Игроки пожаловались на «поддельный» HDR в NieR: Automata на Xbox One

Оказалось, что включённый режим высокого динамического диапазона лишь портит картинку.

Игроки пожаловались на «поддельный» HDR в NieR: Automata на Xbox One

26 июня экшен NieR: Automata вышел на Xbox One — больше, чем через год после релиза на PS4 и ПК. Для усовершенствованной версии консоли Microsoft вышел и специальный патч, который продвигали, как добавляющий поддержку 4K и технологии HDR.

Эксперты Digital Foundry уже проводили анализ этой версии и выяснили, что нативного разрешения 4K в Automata нет. Однако оказалось, что это не единственная проблема порта.

Пользователь Твиттера с ником EvilBoris ещё после выхода игры на Xbox One обнаружил, что поддержка HDR здесь оставляет желать лучшего.

По его словам, яркости, которую предполагает этот формат, в игре практически нет, а картинка выглядит блёклой.

Пришёл ради HDR, остался ради роботов. Похоже, в NieR: Automata реализация технологии не слишком радует. По сути, это даже не HDR, я пока не видел, чтобы яркость превышала 150 нит.
Я начал приглядываться и нашёл несколько пикселей с яркостью около 600 нит, но они встречаются крайне редко. Не как в большинстве других игр.

Для сравнения, в Hellblade: Senua's Sacrifice на Xbox One X эта технология использует большую часть динамического спектра.

Игроки пожаловались на «поддельный» HDR в NieR: Automata на Xbox One

EvilBoris начал подозревать, что разработчики попросту перевели SDR-изображение в HDR-формат безо всяких изменений. И его опасения подтвердились, когда он обнаружил, что в катсценах картинка выглядят куда ярче и насыщенней. Отключение высокого динамического диапазона в игре сделало её лучше.

Сравнение скриншотов, сделанных напрямую с консоли, показало, что дело не в его телевизоре. Обычную SDR-картинку «расширяли» с 8 бит до 10 бит, не добавляя новой информации об изображении. В результате контрастность падала — тёмные места становились в «HDR» светлее, чем нужно.

Продолжаю анализировать HDR в NieR. Оказалось, что это — хитрый перевод картинки из SDR. Взгляните, как я делаю HDR из SDR и наоборот! Вуаля.

Как отмечает EvilBoris, называть игру с такой реализацией HDR настоящей «поддержкой» технологии — это почти что ложная реклама.

Это эквивалент ситуации, когда изображение апскейлят и потом говорят, что разрешение действительно стало выше. Причём «растягивают» картинку некорректно, а разрешение даже немного понижают. […]

Само собой, пока что эта технология ещё новая, и разработчики могли неправильно её понять, выдав такой результат. Но это больше похоже на попытку обмануть покупателей.

EvilBoris, пользователь Твиттера

Собираются ли разработчики исправлять поддержку HDR с помощью обновлений, неясно. Однако для ПК-версии NieR на данный момент так и не вышло ни одного патча.

5656
79 комментариев

Комментарий недоступен

47
Ответить

И скидки не делают
До выхода хоть одного патча даже покупать не хочется, но видимо теперь не куплю никогда

5
Ответить

получается на пк она до сих пор не работает в фулхд без сторонних модов:)

4
Ответить

Platinum Games скатились, а Square Enix совсем ohueli, это же как надо не уважать игроков, чтобы выпустить игру, у которой даже на консолях проблемы с производительностью

17
Ответить

даже на консолях проблемы с производительностью

Добро пожаловать на консоли. Тут тоже не радужный мирок, а безупречно отполированные игры вовсе не на каждом шагу. То FPS не самый стабильный, то еще какие-то болячки. Хотя статья (и HDR / SDR) - это вопрос не "производительности" формально.

17
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Сколько занесут, так и сделают. Платинумы показали, что умеют делать платиновые порты, на примере Bayonetta. Их MGRR тоже шёл на любой картошке.
Вы не в ту сторону плюётесь.

2
Ответить