Множественные святые Нью-Арка aka Белый гуталин

В реальной жизни я не встречал людей, которые пересматривали оригинальное шоу чаще меня. Хотя, после раза двадцать пятого, решил прибиться к отщепенцам, которые смотрят реакции на Сопрано, и действительно, это особенные эмоции. Реакционеры в данном случае строго делятся на три категории: видели подобное в жизни и понимают/не понимают/отказываются воспринимать и заканчивают смотреть. Может, это касается всех шоу, но Сопрано вызывает особые эмоции у представителей каждой группы, т.к. них нет шансов начать просмотр без бэкраунда в виде рассказов по типу: "ЭТО ШОУ НОМЕР ОДИН" или статьи с восхвалением от топовых критиков и просто схожим мнением авторов на известных сайтах. В любом случае, отрицать то, что в шоу вложены абсолютно реальные образы может только тот, кто вообще не понимает о чём говорит в этот момент.

Одним из советников был Джон "Сонни" Франчезе, на минуточку. Каст сериала зачастую заходил к нему в бар, чтобы узнать, как правильно рожу скорчить, да палец выгнуть. Не знаете кто это? Что вы вообще знаете о итало-американской коза ностра?
Одним из советников был Джон "Сонни" Франчезе, на минуточку. Каст сериала зачастую заходил к нему в бар, чтобы узнать, как правильно рожу скорчить, да палец выгнуть. Не знаете кто это? Что вы вообще знаете о итало-американской коза ностра?

Сам я, глядя на всё это действие будучи ещё малым школьником, которому неожиданно подрубили кабельное, сразу же влюбился в каждую деталь, отображенную на экране через объектив камеры. Я не понимал сути разговор абсолютно, лишь семейные дрязги были слегка знакомы, да и то, лишь по звонкому крику и дракам. Знаете, есть мнение, что афро-американцы близки к русским по менталитету, а итальянцы в штатах воспринимаются, как наши кавказцы, а наша культура сейчас неотъемлемо связана благодаря сотням лет совместного проживания и особым притиранием в советское время и все эти ярко выраженные эмоции раньше были не столько из кинематографа подчëркнуты, сколько из этих самых кавказских семейств, приправленнные драмой из советских фильмов. В общем, эта часть в Сопрано особенно отдавала чем-то родным и понятным.

Семья у нас, собственно, была (да и есть) бедной, мы типичные маргиналы, не желающие выбираться на свет. Вся жизнь таких людей пропитата религиозной мистикой (моя вера в Бога на уровне ФГМ, но при этом, ощущение того, что есть и деловой аспект, как в язычестве, поэтому, посредники не нужны), суевериями и постоянными попытками найти способ пожить попроще. Так что, в данном случае, попроще оказалось не оплачивать более кабельное и Сопрано пропал из моей жизни после пары эпиsadов, пока реалии мира не вынудили провести уже самый настоящий, нужонный тернет. Сразу после месяца просмотра "важнейшей информации, я вспомнил про существование высокого и попрощался с мозгом, т.к. с обнаружением Гоблинского перевода, я обнаружил и самого туалетного опера и стал его немым неофитом, коим являюсь до сих пор.

Православный коммунист это мы
Православный коммунист это мы

Кстати, недавно встретил Клима Саныча недалеко от Обводного, в месте, где он официально работает. Палить не буду, он сам не очень рад был, что я единственный, кто бросился ему руку жать, видно, там либо всем пофиг, либо все настолько стары, что и не знают его, как популярную личность.

Годами, ГОДАМИ! Я не отлипал от Сопрановых. После первого просмотра, меня накрыла депрессия, как это бывает у всяких девочек после Наруто, наверное. Особенность этого шоу заключается в том, что внешняя простота и скорость происходящего не даёт ни единого шанса заметить кучу фишек, перипетий, скрытых замыслов, семейных связей, мистических событий и все остального, что можно понять лишь спустя реальные годы жизни. И это факт! Зачастую, в фильмах дедушка - это дедушка. Девочка - это девочка и т.д. Образы, которые созданы, чтобы ты точно не запутался, и знал, как именно тебе относится к возможностями персонажа и даже самые сложные произведения с ВАУ эффектом в концовке или где ещё, совершенно не дотягивают до уровня работы над личностями в сериале Сопрано. Возможно, фильмы специально направленные на раскрытие разницы восприятия поколений и могут с ним потягаться, даже какой-нибудь Старикам тут не место может, но и там тебе подают заготовки. Персонажи Сопрано это о неизбежности. Какую бы жизнь ты не жил, но ты когда-нибудь поведёшь себя, как кто-нибудь из этого сериала и я, разумеется не о том, что вы обязательно, хоть раз в жизни организуете покушение на своего племянника, хотя, уверен и таких придостаточно и эти люди сидели после этого в полной тишине, понимая, что когда-то видели это в Сопрано, а теперь это произошло в их жизни. Этот сериал можно пересматривать до самой старости, каждый раз обнаруживая новый посыл. Я считаю именно в этом гениальность идеи Чейза и почему концовка жизни конкретно Тони абсолютно не важна в данном контексте, ведь амбиции Чейза вышли далеко за рамки индустрии развлечений. Жаль лишь, что мы все проживëм свои жизни в попытках взрастить что-либо на примерах и образах прошлого, осуждая других за нелепость их жизни, если они не пережили тоже, что и ты или живут не так, чтобы тебе это могло показаться достоиным, а потому не сможем оценить труд Чейза по достоинству, он не станет легендой на века из-за платформы и ранее сложившейся мифологии.

Множественные святые Нью-Арка aka Белый гуталин

Собственно, я примерно смог выдать спектр своих эмоций и связей относительно оригинального шоу. Возможно, стоит ещë уточнить, что я стал жертвой образов. Очень большая часть моего мировоззрения построена на восприятии окружающего мира персонажами этого произведения. Успокаивает лишь то, что подавляющая часть каста сами стали такими же жертвами и не смогли выйти за рамки своих персонажей, даже живя их жизнью и повторяя их ошибки. Примеров множество, а если загуглить книжку Wasted Talent, то можно будет узнать о самом ярком подтверждении этих слов.

Множественные святые Нью-Арка... Нужно было начать стримерскую карьеру в тот момент, я точно попал бы в топ нижнего интернета в тот вечер. При просмотре я непроизвольно вскрикивал, придуштвал себя, носился по комнате, забивался в углы и зависал по несколько минут, пялясь в пустоту. Сцена после титров... Нет. СЦЕНА Б*** С**** Н**** Ë*"*** С***" ******* ПОСЛЕ ТИТРОВ!!! Спасла меня. Хоть и не сразу, а через год, когда травма зажила, я осознал, что сцена после титров была ничем иным, как подмигиванием Чейза. Как ответ на "моргни, если тебя держат в заложниках". Простите за эмоции.

Перейдём к сути, я-то знаю, меня уже ненавидят. 

Множественные святые Нью-Арка рассказывают нам историю о детстве и отрочестве Энтони Сопрано. Точнее, они рассказывают о отце Кристофера. Точнее они рассказывают о отце отца Кристофера... Или о брате отца отца Кристофера? Всё же, скорее они рассказывают о том, кто повлиял на Энтони Сопрано, при этом раскрывая кто повлиял на повлиявшего, чтобы потом понять, как Тони повлиял на Кристофера. А ещё почему Пусси получил кликуху, Поли такой дерзкий, Джуниор обижен на всех, лишь один ответ остался без вопроса. Зачем Сильвио старый? То есть, в моменте, когда в оригинале Тони спрашивает Сильвио:

— Сил, помнишь, в детстве мы подглядывали через замочную скважину, как дядя Джун ведёт большую игру?

Вы хотите, чтобы я представлял глядящего в дырочку маленького, пухлого Тони и свисающего над ним Сильвио в майке алкоголичке с кожанкой поверх и оба они восхищённо переглядываются, меняясь местами. А потом незаметно выбираются из места, где проходит игра и Сил идёт выполнять серьёзные поручения от Джони Сопрано, а Тони кушать и спать? Если правильно помню, именно после этого момента я поставил на паузу и завис на минут пять, пуская слюни на стол.

Нашёл фотки водительских удостоверений персонажей. Ок, Сильвио сильно старше Тони, но не 15 лет же.
Нашёл фотки водительских удостоверений персонажей. Ок, Сильвио сильно старше Тони, но не 15 лет же.

История взаимоотношений Дика Молтисанти (в названии обыгрывается именно эта фамилия, а сам фильм начинается с вещающего из могилы Кристофера) и его отца - позор для любой итало-американской семьи, даже гангстерской. Можно послушать рассказы наркомана-стукача Джона Франчезе Младшего,

Из интервью Джона Франчезе младшего
Из интервью Джона Франчезе младшего

или Майкла Франчезе, чтобы понять, что считалось очень плохими отношениями в таких семьях и как они повлияли на детей, но это... В мафии того времени порядки были схожи с советским союзом, когда дело касалось семьи. Твоё поведение внутри собственной семьи обязательно будет обсуждаться и когда проблема дойдёт хотя бы до Капореджиме, этой проблемой обязательно займутся и никого там не волновало твоё личное пространство, если кто-то в семье создаёт проблемы и портит её репутацию, им займутся, или всеми сразу. Нам же показывают абсолютную вакханалию относительно порядка и уважения внутри семьи, как бы намекая, что психологические травмы Дика Молтисанти идут из детства, где поведение его отца было в разы хуже. И вот знаете, что касается маразматической сцены с умервщлением отца... Если поверить в то, что Чейз просто пил кофе, пока идиоты всё рушили, то я считаю, что это именно то, как идиоты видели оригинальное шоу - сын разбивает отцу голову об руль автомобиля. А потом, если я правильно помню, подстраивает самое палевное алиби в истории мафии.

Чтобы далеко не ходить, сразу же напишу об этой самой истории крайне занимательный факт, который мне, как любителю этой тематики был очевиден и я в тот момент лишь усмехнулся. Так вот, официально неизвестно ни одного случая за всю историю итало-американской организованной преступлености, чтобы в результате какого-либо конфликта с афро бандами пострадал хоть один сделанный человек этой самой организации. Собственно, есть живые мафиози, типа Майкла Франчезе, бывшего Капореджиме семьи Коломбо, который был активен именно в описываемый период времени, который абсолютно спокойно заявляет, что такого быть не могло по целому ряду объективных причин. Ни один его знакомый, а знаком он был с огромным количеством представителей всех семей, т.к. был преступным гением и все толковые ребята хотели провернуть дельце с Майклом, не пострадал в результате каких-либо недопониманий с афро.

Майкл Франчезе
Майкл Франчезе

Сцена, где ГГ от афро растрелививает на выходе из заведения сразу несколько членов мафии, включая Капо - могла произойти лишь в Мафии 3. Не думаю, что стоит расписывать причины, почему так никто не делал. Афро очень привязаны к своим бабулям.

Тема гуталинов это самый смачный харчок в лицо зрителей оригинала. Честно, из тысяч фильмов и сотен сериалов я не смогу припомнить более точного и приземлëнного описания взаимоотношений афро и представителей иных культур на территории штатов. Прослушка всё же концентрируется на взгляде улиц и кабинетов, это другое. Реакции чернокожих ребят на сериал говорят сами за себя, они безошибочно видят там точную картину происходящего, особенно, если реакционер старше 30 лет (2023г). Вольность, панибратство, которое позволяет себе в первую очередь ГГ от афро лишь злит, как нарочито сильные женщины в современных фильмах

так быстро забыли Беатрикс Кидо и Гого?)
так быстро забыли Беатрикс Кидо и Гого?)

что само по себе должно было вызвать негатив у афро-американского зрителя, но фильм посмотрели три с половиной калеки, так что, можно сказать, что обошлось. О толерантности к гуталину, завалившемуся посреди разгорающегося веселья в абсолютно белом заведнии для уважаемых людей, думаю, и писать не стоит. Очень не хватало типичных выпадов Поли Галтиери, который присутствал при этом, но лишь подтягивал штаны, красуясь перед дамами.

Кстати, возвращая к сцене с расстрелом, перед этим ведь разворачивалась столь же фантастическая сцена, которая будто бы отбивала пятюню следующей.

Определённо топ киновоплощений фэнтези вселенных
Определённо топ киновоплощений фэнтези вселенных

Капореджиме избивает солдато при другом капореджиме и солдато. Ну, это смерть, маслята. Примерно через пару дней Дика бы бальзамировали в местной похоронке, причём с разрешения боссов. "Аналогичная" сцена обыгрывалась в Сопрано, где Тони ударил Ральфа.

Вся суть

Если не считать контекста, то ситуация схожа, но Тони из-за случившегося пришлось переживать за свою репутацию и даже жизнь, откровенно сожалея о содеянном и лишь чудом вырулив из заноса, тогда как Дики гулял, как ни в чём не бывало, хотя свидетелей хватало и времена были куда суровее. На коленях был на секундочку отец Большого Пусси Бонпенсьеро, к моменту этой сцены так же являвшегося сделанным человеком.

Когда осознал, что снимаешься в комедии
Когда осознал, что снимаешься в комедии

Всё не на своих местах. Крис младше Тони лет на семнадцать, исходя из того, что он только родился, когда Тони было около того. О каких тогда деньках на ферме дяди Пэта, где его, девятилетнего привязывали девятнадцатние Тони Сопрано и Бландетто может идти речь? А ведь это очень важный штрих в разборе трагедии Кристофера Молтисанти, с базара из могилы котрого ВЫ И НАЧАЛИ ЭТОТ ПРОКЛЯТЫЙ КОШМАР!

В итоге, спустя целую кучу времени, пересмотрев десятки интервью с Чейзом, где я узнал, что его по сути донимали по десять раз за месяц с предложением работы над Сопрано, пока не сломали старика угрозой начать без него... Становится ясно, что Чейз показал всем фак и покажет его вновь, когда выйдет фильм про, господи, времена юности и молодости Тони. А если бы кто-то не понял этого из основной части, Чейз неоднозначно намекнул о своём отношении к развитию вселенной Сопрано сценой после титров, что само по себе нонсенс и жирный троллинг. Есть одно фото со съёмок, оно идеально подходит для описания этого фильма.

Чо, всё? По домам?
Чо, всё? По домам?
99
5 комментариев

да уж, не заходит у нас тематика итальянской мафии. Вот если б ты писал про "бригаду"! А так-то конечно плюс

Да, удивительно. Я и с этой тематикой неплохо знаком, родной отец плотно там завязан. Нечасто его видел, большую часть историй через мать и тëтю, которых даже в милиции ещё в начале 80х били на допросе, чтобы узнать где он прячется. Может и напишу, спасибо.

Стоп, а почему у Пусса такая кличка? Видимо перевод фильма паршивый попался.

вероятно, он про шутку в фильме