Lost Media: Более 10 тысяч неопубликованных фильмов и аниме-картин будут уничтожены в ближайшие дни

Lost Media: Более 10 тысяч неопубликованных фильмов и аниме-картин будут уничтожены в ближайшие дни

В ноябре 2023 года закрывается компания Tokyo Lab - организация, специализирующаяся на архивировании фильмов и исходников аудиовизуальных произведений, включая тысячи анимационных работ. Компания будет вынуждена уничтожить архив с исходниками более чем 10 тысяч уникальных лент за примерно 70 лет истории японского кинематографа и анимации, если не найдет их правообладателей. Произойдет это из-за дороговизны хранения работ, а так же с невозможностью что-либо сделать с этими лентами из-за отсутствия авторских соглашений.

Lost Media: Более 10 тысяч неопубликованных фильмов и аниме-картин будут уничтожены в ближайшие дни

На данный момент на хранении у компании находится более 20 тысяч лент, часть из которых удалось связать с правообладателями. Многие из этих работ сегодня остаются неизвестны широкой публике и никогда не выходили в широкий прокат: пилотные проекты анимационных студий, экспериментальные фильмы, авторские работы для закрытого показа, отложенные картины (по бюрократическим причинам), снятые с показа по истечению срока лицензий и т.п. Всего в архиве хранится более 20 тысяч уникальных исходников работ (фильмов, сериалов и авторских короткометражек), отражающих историю развития кинематографа и анимации с даты основания компании - с 1955 года. Всё это будет безвозвратно уничтожено в декабре этого года.

Lost Media: Более 10 тысяч неопубликованных фильмов и аниме-картин будут уничтожены в ближайшие дни

С сожалением сообщаем Вам, что оригиналы, по которым мы не получили ответа на наши сообщения или по которым мы не можем связаться с Вами и подтвердить их возврат, с конца октября текущего года будут подлежать утилизации, причем утилизация будет возложена на нашу компанию.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь по адресу genpan-henkyaku@tokyolab.co.jp.

Tokyo Lab

Невозможность продления хранения архива связана с двумя проблемами, вызванными закрытием компании.

Первая проблема связана с тем, что эксклюзивное хранение архива обходится более чем в 40 тысяч евро в год.

Но эту проблему могли бы решить общественные организации и фонды, которые могли бы финансировать хранение или перенять архив. Например, этой проблемой занялись даже политики, в том числе Зенко Куришита, известный своим неравнодушием к современной японской культуре.

Lost Media: Более 10 тысяч неопубликованных фильмов и аниме-картин будут уничтожены в ближайшие дни

При поддержке агентства по делам культуры Японии он попытался внести срочные изменения в правила и нормы бюрократической системы, чтобы передать архив в Национальный Киноархив Японии. Но к сожалению, не достиг успеха к данному моменту.

Это оказалось практически невозможным из-за второй проблемы:

Вторая проблема связана с невозможностью продлить условия хранения или передать права из-за особенностей японского законодательства (нужны авторские соглашения, которых нет и получить затруднительно).

Компания до последних дней пытается связываться с установленными правообладателями для передачи исходников лент. Есть позитивные примеры, «Равнина Бурай» (режиссер Теруо Исии) и «Трава на дереве» (режиссер Ацуши Исикава), поставленных Хироши Окадой, были переданы правообладателям на этой неделе.

Однако, не со всеми правообладателями удается выйти на контакт или достигнуть договорённости. При этом авторство некоторых лент просто невозможно установить по разным причинам.

К сожалению, на данный момент более чем 10 000 исходников остаются невостребованными правообладателями или же получение и восстановление лицензий невозможно по разным причинам.

Связано это с тем, что права на некоторые аниме-ленты были заморожены в течение длительного времени из-за исчезновения компаний-производителей, из-за нарушения авторских прав и других факторов, делающих неясным, кто является юридическим правообладателем на сегодняшний день. Всё это ведет к тому, что никогда не опубликованные оригиналы в хорошем качестве будут уничтожены безвозвратно.

Проблема осложняется тем, что Tokyo Lab не имеет права публиковать точный и актуальный список хранящихся у них лент в резерве из-за очевидной необходимости соблюдения конфиденциальности в отношении правообладателей.

Это настоящая трагедия для тех, кому не безразлична судьба кино-архивов и проблематика "Lost Media"

Catsuka

К сожалению, бизнес-сторона японской индустрии не заинтересована в продлении или приобретении прав на старые ленты, потенциально не несущие сверхприбылей. Кроме того, не все из работ имеют установленных правообладателей.

Первоисточники:

326326
378 комментариев

А потом говорят ПИРАТСТВО плохо. Лицензиеблядство убивает контент напрямую.

472
Ответить

Это 10к тайтлов за 30 лет
Это капля в море

17
Ответить

Полностью согласна! Одни региональные ограничения чего стоят. Сейчас есть возможность в любой точке мира иметь доступ к любому фильму на любом языке, но нет - давайте в Германии смотрите только на немецком, а ваш браузер скорее доверится в выборе языка геолокации, чем вашему личному предпочтению, даже если вы приехали в чужую страну туристом или в гости.

52
Ответить

Самое ироничное в этой ситуации, что сейчас многие ленты буквально можно найти только на торрентах и архивах. Часто в плохом качестве, в рипах, но они есть. А оригиналов нет.

32
Ответить

за 70 летПоловину этого срока пиратства в принципе не существовало, к тому же часть архива никогда релиза не видала. Так что пиратство тут бы объективно ничего не спасло, увы.

9
Ответить

О защите правообладателя подумали, а о защите самого контента не очень.

9
Ответить

По хорошему, государство должно брать на себя подобные вещи.

5
Ответить