Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Без студии Ghibli и больших франшиз вроде «Призрака в доспехах».

В девяностые годы полнометражные аниме выпускали не так часто, как это делают сейчас, да и популярны среди них единицы. На слуху мультфильмы Миядзаки, работы его коллег из студии Ghibli, картина Сатоси Кона и такие известные франшизы, как «Призрак в доспехах» — об остальных говорят редко.

А жаль, в это время выходили очень самобытные фильмы: отличные боевики, небанальные сказки, запоминающиеся трагикомедии, качественные драмы и многое другое. Расскажем о самом интересном.

«Словно облако, словно ветер» (Kumo no You ni Kaze no You ni)

Этот фильм для тех, кто уже пересмотрел всё из репертуара студии Ghibli — и хочет ещё. Дизайном персонажей занимался Кацуя Кондо, приложивший руку к таким известным картинам, как «Ведьмина служба доставки», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо» и другим. Аниме снято по роману Кэнъити Сакэми, а действие происходит в Китае 17 века.

Жизнерадостная Гинга, простая девушка из деревни, узнаёт о том, что император ищет себе жену — попытать счастья может каждая, вне зависимости от положения в обществе. Гинга, не обделённая умом и красотой, но очень далёкая от светских приличий, вполне успешно справляется с обучением. У неё немало соперниц — все девушки очень разные, и им нелегко уживаться вместе, тем более, императрицей хочет стать каждая.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

В любой хорошей сказке всегда есть яркие и узнаваемые типажи, и «Словно облако, словно ветер» — не исключение. Благородный император, храбрые и своевольные девушки, забавный мудрый старичок и коварные предатели: пусть характеры персонажей немного преувеличены, зато они сразу вызывают эмоциональный отклик. Лучше всех получилась главная героиня: эдакая бойкая и задорная Золушка, которая сама вершит свою судьбу, сохраняя при этом искренность и непосредственность, какие бы «уроки» ни преподносил ей высший свет.

Несмотря на явно сказочный тон повествования — он может ввести в заблуждение — картина, на самом деле, чуть более серьёзная и драматичная, чем может показаться. Во второй половине акцент смещён на политических интригах: это добавило фильму напряжёности. Возможно, создатели немного увлеклись, но, в целом, это пошло на пользу — аниме получилось менее предсказуемым.

«Словно облако, словно ветер» дарит позитив своими сказочными элементами, но и не превращается в слишком детское произведение, показывая реальную борьбу за власть, а не только безобидное соперничество девушек. С визуальным стилем здесь тоже всё в порядке: картинка очень красочная, и разноцветные наряды героинь выглядят особенно эффектно — это приятный бонус.

«Ветер амнезии» (Kaze no Na wa Amnesia)

«Ветер амнезии» не пользуется особой популярностью, но, тем не менее, это любопытная постапокалиптическая картина, над которой работали достаточно известные люди. Фильм снят по мотивам романа Хидэюки Кикути (автор «Охотника на вампиров Ди»), режиссурой занимался Кадзуо Ямадзаки («Несносные пришельцы», «Доходный дом Иккоку», первая полнометражка по вселенной «Рубак»), а адаптацией сюжета — Ёсиаки Кавадзири ( «D: жажда крови», «Манускрипт ниндзя»).

Авторы решили пофантазировать на тему того, что будет с человечеством, если все люди единовременно потеряют память, а вместе с ней — законы, устои и моральные нормы, формировавшиеся веками. В аниме катастрофа произошла без лишнего шума — с первого взгляда безобидный ветер «отформатировал» землян до уровня пещерного человека. Главный герой, один из немногих, к кому вернулась память, путешествует вместе с загадочной девушкой по миру, изменившемуся до неузнаваемости.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Неутешительные прогнозы в аниме удивительно уместно сочетаются со светлой грустью и надеждой на лучшее. Одичавшие земляне показаны без прикрас: люди превращаются в настоящих зверей, ведомых низменными инстинктами. Однако некоторые из них способны проявлять что-то «человеческое» даже на чисто интуитивном уровне — значит, не всё так плохо. Фильм работает на этих контрастах, противопоставляя природную жестокость врождённому благородству: пока один кидается на сородичей с первобытным рыком, другой жертвует собой во благо.

Ещё один важный нюанс: картина, при всей неспешности, соединяет в себе очень много разных сюжетов — от ритуального поклонения машине до развитого утопического городка. Несмотря на то, что аниме не хватает хронометража, чтобы раскрыть лучше все эти истории, создатели всё равно умудрились заинтересовать каждой из них.

Небольшие недостатки сполна компенсируются атмосферой. Зритель наблюдает за разрушенной цивилизацией вместе с героями, подмечая как отвратительное, так и прекрасное в людской природе. При хорошей фантазии, если скрестить «Дневник поездки в Иокогаму за покупками» с «Путешествием Кино», то получится что-то, по настроению близкое к «Ветру амнезии» — в постапокалипсисе есть своё печальное очарование. Ну и отношения персонажей, построенные на совместном созидании, уникальны: аниме позволяет пережить этот опыт вместе с героями.

«Старик Зет» (Roujin Z)

Фильм снят по манге Кацухиро Отомо, создателя «Акиры», и это лишь одна из причин посмотреть его. «Старик Зет» — уморительная социальная трагикомедия с элементами киберпанка, где даже герои необычны, ведь часть из них — пожилые люди из дома престарелых.

Студентка Харуко работает сиделкой немощного старика Такадзавы — отзывчивая девушка помогает ему от чистого сердца, но в скором времени её отстраняют от дел. Теперь за Такадзавой будет ухаживать экспериментальная модель интеллектуального кресла, в теории удовлетворяющая все нужды пожилого человека.

И тут начинаются проблемы. Сначала Харуко отчаянно пытается спасти старика от неэтичного ухода, а после и само кресло сходит с ума, самовольно трансформируясь и передвигаясь по городу.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Весь фильм — это ода жизни, настоящей, несовершенной и бьющей через край. У большинства героев есть «огонь» внутри, заставляющий двигаться, как в прямом, так и переносном смысле.

Самоотверженная Харуко делает что угодно, лишь бы помочь своему подопечному — она невероятна живая, в том числе, за счёт отличной анимации. Старички-энтузиасты из дома престарелых слабы физически, но не потеряли бодрость духа: таких умелых хакеров ещё поискать надо. Даже кресло с искусственным интеллектом пополнило ряды персонажей, если и вовсе не стало главным героем, особенно, когда в него загрузили данные покойной супруги Такадзавы.

В «Старике Зет» нет акцента на ком-то одном, все играют важную для сюжета роль. И на таких взбалмошных и обаятельных личностях держится фильм — нельзя без умиления смотреть на людей, которым «не всё равно», даже если они порой смешны или нелепы. Если вас по жизни огорчает равнодушие и несправедливость, то персонажей, пусть даже гротескных, вы прочувствуете особенно хорошо.

Визуальный стиль здесь не менее «живой», чем сами герои. Безумные трансформации кресла, постоянно обрастающего всё большим количеством проводков и различных элементов, выглядят очень эффектно. Кстати, над анимацией потрудился тогда ещё малоизвестный Сатоси Кон — это говорит о многом.

Весёлый, слегка абсурдный и быстро развивающийся сюжет не даёт заскучать ни на минуту. И, несмотря на чёрный юмор, картина получилась очень доброй: недаром, в ней искренняя любовь и забота ставятся куда выше любых изобретений. Тем более, речь идёт о любви и уважении к совершенно чужому, малопривлекательному и физически беспомощному человеку — о таком в аниме говорят не часто, хотя стоило бы.

«Манускрипт ниндзя» (Juubee Ninpuuchou)

Несмотря на то, что во франшизу также входит сериал-продолжение, не включить полнометражный «Манускрипт ниндзя» в список просто невозможно. Культовый фильм Ёсиаки Кавадзири («D: Жажда крови»), снятый в его узнаваемом стиле, снискал огромную популярность не только в Японии, но и на Западе. Это невероятно динамичный боевик с таинственной и мрачной атмосферой, показывающий кровавые сражения без лишней цензуры, а также приправленный уместной эротикой.

Действие происходит в Японии 17 века, но исторического в картине не так уж много — акцент здесь на фэнтези. Главные герои, странствующий ниндзя Дзюбэй и девушка-воительница Кагэро из клана Кога, вынуждены сразиться с опасными воинами, наделёнными сверхчеловеческими способностями. Противники и их повелитель преследуют свои цели: в стране вот-вот разразится война.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Это тот случай, когда сюжет отходит на второй план: достаточно просто наслаждаться процессом и смаковать детали. Отлично поставленные экшен-сцены вкупе с колоритными персонажами работают беспроигрышно. Будь то обильно струящаяся из оторванных конечностей кровь или змеи, коварно выползающие из татуировок на теле врага — все эти моменты «отпечатываются» в памяти.

Сдержанная красота суровых японских пейзажей сочетается с висящим в воздухе «звенящим» напряжением, уродство отвратительного демона выглядит ещё более мерзко на фоне соблазнительного белого тела бесстрашной девушки — мир «Манускрипта», нарисованный широкими мазками, ощущается почти на физическом уровне.

Ни один бой не выглядит затянутым или вторичным, так как все персонажи наделены уникальными техниками и способностями. За полтора часа показывают столько зрелищных сражений с по-настоящему сильными соперниками, что хватило бы на десятки серий какого-нибудь мейнстримного «Наруто».

Если вы любите боевые аниме, но устали от затянутых и «приглаженных» сёненов, то «Манускрипт ниндзя» будет глотком свежего воздуха. В целом, это образцовый экшен, а смотреть его не стоит разве что тем, кто не переносит жестокость на экране.

«Дневник Анны Франк» (Anne no nikki)

Картина основана на знаменитом реальном дневнике Анны Франк — записках еврейской девушки из Нидерландов, которая со своей семьёй скрывалась от нацистов во времена Второй мировой войны. С 12 июня 1942 по 4 августа 1944 школьница пережила немало, и, к сожалению, эта история осталась без хэппи-энда.

Фильм тонко показывает психологию людей, оказавшихся в очень непростом положении. Обычная жизнь нескольких семей сменилась существованием в закрытом помещении, откуда нельзя выйти или даже выглянуть в окно. У старшего поколения больше осознанности, в то время как 13-летней Анне тяжело принять, что ей нужно бросить свою кошку или не шуметь днём. Ещё недавно она была обычной школьницей, обсуждающей мальчиков и ненавидящей математику, а теперь ей пришлось повзрослеть.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Хорошо подмечены трудности жизни взаперти: герои поначалу часто ссорятся, но постепенно приходят к взаимопониманию. Меняются ценности — даже листочек с дерева на улице превращается в настоящее сокровище. Несмотря на ухудшающиеся условия, люди продолжают надеяться и верить в светлое будущее — и благодаря этому выживать.

Весь фильм состоит из таких простых, близких, «человечных» моментов, что его нельзя смотреть без слёз, он трогает и пробирает до глубины души. Эффект в разы усиливает тот факт, что описание идёт от лица совсем юной девушки, которая сохраняет свой чистый взгляд на мир, продолжает радоваться и удивляться любым мелочам, постепенно взрослея — картина показывает, что люди всегда остаются людьми, как бы тяжело им не было.

Визуальный ряд также играет большую роль в передаче зрителю нужных эмоций. Лиричные виды города в начале картины, поездка Анны на велосипеде по мосту, зелёный пейзаж за окном и обилие цветов на балконе — все эти кадры словно «дышат» жизнью, а потом противопоставляются тесному и душному закрытому пространству.

«Дневник Анны Франк» не раз экранизировали, и японская аниме-версия достойно дополнила этот ряд. Возможно, это не самый душераздирающий фильм о жертвах нацизма, но всё-таки он рассказывает одну из тех историй, о которых важно помнить.

«Юнкерс, ко мне!» (Junkers Come Here)

Фильм про 11-летюю девочку и её говорящего пса, исполняющего желания, да ещё и от режиссёра «Сэйлор Мун», Дзюнъити Сато — тут уж невольно ожидаешь весёлую сказку о волшебстве или трогательную историю первой любви. Но на самом деле, картина совсем о другом. Магией героиня вовсе не злоупотребляет, а на первое место выходят взаимоотношения с родителями — проблемы у неё жизненные, а не фантастические.

Семья Хироми кажется вполне благополучной — с первого взгляда, у девочки есть всё, что нужно для счастья. На самом деле, ей не хватает главного, — внимания родителей, которые погрязли в своих делах и проблемах. Героиня отвлекается от грустных мыслей разговорами с псом Юнкерсом, да и первые романтические чувства к репетитору-студенту помогают на время обо всём забыть. Впрочем, отца и мать это всё равно не заменит.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Волшебства в картине на удивление мало. «Юнкерс, ко мне!» — это, в первую очередь, драма, а не сказка. Магия лишь помогает лучше раскрыть характер девочки. Здесь нет бездумных экспериментов с волшебством, оно не решает серьёзные проблемы, а героиня прекрасно понимает, что не всё можно исправить по «щелчку пальцев». В этом и уникальность фильма: Хироми, обладая свободным доступом к исполнению желаний, задумывается об истинной природе счастья — далеко не в каждой сказочной истории расставляют акценты таким образом.

Несмотря на то, что главная тема картины — не слишком весёлая, она затрагивается максимально деликатно. В фильме много позитива: уютная повседневность, приукрашенная детскими фантазиями и простыми радостями, очаровывает. Это мир глазами наивной девочки, которая только начинает взрослеть — в чём-то она совсем ещё ребёнок, но уже многое понимает.

Аниме подкупает своей душевностью, проникновенно рассказывая о том, что на самом деле чувствует героиня, которая старается быть «удобной» для своей семьи. «Юнкерс, иди ко мне!» — это простая история о самом главном «чуде», которое случается в жизни: любви, искренности и взаимопонимании при общении с близкими. Волшебный пёс может лишь немного подтолкнуть к нему — об этом не забывают даже в сказочном фильме.

«Воспоминания о будущем» (Memories)

«Воспоминания о будущем» можно сравнить с сериалами вроде «Чёрного зеркала» и «Любовь, смерть и роботы». Картина состоит из трёх новелл в разных жанрах, объединённых общей тематикой. В качестве историй сомневаться не приходится — они сняты по рассказам знаменитого Отомо Кацухиро («Акира», «Старик Зет»).

Срежиссировал он только одну из короткометражек, но за остальные отвечают не менее выдающиеся люди: Моримото Кодзи («Карнавал роботов», «Аниматрица», контролёр анимации в «Игры разума», «Акира») и Тэнсай Окамура ( «Волчий дождь», «Темнее чёрного», «Синий экзорцист»). Сценарий к первой новелле написал Сатоси Кон, который до этого сотрудничал с Кацухиро в фильме «Старик Зет».

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

«Магнитная роза» — это научно-фантастическая история о космических мусорщиках, попавших на заброшенную станцию. Там они становятся пленниками иллюзий, которые так или иначе связаны с загадочной женщиной в красном. Это самая красивая, пугающая и психоделичная новелла из всех, в ней стирается грань между реальностью и фантазиями — всё в фирменном стиле Сатоси Кона. Изысканные миражи в самый неожиданный момент превращаются в жуткие развалины — от этого зрелища отрываться трудно.

Следующая история, «Бомба-вонючка», уже куда «приземлённее»: работник лаборатории, приняв по ошибке экспериментальный препарат, превращается в оружие массового поражения, источающее смертельные газы. Получилась отличная социальная сатира и абсурдная комедия с лихо развивающимся сюжетом. Если после просмотра первой короткометражки хотелось пофилософствовать, то это новелла скорее носит развлекательный характер, и особенно понравится тем, кому по душе чёрный юмор.

А вот третий мини-фильм, «Пушечное мясо» — это мрачная антиутопия, которая производит должный эффект уже на уровне рисовки. В ней нет ничего красивого, наоборот, всё показано в серо-красных тонах, вгоняющих в грусть, а люди выглядят неприятными и отталкивающими. Сюжета тоже по минимуму: механические действия милитаризированного до абсурда города подчеркивают бессмысленность происходящего. Справедливость не победит здесь никогда — сцена с мальчиком, желающим знать, с кем они всё-таки сражаются, ставит окончательный приговор этому «конвейерному» мирку.

Все новеллы настолько не похожи друг на друга, что их можно рекомендовать по-отдельности, в зависимости от вкусов зрителя. Но всё-таки лучше посмотреть фильм целиком, так как благодаря нему вы познакомитесь с творчеством одних из наиболее важных людей аниме-индустрии, если вдруг ещё не успели — это не займёт много времени и поможет расставить приоритеты.

К примеру, после «Бомбы-вонючки» можно смело включать «Старика Зет» Отомо Кацухиро — юмор и подача там такие же. А если пришлась по душе метафоричность и иллюзорность «Магнитной розы», точно стоит посмотреть «Идеальную грусть» Сатоси Кона, о которой речь пойдёт в следующем разделе.

«Идеальная грусть» (Perfect Blue)

«Идеальная грусть» — первая режиссёрская работа знаменитого Сатоси Кона, и это многослойный психологический триллер, показывающий обратную сторону японского шоу-бизнеса.

Мима, участница известной джей-поп-группы, решает уйти из музыки в кино. Певице надоел имидж айдола — всегда позитивной, чистой и невинной девушки, чей идеализированный образ отлично продаётся. Поиски себя толкают Миму на эксперименты: она даже снимается в сцене изнасилования в сериале. Поклонникам такое не нравится, а кто-то неизвестный и вовсе ведёт блог от её имени, транслируя туда свои мысли. Психологическое давление усиливается, и Миму всё чаще преследует её собственный образ из прошлого.

Искусственный, приторно сладкий образ айдола сводит с ума не только поклонников, но и самих звёзд — Кон всесторонне исследует эту тему. Главную героиню кидает из крайности в крайность: навязчивый фантом «девочки-припевочки» вступает в схватку с той Мимой, которой она пытается стать, взрослой и раскрепощённой. Картина наполнена тонкими психологическими моментами, которые отлично демонстрируют болезненный переход из одного состояния в другое.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Вымышленный образ порождает множество иллюзий в голове героини — в какой-то момент она уже не может отличить реальность от вымысла. Вместе с ней Кон водит за нос и зрителя — безумие на экране усиливается, и все эти моменты не только пугают, но и завораживают.

Интересно обыгрывается искажение реальности при помощи отражений в зеркалах: иногда они показывают иллюзию, но порой становятся ключом к истине. Фильм хочется пересматривать, так как со второго раза обращаешь внимание на все мелкие детали.

Важно отметить, что истерия вокруг поп-айдолов показана под разными углами. Одержимый, уродливый внутренне и внешне фанат, который любит только образ — это по-настоящему страшно. Менеджер, не «наигравшаяся» в звезду в молодости, пытающаяся втиснуть в рамки хотя бы свою подопечную — у этой темы в фильме, безусловно, очень интересная интерпретация. Ну и стандартные деятели индустрии, во всём видящие лишь финансовую выгоду, дополняют картину. Милые джей-поп-песни после всего этого звучат особенно фальшиво — эффект это только усиливает.

Все эти идеи и размышления подкреплены безупречным видеорядом. Здесь и разные костюмы миражной Мимы, отражающие психологическое состояние героев, и мастерские переходы между сценами, и культовый момент с криком в ванной — недаром, его заимствовал Даррен Аронофски в своём «Реквиеме по мечте».

«Идеальная грусть» — это и сеанс психоанализа, и безумный аттракцион, и едкий укол в сторону музыкальной индустрии, и зрелищный джей-поп-концерт. Но, главное, это фильм о поисках себя настоящего: пусть без жертв не обойтись, но оно того стоит.

«Оборотни» (Jin-Rou)

Действие фильма Хироюки Окиуры, снятого по манге Мамору Осии, происходит в альтернативной реальности, где Третий Рейх победил во Второй мировой войне. Япония 60-х годов, ранее оккупированная немцами, превратилась в антиутопическое государство, раздираемое внутренними конфликтами. Террористы из подпольной организации устраивают массовые беспорядки — в их рядах есть даже совсем юные девушки. Повстанцев уничтожают «Церберы» — вооруженный по максимуму спецотряд, созданный на базе Столичной Полиции.

Один из «Церберов», Кадзуки Фусэ, ещё не успел превратиться в идеальную «машину для убийств». Промедлив по моральным соображениям, он не смог уничтожить девочку-террористку, которая в результате взорвала себя. Спустя некоторое время, Фусэ встретил девушку, очень похожую на погибшую — у них завязался роман. Однако даже любовь не в силах противостоять системе, где все роли уже выданы.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Аниме наполнено красивыми образами и аллюзиями. Самая заметная — прямая отсылка к более мрачной версии сказки о «Красной шапочке». Но здесь всё не так просто, как может показаться с первого взгляда. «Шапочек» в картине сразу несколько, а «волк» и «жертва» постоянно меняются местами — интерпретировать происходящее очень увлекательно. Картина требует вдумчивого просмотра, побуждает к дискуссии и анализу психологии героев.

Приглушенно-серые тона фильма и неспешное повествование задают настрой, подчёркивая гнетущую и опустошающую атмосферу. Ярко-красными вспышками появляются пугающие сцены-иллюзии, где фигурируют волки, один из главных символов картины. Но реальность страшнее миража: «Церберы», в их тяжелом обмундировании, с горящими во тьме красными глазами — это очень яркий и страшный образ, лишённый чего-либо человеческого.

В сюжете переплетается частное, романтическая линия главных героев, их личный выбор, и общее, политические разборки и влияние системы — здесь они неразрывно связаны. По мере просмотра нарастает чувство безысходности и отчаяния, подводя зрителя к опустошающему финалу: фильм производит эффект той самой взорвавшейся бомбы из начала истории.

«Оборотни» — это отличный пример серьёзного и драматичного аниме, которое долго не выходит из головы. Но смотреть его стоит только тогда, когда вы действительно хотите «загрузиться» и подумать, иначе и до депрессии недалеко.

«С Днём Рождения! Жизнь как вспышка» (Happy Birthday: Inochi Kagayaku Toki)

Если аниме вроде «Формы голоса» или «Момоко слышит песню лягушат» всегда вызывают у вас бурю эмоций, то и эта картина растрогает до слёз. В ней тоже идёт речь о детях, на долю которых выпали нешуточные испытания.

Уникальность этого аниме в том, что оно затрагивает не одну проблему, а сразу несколько. Здесь и девочка-инвалид, и школьница, которую затравили одноклассники, и героиня, потерявшая голос в результате стресса из-за конфликтов в семье — драмы в картине предостаточно.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Действие развивается очень быстро, а лирические отступления о беззаботной школьной поре практически отсутствуют. Нам сразу показывают, насколько несладко живётся героям — сначала даже кажется, что авторы слегка «перегибают палку». К примеру, брат издевается над своей сестрой за то, что она ждёт торт на день рождения, а мать и вовсе забывает о празднике: для них такое поведение в порядке нормы.

Но с выводами спешить не стоит, постепенно аниме превращается в жизнеутверждающую и трогательную историю о том, как важно не озлобиться даже в самой тяжелой ситуации. Картина воспевает доброту главной героини, которая, в итоге, становится спасательным кругом для других детей с самыми разными проблемами.

Пусть «С Днём Рождения! Жизнь как вспышка» уступает в известности другим аниме со схожей тематикой, но всё-таки оно достойно добавления в список. Здесь и реализма достаточно, ведь далеко не всё заканчивается хорошо, и толика сказочного присутствует — совсем уж «пропащих» героев в картине нет.

Заслуживают упоминания

Фильм «Армитаж III: Полиматрица» — это компиляция OVA «Армитаж III»1995 года, предназначенная для американского рынка. В принципе, посмотреть можно любую из версий — они не очень сильно отличаются, разве что в полнометражке англоязычный дубляж.

Действие фильма происходит в будущем, где роботы — обыденное дело, а человечество колонизировало Марс. Андроиды повсюду, некоторых из них и вовсе не отличить от людей: они живут обычной жизнью и занимают рабочие места. Главные герои, полицейский, чью девушку убил биороид, и его дерзкая напарница Наоми Армитаж, у которой тоже есть свои секреты, расследуют убийства новейших, более продвинутых моделей роботов.

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

«Армитаж» — это бодрый и атмосферный киберпанк-боевик, который ближе к концу превращается в мелодраму. Дизайн (от фетишного костюма главной героини до футуристических пейзажей) и устройство мира производят намного больше впечатления, чем посредственный сценарий и относительно шаблонные персонажи. Но если не ждать от фильма слишком многого, удовольствие получить можно, особенно, если вы поклонник жанра.

Запоминающийся визуальный ряд, неиссякаемая энергия обаятельной Наоми и интригующие разборки между роботами позволяют закрыть глаза на недостатки. Кроме того, андроиды тут показаны максимально «человечно», но понравится ли этот сюжетный ход, зависит от вкусов зрителя.

Посмотреть годные полнометражки 90-х получится быстрее, чем фильмы нулевых или десятых, зато каждая из них точно запомнится — все картины хороши по-своему и не похожи друг на друга.

Какие входят в ваш личный топ? Возможно, вы дополните список чем-то малоизвестным, но заслуживающим внимания — делитесь в комментариях.

925925
572 комментария
100 ₽

Топ

14
Ответить

Манускрипт ниндзя меня прям до сих пор прëт

81
Ответить

Секиро от мира аниме

18
Ответить

Да, он кайфовый

1
Ответить

Рисовка в старых аниме просто сказка, не чета нынешней.

65
Ответить

Из нынешних можешь глянуть "Твое имя", "Сжечь ведьму", "Клинок рассекающий демонов", из недавних "Скитальцы/Дрифтеры". Это первое что на ум приходит. Рисовка и анимация там не хуже, чем в старых. Времена меняются, меняется и подход к анимации. В большинстве случаев, на анимации стараются экономить, но далеко не всегда. В том же "Обещанном Неверленде" смуглая надзирательница анимирована просто шикарно, в её движениях чувствуется её характер. Благодаря использованию 3D камеры, батальные сцены в "Клинке" перешли на новый уровень кинематографичности, а в сочетании с традиционным рисунком, смотрится шедеврально. А вот с сюжетами беда. Много однотипного и банального аниме выходит, но опять же, далеко не все тайтлы такие. 

6
Ответить