Опрос: покупка российской игровой студии

Презентация Microsoft на E3 2018 запомнилась не только количеством премьер и анонсов.

Фил Спенсер во время того самого анонса на E3
Фил Спенсер во время того самого анонса на E3

Одним из важных событий презентации было заявление о приобретении новых студий - Playground Games, Ninja Theory, Undead Labs и Compulsion Games.
Можно по разному относиться к подобному решению Microsoft, но, в целом, решение вызвало нейтрально-положительную реакцию.

Прочитав материалы по теме, я задумался: "А возможен ли сценарий, что иностранная компания (Sony, Microsoft, THQ Nordiq, Bethesda) приобрела бы Российскую студию разработчика игр (не ММО, 3-в ряд и мобилки)?

Хотелось бы провести такой опрос среди читателей DTF:
"Какую Российскую студию вы бы купили, будь вы одной из вышеназванных компаний и почему??"

Так как я предложил тему опроса, то предложу свой вариант - студия Ice-Pick Lodge. На мой взгляд, эта студия известна своими проектами, уважается игровым сообществом и имеет кредит доверия.

Опрос: покупка российской игровой студии

UPD.
Список Российских студий (известных мне):
Battlestate
Nival
Targem Games
Mundfish (Atomic Heart)
1C (но жива ли разработка - "Калибр считать разработкой" решайте сами)

2727
214 комментария

Российскую студию разработчика игр (не ММО, 3-в ряд и мобилки)

83
Ответить

согласен, когда я начал писать опрос все выглядело иначе ;)

2
Ответить

Можно полистать номинации КРИ, примерно до 2009 там даже были сингловые игры (список топикстартера тоже примерно оттуда)
Дальше та индустрия в общем-то и закончилась

Ответить

под эти требования даже Bethesda не подходит, даже если откинуть "Российскую"

Ответить

Консольные и PC-проекты уровня А и выше (Ninja Theory или Ведьмак, например, первый, выходил явно не в статусе ААА) требуют двух вещей:
- длинных денег (цикл разработки 2 года и выше)
- длинных и огромных денег (чтобы сделать нормальный проект, даже пускай коротенький, то нужно минимум 20-25 человек на протяжении всего этого периода, плюс какие-то деньги в маркетинг)
Если предположить, что студия работает в белую, то рядовой специалист будет стоить минимум 250 000 руб (после уплаты налогов будет 140-150 000 руб оставаться "на руки"), что уже стоит 5 миллионов в месяц без учета аренды и накладных расходов, после этого еще надо заложить хотя бы 3-5 миллионов долларов на рекламу. То есть бюджеты таких проектов - от 5-7 миллионов долларов и выше

Поэтому когда вы все говорите, что российские студии делают шлак, то не забывайте, что все претензии к экономике, в которой нет венчурных инвесторов рискнуть такими бабками, вложив в классных чуваков, и в которой никто не хочет замораживать такое количество денег на длинный срок, а не к тому, что наши российские игроделы все говно делают.

44
Ответить

Рядовой специалист в рф за 250к минимум.

Тут каждое слово прекрасно

23
Ответить

В целом вы конечно правы, но это нежелание рисковать бюджетами на АА/ААА больших проектах - это мировое явление.
То что бюджет _любой_ игры с хорошим procuction value должен начинаться от миллиона долларов это вроде понятно (причем в России после обвала рубля с 35/$ косты раза в два ниже европейских будут)

Много видно добротных середняков на мировой арене?

Как народ нарубил бабла с минимальными ассетами-механиками, так не высовывается особенно.

Макмиллен: "Нужно каждый ассет использовать по много-много раз"
Рами Исмаил: "У нас узнаваемый стиль" (ага, и все игры выглядят как пиксельные флэшки по сути)
Ничипорчик: "Мы используем генерируемый контент" (и придумаем еще какую-нибудь маркетинговую хрень, чтобы впарить это)

Из тех кто не боится рисковать - Ninja Theory, Santo Campo, Джон Блоу.
Последнего особенно уважаю. Заперся на 6 лет, набрал студию и пилил свою следующую игру (и бабла туда влил под десяток мультов, чуть ли не в долги влезая).
Никогда ни Макмиллен, ни Исмаил на такие риски не пойдут. Их инвестиций в геймдев не видать особо. И никто особо не будет так делать :)

Фритуплеечки это мировое проклятие геймдева. Вместо того чтобы вдохнуть жизнь в индустрию и дать новых игроков старым играм, она высосала все соки из старого АА-геймдева (там не осталось ни бюджетов, ни специалистов, ни вменяемого вектора развития - дичайший цифровой капитализм).Да еще и полные штаны микротранзакций-лутбоксов и прочей хрени навалила.
Привет от "невидимой руки рынка". Какое у вас там LTV/CPI ?

В итоге мы получили такую петлю обратной связи, что еще долго игры как искусство будут приходить в себя. А деньги-ресурсы будут все в играх-сервисах, увы.

3
Ответить