Рисую первоклассную колдунью

С этим (учебным) рисунком пришлось повозиться, так что расскажу немного о процессе.
В общем, реф выглядел вот так:

Автор этой генерации тут на DTF сидит, кстати<br />
Автор этой генерации тут на DTF сидит, кстати

А цель - это постараться как можно большему "научиться" у этого рисунка. А как мы узнаем, что чему-то научились? Да очень просто: будем сравнивать рисунки до и после. Поэтому, сначала рисую не глядя на реф - просто что запомнил с первого просмотра:

Рисую первоклассную колдунью

Все изгибы куда-то подевались 😭. Вот, это будет точкой отсчёта. Теперь (по методу) нужно взять и сравнить получившийся рисунок с рефом и подметить основные неточности (поплывшие формы, пропорции, направляющие линии не под теми углами). И этот "анализ ошибок" - чуть ли не самое полезное, потому что есть ни что иное, как получение обратной связи. А без обратной связи никакого вам эффективного обучения не выйдет.
Ладно, следующий этап, срисовываем референс (насколько возможно точно):

Рисую первоклассную колдунью

Тут, в теории, мы должны обращать больше внимание на те места, с которыми возникли трудности в первый раз и с большей вероятностью запомнить "как правильно". Когда говорят "стадик" обычно именно этот этап имеют в виду.
Хорошо, срисовал я реф, дальше что? А дальше отдыхаем день до следующей рисовальной сессии. Это нужно затем, чтобы на третьем этапе нам пришлось "вспоминать" что мы рисовали днём ранее. Вспомнить через день - это верный способ что-то крепко запомнить, неоднократно убеждался в этом на практике.
Ладно, на следующий день рисуем уже без рефов (по памяти):

Рисую первоклассную колдунью

Теперь сравните это с первой попыткой. Я, определённо, чему-то научился )
В общем, пытаемся, делаем ошибки, исправляем (feedback), а потом через некоторое время вспоминаем (recalling) - это практически универсальные приёмы в обучении, и не только в рисовании.
Вот, можете видео глянуть, где похожий метод объясняется:

268268
53 комментария

Всегда поражался упорству и трудолюбию художников, хоть начинающих, хоть умелых. Я, как человек, у которого с этим с детства вообще не задалось - даже не хочу браться, так как меня настигнет разочарование в самом себе, а в навершие ко всему ещё и нежелание пытаться снова.

Подобные навыки в моих глазах - это прям вау. Ты молодец, мне нравится!

26
Ответить

Не переживайте на этот счет. Никогда не поздно попробовать себя в чем то новом, а хобби не обязательно должно становиться работой. Главное что бы вам нравился сам процесс того что вы делаете, а результат это уже дело десятое.)

Заставить себя полюбить именно процесс это первый шаг на вашем пути, если хотите приблизиться к хобби, к которому у вас нет предрасположенности. И на рисовании одном мир не замкнулся.

3
Ответить

Это творческие люди, у других просто не развита эта часть мозга

4
Ответить

Солидарен, всегда с ноткой зависти смотрел на тех, кто прекрасно рисует с школьных лет. Сам я кроме непропорционального хуища рисовать за 30 лет так ничего особо не научился. А , еще могу хуище превратить в муху!

3
Ответить
12
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

по технической части вопросов нет.
но как можно понять, что она колдунья, без твоей надписи в заголовке? я бы не смог.
в общем я к тому, что кроме использования рефа, пытайся параллельно включать фантазию и представлять самостоятельные образы.
как пример, добавить какие то описывающие предметы - шляпу волшебницы или палочку, как писали выше.
иначе это каждый раз будет просто безликая рандомная деваха.

11
Ответить