54. Игры и авторское право

Epic Game вступила в противостояние с Apple. Voodoo на днях выиграла суд о плагиате у Rollic Games.

Все больше громких дел сотрясает игровую индустрию. За что на вас могут подать иск другие студии? Что сулят рядовой компании судебные разбирательства? В чем различия правовых вопросов в геймдеве в США и в России?

Разбираемся в новом выпуске подкаста «Жиза ГД»!

Специальный гость:

Андрей Кривошеев, юрист, основатель gamedevlegal.com

Подкаст вели:

Борис Тонконогов, руководитель отдела управления проектами;

Максим Фомичев, продюсер;

Владимир Красильников, директор по новым продуктам.

Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!

Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.

Продюсер: Андрей Селин.

В этом выпуске:

0:15 — Тема выпуска и представление гостя

2:18 — Почему игры — это интеллектуальная собственность? Какие игровые аспекты охраняет авторское право?

5:58 — Почему нельзя патентовать идеи? Что такое полезная модель?

10:58 — «Более корректно — не запатентовать, а защитить свои права». Что подразумевается под объектами авторского права?

11:54 — Товарные знаки в играх

13:33 — Какой ущерб может быть от использования чужих наработок?

15:36 — Как доказать копирование игрового дизайна?

20:10 — Разница между авторским правом и патентом

21:38 — Доктрина параллельного творчества

25:31 — Что в игре можно запатентовать?

28:03 — «У вас иконка в том же месте, что у нас, а значит — вы украли». Насколько реально выиграть дело?

35:44 — Почему нельзя запатентовать игровые механики? Различия российского и американского права

42:34 — Что делать, если вам прислали страйк в сторе

44:23 — Могут ли придраться к заимствованной идее, если игра «взлетит»? Как обезопасить себя от этого?

47:09 — Что делать, если стал хитом плагиат с заимствованными артами, строчками кода и т. д.?

50:19 — На какую сумму можно «влететь», если судиться с «патентными троллями» в США?

53:44 — Гипотетическая ситуация: создатели DOOM патентуют механику стрельбы. Чем такая история чревата современной индустрии? И что делать в таком случае, если ваша игра — шутер?

1:00:26 — Рекомендации от Макса: World of Warcraft: Shadowlands.

1:02:52 — Рекомендации от Владимира Красильникова: Crusader Kings III (опять).

1:04:04 — Рекомендации от Бори: Legends of Runeterra, Peaky Blinders.

1:05:58 — Рекомендации от Андрея (Геймдев: правовые вопросы): Team Fortress 2.

66
1 комментарий

Забавно, но по тексту в рекомендациях загуглил Peaky Blinders, думая что вышла игра. И на тебе, как раз в агусте вышла и по трейлеру выглядит очень круто:) Удивился, что в итоге не её рекомендовали.

Спасибо за подкаст и что вернули текстовый лог!:)

Ответить