54. Игры и авторское право
Epic Game вступила в противостояние с Apple. Voodoo на днях выиграла суд о плагиате у Rollic Games.
Все больше громких дел сотрясает игровую индустрию. За что на вас могут подать иск другие студии? Что сулят рядовой компании судебные разбирательства? В чем различия правовых вопросов в геймдеве в США и в России?
Разбираемся в новом выпуске подкаста «Жиза ГД»!
Специальный гость:
Андрей Кривошеев, юрист, основатель gamedevlegal.com
Подкаст вели:
Борис Тонконогов, руководитель отдела управления проектами;
Максим Фомичев, продюсер;
Владимир Красильников, директор по новым продуктам.
Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!
Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.
Продюсер: Андрей Селин.
В этом выпуске:
0:15 — Тема выпуска и представление гостя
2:18 — Почему игры — это интеллектуальная собственность? Какие игровые аспекты охраняет авторское право?
5:58 — Почему нельзя патентовать идеи? Что такое полезная модель?
10:58 — «Более корректно — не запатентовать, а защитить свои права». Что подразумевается под объектами авторского права?
11:54 — Товарные знаки в играх
13:33 — Какой ущерб может быть от использования чужих наработок?
15:36 — Как доказать копирование игрового дизайна?
20:10 — Разница между авторским правом и патентом
21:38 — Доктрина параллельного творчества
25:31 — Что в игре можно запатентовать?
28:03 — «У вас иконка в том же месте, что у нас, а значит — вы украли». Насколько реально выиграть дело?
35:44 — Почему нельзя запатентовать игровые механики? Различия российского и американского права
42:34 — Что делать, если вам прислали страйк в сторе
44:23 — Могут ли придраться к заимствованной идее, если игра «взлетит»? Как обезопасить себя от этого?
47:09 — Что делать, если стал хитом плагиат с заимствованными артами, строчками кода и т. д.?
50:19 — На какую сумму можно «влететь», если судиться с «патентными троллями» в США?
53:44 — Гипотетическая ситуация: создатели DOOM патентуют механику стрельбы. Чем такая история чревата современной индустрии? И что делать в таком случае, если ваша игра — шутер?
1:00:26 — Рекомендации от Макса: World of Warcraft: Shadowlands.
1:02:52 — Рекомендации от Владимира Красильникова: Crusader Kings III (опять).
1:04:04 — Рекомендации от Бори: Legends of Runeterra, Peaky Blinders.
1:05:58 — Рекомендации от Андрея (Геймдев: правовые вопросы): Team Fortress 2.
Забавно, но по тексту в рекомендациях загуглил Peaky Blinders, думая что вышла игра. И на тебе, как раз в агусте вышла и по трейлеру выглядит очень круто:) Удивился, что в итоге не её рекомендовали.
Спасибо за подкаст и что вернули текстовый лог!:)