Царство падальщиков. Стоит каждой минуты

Царство падальщиков. Стоит каждой минуты

В трейлерах меня привлек визуальный стиль "под Мёбиуса". А вот после первой серии почему-то посетил скепсис, уж больно по-современному стереотипно распределялись роли выживших (сильные женщины / токсичные мужчины). Но по итогу "Царство падальщиков" оказалось клевым. Чем-то напоминает отечественных "Вампиров Геоны", если бы их делали с бюджетом. Таким могли быть "Воспитанные волками", если бы авторы понимали, о чем конкретно они снимают, а не делали ставку на подбрасывание в кадр вещей, которые объяснят как-нибудь потом, и бесконечные отсылки к религиозным мифам.

Сериал родился из неплохой короткометражки авторов Джозефа Беннетта и Чарльза Хаттнера (они же делали сериал). Вот этой:

Расширенный метр унаследовал от короткого графический стиль, сделав его более реалистичным, и тематику сложных экосистем и пищевых цепочек. И это снова заставляет меня думать о "Вампирах Геоны". Очень хочется спросить авторов, не видели ли они его. Вряд ли, но точек соприкосновения подозрительно много.

О чем это.

В "Падальщиках", если их сравнивать с "Воспитанными волками", все очень просто и конкретно. Первые серии могут сбивать с толку, но потом, когда привыкаешь к правилам сеттинга, сериал становится даже слишком прямолинейным. Корабль "Деметра" по причинам, которые покажут позже, приходит в плачевное состояние, несовместимое с проживанием на нем. Большая часть людей на нем находятся в анабиозе, поэтому в нем и остаются. А экипаж, из тех, кто успел добежать до спасательных капсул, эвакуируется на близлежащую планету.

Царство падальщиков. Стоит каждой минуты

А планета - она как незаконнорожденный детеныш Австралии с LV-426. Там все либо ядовитое, либо пытается вступить с вами в противоестественную связь, чтобы потомство родилось каким-то очень неприятным образом. Поэтому большая часть эвакуировавшихся гибнет сразу. Капсулы разбросало далеко друг от друга.

Выживает капитан Сэм с биологом Урсулой. Он шарит в электронике, а она быстро понимает, как использовать в своих целях местную флору и фауну (этот мотив оставили из короткометражки). Еще выживает логистка Ази. Ей в помощь сваливается аж целый контейнер с вундервафлями, среди которых крутой байк на сферических колесах и робот-помощник Ливай на смешных коротких ножках. Ливай оказывается неплохим подспорьем в отражении атак местной фауны, потому что ножки короткие, но зато есть ракеты. А последний выживший - Кеймен, рыжий, вечно ноющий и обиженный на все битард. Он служит в сюжете раздражающим уродом. Которого мы с каждой серией ненавидим все больше. Что-то вроде Лимонохвата, но менее решительного и более рефлексирующего.

Сэм с помощью электроники, местных растений и такой-то матери дает Деметре команду на посадку. Сел корабль в десятках километров от всех спасшихся, поэтому герои так или иначе идут в поход. И начинают действовать в соответствии с парадигмой. Сэму плевать на планету, он чувствует ответственность за экипаж. Урсула разглядывает каждую травинку. И иногда превращает ее в орудие или оружие. Ази просто выживает, пока ее робот(есса) становится все более странной. А Кеймен, не жалея сил, воплощает в жизнь притчу про то, какого волка ты кормишь и чем. Просто тут волк - это огромная ящерица с телепатией и телекинезом.

А с помощью этого обаяшки нам покажут какую-то концепцию. Я так и не понял. 
А с помощью этого обаяшки нам покажут какую-то концепцию. Я так и не понял. 

Ну, а дальше остается наблюдать, как авторы постепенно разворачивают жанр робинзон-сурвайвал-биопанк-бодихоррор-creature-роуд-муви. И разворачивается он очень компетентно и красиво.

Можно пожаловаться на то, что у каждого из персонажей толком нет арки. Некое преображение мы видим у Сэма. Из упертого мужика он становится менее упертым и более открытым. Рыжий доходяга Кеймен переживает своеобразное психиатрическое путешествие с не вполне четким катарсисом в конце. Сильнее всех вырастет робот Ливай. А две остальные героини будут в основном просто выживать и реагировать на окружающее. А окружать их будет повсеместная дичь. Если флора и фауна планеты не убивает тебя сразу, можно быть уверенным, они будут делать больно по-другому. Но в основном многоходовочек у живности не водится: проткнуть ядовитым жалом, пропороть зубами, растворить кислотной слюной или просто раздавить.

Здравствуйте, я представитель компании Орифлейм.
Здравствуйте, я представитель компании Орифлейм.

Мне тут пришла мысль, что фильм (и книга) "Аннигиляция" - тоже где-то рядом. Физическое и ментальное насилие среды над героями и там и там важный аспект.

Где-то фоном идет местная антикорпоративная повестка в духе Кэмерона. Колонисты, понятное дело, не от хорошей жизни нанимаются лететь на сильно некомфортабельной жестянке на другой конец галактики с неясными перспективами. На сигнал бедствия или потерю связи дешевле не реагировать, а если его кто и услышит, то не факт, что прилетевшие окажутся приятными собеседниками. Мир будущего не сильно счастливое место. И в последней серии можно будет увидеть, что в местную парадигму условного Чужого/Аватара врывается еще и нежданный Вархаммер.

Концовка расставляет запятые в нужных местах, чтобы продолжить, но, в принципе, история вполне может считаться законченной. Видно, что можно рассказать еще много, и у авторов всегда есть в загашнике пару трюков, чтобы зритель впал в состояние "что это сейчас было?". Стоит ли ждать продолжения? Я думаю, однозначно стоит. Хорошая западная анимация в основном постмодернистско-пародийная (Рик и Морти) или супергеройская (Неуязвимый). "Падальщики" выгодно отличаются тематикой, графическим стилем и общим серьезным подходом. Они могли бы быть аниме, но тогда вряд ли у героев остался бы шанс стать взрослыми и некрасивыми. Сатоси Кон, увы, уже не с нами. Короче, звезды сошлись и получился необычный сериал. Возможно, слишком неизящный, без сюжетных вывертов и двойного дна. Но это искренняя авторская история. А я люблю, когда человеку есть, что рассказать.

P.S. Вот, кстати, упоминаемый мной цикл советско-российского производства по рассказу Тищенко «Вампир Гейномиуса» + 2 серии Амбы.

7272
49 комментариев

"В основном многоходовочек у живности не водится"
Ну дааа, канеш. А как же блин клонировочный аппарат? А как же страусы, которые нагревают свою добычу? А как же разумное животное-гипнотик?
Концепция того маленького заморыша из цветка - это круг, бесконечный цикл жизни и смерти. Рождается ненадолго чтобы продолжить самоопыление. Ещё цикл показан со "страусами" теми, только чуть иначе.
Мультсериал ебейший, а обзор... Немного поверхностный

13
Ответить

У падальщиков ровно 2 правила: каждый персонаж абсолютный дегенерат, но при этом чужой мир будет построен таким образом что они каким-то чудесным образом не сдохнут за первые 10 минут.
Если в сраном прометее дегенераты ходящие по неизвестной планете без средств защиты и трогающее все подряд были наказаны за контакт с одной единственной местной формой жизни, то в падальщиках можно трогать что угодно, лезть куда угодно, пихать себе в рот все что угодно. Во время боя с огромной жабой телепатом можно пробежать мимо нее к обрыву посмотреть, что там с обломками робота, а жаба тебя конечно же подождет на том же месте. Можно залезть в моллюска со словами но яйца же спасаются, не вида раньше ни этих яиц, ни моллюска. А если этот моллюск их просто жрал? Когда тебе в плечо кусает дубликатор ты еще пару дней будешь ходить, хотя все остальные дохнут там же на месте. Когда вы сбегаете от сраного глаза на стене управляющего бабкой, вы даже не осмотрите друг друга, хотя провели там целый день. И подобная срань буквально в каждой серии.
В общем гениально 10 из 10.

11
Ответить

Без скафандров они там в капсулах по умолчанию. Я так понял, корпорация не слишком заботилась о сохранности пассажиров. В самом начале показывают, что выжившие там не первый день. Сэм и Урсула достаточно изучили окружающую среду, чтобы делать из какой-то органики электрические схемы, осветительное оборудование и еду. Ази и Ливай нашли что-то съедобное и даже успели сделать огородик. Ну, то есть на тот момент они были уже более-менее в курсе. А как работает мотивация жабы-телепата, я так и не понял. Переняв спонтанные приступы агрессии у Кеймена, она то рушит все подряд, то ничего не делает. Когда они ушли от глаза, было непонятно, как он работает. Они только видели, что он присосался к бабке и изредка отпускает ее с поводка. Выбравшись из логова, они не видели причин подозревать заражение. А как только Урсула заметила неладное, сразу стала осторожнее и в конечном итоге Сэм дал ей нож с наказом убить себя в случае чего. Там выбор небогатый: либо постоянно опасаться напарника, либо идти одному. Да, в сериале много чудесных спасений и допущений, но почему-то они бесят не как в Прометее.

3
Ответить

Если молюск их просто жрал, они умрут, а если бы остались на поверхности, картинку нам показывали, ветер с этими острыми осколками расправляется с человеком очень быстро. Запрыгнув в молюска, получаешь шансы 50/50.

3
Ответить

Всегда "удивлял" этот момент долбоящерства - без скафандра бежать всё в дёсны в засос🤷🏼‍♂️😂

Ответить

Чем-то ещё отдалённо напомнил старый советский мультфильм "перевал", снятый по рассказу Кира Булычёва (с песнями Александра Градского). В отзывах на других сайтах и его тоже часто вспоминают. Общий сюжет довольно схож, - спасшиеся члены команды землян возвращаются к своему космическому кораблю через враждебную среду недружелюбной планеты. Странно, что он в рецензии не упомянут... https://www.youtube.com/watch?v=oPv5zcEXAbA

10
Ответить

А я его каким-то образом пропустил.

Ответить