего один, вся игра выстраивается вокруг него. Уровни, противники, механики итд. Игрок проходит одну кривую обучения и прогрессии, а не прыгает между разными, постоянно отвыкая и привыкая. Один механически глубокий персонаж это лучше, чем когда механики начинают распределяться между несколькими, чтобы наделить их индивидуальностью. А этот жанр очень зависим от глубины боевой механики протагониста.

3) Предпочтения игрока. Нам может нравиться один герой, но не нравиться другой. Например, я, хоть убейте, не хочу играть ни за Неро, ни тем более за Ви.

Пока что в данном жанре я не видел ни одной игры, в которой идея нескольких героев себя оправдала. Возможно, слэшеры так устроены, что сильно завязаны на одном главном персонаже и том, что он умеет. И это самый важный аспект. Одного только его хватает, чтобы оставить DMC4 и 5 позади.

Боевая система

Можно было бы сказать, что в этом аспекте DMC3 уж точно проигрывает потомкам? Но так ли это? По сути, единственное, чего не хватает игре — быстрой смены стилей и слотов оружия, что, впрочем, исправляется модами, а в Switch-версии и вовсе неактуально. Но даже здесь ситуация неоднозначная.

Основную часть улучшений привнесла «четвёрка». Помимо смены стилей на ходу, чардж-шоты стали универсальным приёмом, а не уникальным для стиля Gunslinger. Air Hike (двойной прыжок) раньше приходилось покупать отдельно для каждого оружия, а у некоторых видов его не было вообще (что очень бесило).

Значимым нововведением стал доступ ко всем видам оружия по одной кнопке. И вроде бы это изменение в лучшую сторону, но в то же время оно показало, что с системой смены оружия в DMC что-то не так. Во-первых, встаёт вопрос предпочтений игрока. Не всё оружие ему может нравиться, но оно неизбежно занимает слот. Во-вторых, переключается колесо оружия только вперёд, и для переключения на то оружие, которое было у вас в руках раньше, нужно пролистывать всё остальное. Да ещё и не запутаться во всём этом. Частично это исправила DMC5, позволив нам брать только то оружие, которое мы хотим в нужной нам последовательности.

В какой-то момент я осознал, что недостатки DMC3 в этом плане внезапно оборачиваются своеобразными преимуществами. Прикол первого из них заключается в том, что эта система работает без нареканий именно там, где она появилась, то есть в DMC3. Поскольку слотов всего два, вышеназванных проблем в принципе не возникает. Да, кто-то скажет, что двух пушек на класс недостаточно, но по факту этого уже хватает, чтобы устроить полноценный курейзи-геймплей. Выхода из этой ситуации у нас только два: или перерабатывать боевую систему, или смириться с теми компромиссами, которые нам предлагают четвёртая и пятая части.

Обратим внимание и на количество оружия. В третьей части у нас 5 видов холодного и 5 видов огнестрельного оружия. А это, между прочим, на 1 больше, чем в каждом классе в DMC5, и на 2, чем в DMC4. Да, мы не можем взять с собой всё сразу, но по части разнообразия игра перевыполняет план.

Второе — из-за вышеописанных ограничений в игре появляется подобие билдостроения: игрок может выбирать стиль, два оружия ближнего и дальнего боя под свой личный стиль игры или конкретные миссии и ситуации. По-моему, в этом что-то есть.

Стоит также вспомнить, чего Данте лишился после третьей части:

1) Dance Macabre был круче, поскольку завершался мощной АОЕ-атакой, длительность которой зависела от стиля.

2) Собственно, длительность некоторые приёмов зависела от шкалы стиля.

3) Тройной додж на Трикстере.

4) Пропала возможность запрыгивать на упавших врагов и кататься на них по земле, стреляя из пистолетов. Вместе с тем пропала атака, когда Данте ногой удерживает упавшего врага на земле и обстреливает, а потом пинает.

5) Взрыв DT. В DMC4 его не было вообще, а в пятой части его заменили на перекачку энергии в SDT.

6) Devil Trigger имел разный дизайн и бонусы в зависимости от выбранного оружия. Эта был своего рода реверанс на ту систему DT, что была во второй части.

Также дизайн DT рисовался художником из серии Shin Megami Tensei, что придало им какой-то особый вид. В 4 и 5 частях дизайны DT мне не нравятся совсем.<br />
Также дизайн DT рисовался художником из серии Shin Megami Tensei, что придало им какой-то особый вид. В 4 и 5 частях дизайны DT мне не нравятся совсем.

7) Разное оружие имело дополнительный эффект против некоторых врагов.

8) Бег по стенам. Не бог весть какая фича, но его просто вырезали вместо того, чтобы доработать и сделать из него что-то крутое.

9) Quicksilver и Doppelganger. Правда, встанет вопрос переключения (кнопки у нас всего 4, а делать фигню как с Dark Slayer не хочется). Но если у нас пул оружия стал кастомным, почему-бы не сделать то же самое со стилями?

10) Мувсет Ребеллиона был пусть и менее отзывчивым, но более логичным и полным. В четвёрке пропала вторая размашистая атака после паузы. Drive логичнее смотрится на удержании кнопки атаки. Round Trip (бросок меча) активировался быстрее, и можно было пинать врага и пользоваться другим оружием ближнего боя, пока меча в руках нет.

Учитывая всё вышесказанное, можно сказать, что в этом аспекте DMC3 сохраняет некоторый паритет с более молодыми играми серии. Но самое важно это то, что именно в DMC3 серия стала, как это называется, курейзи-игрой. Если в боевой механике между DMC1 и 3 — пропасть, то вот между DMC3 и остальными частями — уже нет.

Дизайн уровней

DMC3 это, пожалуй, последняя часть серии, которую можно назвать полноценной экшен-адвенчурой. Мир игр нелинейный, в нём есть поиск ключевых предметов, осмысленный бэтрекинг и какие-никакие пазлы. К сожалению, мы живём в мире, в котором всё это записывают в минусы игре. Хотя это именно то, чем она качественно выделяется на фоне всех остальных частей (кроме первой).

Почему Devil May Cry 3 лучшая в серии

Почти каждый уровень это не просто кишка (ещё и унылая серобурмалиновая, как в 5), это левелдизайнеркая загадка, которую предстоит решить. В игре есть место исследованию и платформингу, что снижает давление от постоянных сражений. После пары-тройки прохождений вопрос куда идти и что делать уже не стоит, а подавляющее большинство уровней игры компактны — беготня не занимает много времени и предоставляет те самые островки спокойствия. Поэтому возмущений приверженцев линейного подхода я не понимаю.

Кто-то скажет: если в итоге мы всё равно приходим к перебежкам от боя к бою, то зачем было заморачиваться? Всё-таки, DMC происходит от Resident Evil, и этот культурный ген я считаю важной составляющей серии. Приятно осознавать, что на первых порах игра требует от тебя хоть каких-то извилин для ориентации на местности, а также старается быть всесторонне-развитой игрой за пределами «рубилова», предоставляя нам цельный полуоткрытый мир.

Противники

Если раньше я сомневался, то сейчас могу сказать точно: в DMC3 лучший в серии пул врагов. Среди них меньше всего представителей типа «На*** это вообще сделали». Есть парочка видов, которые слегка подбешивают, но не более того. Другой чертой врагов DMC3 можно назвать их уникальность. В четвёртой части начались самоповторы, которые достигли критической отметки в пятой.

Почему Devil May Cry 3 лучшая в серии

Всё то же самое касается и боссов. Почти все они классные, их много и, что самое важное, никто из них не повторяется. В DMC4 есть отличные боссы, но все мы помним, сколько их и сколько раз нам пришлось убить каждого из них. Пятая часть избавилась от повторов, но просела по качеству супостатов.

Нарратив

DMC3 это единственная часть серии с реально хорошим нарративным дизайном. И не только в пределах серии, но и жанра тоже.

Сюжет первой части был минималистичен, а постановка весьма простая и местами даже кринжовая. Актёрская игра оставляла желать лучшего. Персонажи были лишь заготовками под самих себя в будущем. При всём уважении к истокам, но первая итерация Данте и (почти) все последующие это как небо и земля. И именно DMC3 подарила нам того самого Данте, каким мы его знаем сейчас.

Вторую часть можно в принципе не рассматривать.

Сюжет чевёртой части был странным и скомканным. Новый протагонист, а вместе с ним и новые сомнительные вклинивания в лор, пара-тройка лишних персонажей, никакущие Кириэ и главный злодей. Постановка боевых сцен немного пострадала. В наиболее драматичные моменты игра смотрелась примерно так же кринжово, как и первая часть. Спасибо натужной драме и плаксивости Неро, чьи неописуемо сильные чувства понять было сложно из-за нулевого бэкграунда между ним и его девушкой.

Ребут можно было похвалить за идею и мрачность, но персонажи, постановка и сюжет в целом оставляли желать лучшего.

Ну а про пятую часть я всё сказал здесь.

На этом фоне третья часть выглядит просто шедевром. Очень стройный сюжет без явных проблем. Сносный сценарий, хорошая постановка драматичных, комических и боевых моментов. Ноль лишних действующих лиц: всего четыре, каждый из них замечательно прописан и является важной частью сюжета. Леди версии DMC3 так вообще можно назвать лучшим женским персонажем серии, далее в которой она появлялась сугубо в качестве фансервиса на пару с Триш. Ну и конечно же именно тройке стоит сказать спасибо за Виталия, на которого пошла такая фагготрия.

Костюмы

Последнее, что бы я хотел отметить — костюмы. В DMC3 их больше всего. Почти за каждую пройденную сложность мы получаем новый облик для Данте, что очень приятно. Сами облики тоже сделаны классно. В релизной версии DMC4 скинов не было вообще, а про позор из DMC5 лучше даже не вспоминать.

Итог

Все остальные части серии имеют в себе те или иные крупные недостатки. Ввиду возраста, проблемной разработки или сомнительных геймдизайнерских решений. А вот Devil May Cry 3 преуспевает во всём, за что берётся. Недостатки в ней тоже есть, но все они незначительные. Это одна из лучших игр, когда либо созданных, бессмертная классика.

Почему Devil May Cry 3 лучшая в серии
4444
53 комментария

Комментарий недоступен

13
Ответить

Точно такой же топ, ахах)

1
Ответить

DMC 3 лучшая, но боевая система лучшая в игре от нинзя теории

4
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

не трудно быть лучшей, когда всё остальное позор.
кроме 4 и DmC.

3
Ответить

4 так себе,
Dmc лучшая игра в серии

5
Ответить