Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Новое пополнение в списке хороших последователей Vampire Survivors. Храбрые межгалактические бойцы побеждают орды опасных инопланетных чудищ.

Вышло уже, наверное десять миллионов игр похожих по принципам действия на Vampire Survivors. Но далеко не все из них отлично играются, хорошо проработаны и содержат контента на, минимум, десятки часов.

Посмотрим, на что способна эта игра.

В начале нам доступен один герой, одна сложность и единственная карта.

Как водится, герой этот максимально хилый и ни чем не примечательный. Он бегает с дробовиком.

С ходу проявляется правильная механика игры. Стреляет герой всегда сам, автоматически. Но есть два режима ведения огня, с прицелом вручную мышью и совсем полностью автоматическим. Переключить эту настройку можно в любой время нажатием клавиши Ctrl. По умолчанию стоит прицел мышью.

Я сперва побегал с ручным прицелом и не особо понравилось. Особенно, когда был открыт второй герой, которого условно обозвал — пулемётчик.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Герои бегают по интересно устроенной системе уровней. Двигаться по комнаткам нужно только вперёд, что осталось позади к посещению уже недоступно. Нужно пройти около десятка мини-локаций по рандомно генерируемому дереву, чтобы добраться до основного босса всего забега.

Карта каждого уровня посвящена основному событию, которое тут происходит. Всего есть несколько видов мини-локаций:

  • Enemy. Враги. Тут просто сражаемся.
  • Shop. Тут много магазинов, с покупками за особую валюту, которая набирается внутри забега.
  • Unknown. Станции, в которых заложены особые условия прохождения.
  • Treasure. Карта, где можно набить много валюты для магазинов Shop, о которых была речь выше.
  • Наверху комната Boss с великим боссом забега.

Путь лучше хотя бы немного планировать заранее, чтобы, например не вышло, что вот локация с магазинами, а валюты нет.

Также важно понимать, что какой бы не был тип уровня — бой будет всегда.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Забег по любой комнатке подчиняется таймеру. Минимальное время нахождения в локации 2 минуты. Бывает, что три. А у босса — целых семь минут.

Получается, что декорации сменяются с высокой скоростью и не успевают надоедать. Наоборот, времени даже бывает маловато. Например, в комнате с сокровищами хотелось бы подольше задержаться.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Еще один важный момент, который связан с видами локаций состоит в том, что разные типы построек встречаются на разных видах карт.

Например, локация с сокровищами. Но тут точно так же будут и магазины и всё остальное, просто поменьше количественно и в относительном выражении.

Распишу поподробнее, какие активности и постройки встречаются на картах.

Магазины. Показаны синими маркерами и бывают нескольких видов. Тут могут продаваться предметы или же общие улучшения оружия или всё это вместе. И то и то сгорает по окончании забегов и действуют только там. Чтобы активировать здание забегаем в синий круг вокруг него и там стоим пару секунд.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Раскопки. Встречаются практически везде. Обозначаются зелёными маркерами и зелёными же кругами.

Соль этих зданий в том, что надо забегать внутрь круга и относительно долго находиться внутри, пока «раскопка» не произойдёт.

В награду получаем один предмет, на выбор из трёх.

Красными маркерами обозначаются места (я их условно назвал «алтари»), где надо нарубить определённое количество врагов. Чем дальше по прохождению забега, тем требуемое количество убиенных монстров больше. Начинается всё с десятков единиц, а заканчивается 1000голов.

В награду за успех дают немного опыта и валюты, а также временный бафф.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Ну и последнее — особые станции настройки забегов. Они находятся обычно только в локациях Unknown и предлагают получить какое-то преимущество, но совместно с усилением монстров или каким-то дебаффом герою. А можно в этих зданиях и вообще ничего не брать, всегда есть нейтральная опция оставить всё как есть. В принципе, иногда выгодные предложения тут бывают.

Такие здания обозначаются оранжевыми отметками и находятся в оранжевых кругах. Для открытия здания надо постоять пару секунд в круге рядом с ним.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Как водится, все локации наполнены ордами врагов. Иногда на помощь рядовым противникам приходят элитники и красиво выглядящие, жирные боссы.

При появлении босса всегда создаётся приличный по силе забор из врагов. Формируется аренка, откуда не получится быстро выбраться и, соответственно — придётся драться с боссом.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

С боссов и элитников выпадают мощные предметы.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

С обычных врагов падает опыт, за который, стандартным для этого жанра игр способом, прокачивается герой. Надо получать одно усиление или оружие из трёх возможных наград.

В этом же окне есть подробное описание статов героя. Это даёт возможность прикинуть, какое улучшение будет более полезно.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Из важного, касательно боевой системы, надо упомянуть, что герой может делать рывок (кувырок) на небольшое расстояние по нажатии кнопки Пробел/Space.

Чтобы выйти из забега победителем, надо одолеть босса в конце этого похода. Но это может и не получиться. В любом случае, игра заканчивается и нас отправляют в главное меню.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Тут есть строка Upgrades. Жмём на неё и и попадаем в окно глобальной прогрессии. Проиграли мы или выиграли — наградят нас количеством монстров, которые были убиты на последней карте, где шла игра. То есть, если полностью забег пройден, то там в конце минимум тысячи врагов полягут. А если неуспех, то тут уж — как повезёт, могут и сущие крохи выпасть.

После первых побед кажется, что очень легко прокачать всю прогрессию. Но нет. Высшие пойнты улучшений стоят очень дорого, придётся знатно и успешно побегать, чтобы открыть всё.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Если удастся пройти общую большую карту, то откроется вторая локация и новый уровень сложности на первой.

Подозреваю, что третий персонаж открывается если ещё что-то пройти. Но это пока для меня выглядит нереальным сделать, нужно сильно (ещё сильнее, чем есть) прокачать прогрессию, да и то это не гарантия побед.

На сложностях выше первой, на первой же карте, вообще пока без шансов. Вторая карта встречает намного более сильными врагами, а Hard ещё сложнее. Такая ситуация где-то после 7 часов одоления.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Игра находится в раннем доступе, вот план её развития. Получается, что пока доступно чуть менее трети релизного контента. Но даже этого хватает на часы и часы игры. Чисто в теории прикинул, чтоб просто открыть третьего героя и прокачать прогрессию полностью понадобится часов этак 20. А их (персонажей) там планируется 10.

Счёт по головам. Survivors of the Dawn

Игра, по моей оценке, получилась хорошим последователем дела Vampire Survivors. Играется она отлично, выглядит вполне прилично, прогрессию прокачивать долго надо.

ПЛЮСЫ:

👍 Приемлемая и даже скорее — симпатичная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Но есть отрицательная тонкость.

👍 Хорошая прокачка внутри забегов.

👍 Хорошая глобальная прогрессия.

👍 Можно целиться вручную мышью или автоматически. Настройка меняется на ходу.

👍 Забеги по отдельной карте очень короткие (2 — 7мин) и не успевают надоесть.

👍 Много видов врагов и боссов.

👍 Билд раннего доступа выглядит прилично. Уже сейчас очень даже играбельно.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра всё-таки глубоко вторична относительно остальныx последователей Vampire Survivors. Из неоригинальных (такое есть и в других играх) фишек (но, всё-таки — это по прежнему клёво) можно назвать быстрые забеги по мини-локациям, регулируемый режим прицеливания и попытка в оригинальные здания. Маловато, конечно. С другой стороны, вся эта история нисколько не мешает залипнуть в игру на многие часы и получить удовольствие. Так что, это не плюс и не минус, а некая данность.

± Немного огорчает момент, что глобальная прогрессия зависит не от общей суммы набитых врагов, а от количества убиенных на уровне. Не очень это весело, но и не смертельно.

МИНУСЫ:

❌ Русский язык текста есть, но качество локализации, которое есть на данный момент — не понравилось. Играл на английском.

❌ Есть небольшой косяк со звуком. По умолчанию громкость и звуковых эффектов и музыки стоят на отметке 100%. Но тут есть тонкость, звуковые эффекты надо поставить процентов на 10-20 по громкости и вот тогда будет норм. В других играх это сразу хорошо настроено. А музыка сама по себе тут отличная.

Также, если интересно, почитайте последний лонгрид по отличной игре:

Всем успехов и хорошего настроения!

4949
33 комментария

Комментарий недоступен

1

После твоих обзоров всегда нахожу что-нибудь интересненькое, из последнего зашел мне Halls of Torment. Вот и эту игрульку вечером посмотрю. Спасибо

4

Спасибо. Такие слова мотивируют раскапывать Steam дальше) В конце лонг по BEAST — вот это, конечно, игра-пушка.

3

Что может быть лучше Vampire Survivors?

1