Построй свою мышиную империю

Построй свою мышиную империю

Ratopia – Двухмерная игра, которая сочетает в себе жанры выживания, песочницы и градостроительного симулятора. На первый взгляд, можно подумать что Ratopia – это Oxygen в стиле фентези. Заметно, что разработчик, вдохновлялся симулятором космической колонии от студии Klei. Но первое впечатление зачастую обманчиво. Поверьте, различия у этих игр кардинальные.

В Ratopia, игроку дают под личный контроль одного персонажа, мышиную принцессу.
Наша принцесса, может строить здания, собирать ресурсы и т.д. А иногда, игроку придется самолично брать в руки меч, дабы защитить своё поселение от недоброжелателей. Основная же задача игрока, отбабахать королевство на зависть соседям, и не дать своим поданным умереть с голодухи.

Построй свою мышиную империю

Нехватки кислорода, отравлений и других неприятных факторов тут не будет. Зато будет тотальная нехватка золота и еды. С едой все понятно, чем больше ртов в поселении игрока, тем больше еды необходимо запасать.
Но с золотом все немного сложнее. Дело в том, что граждане, за бесплатно батрачить отказываются, и требуют плату за каждое выполненное действие.
Принес ресурсы на склад, плати монетку.
Принес ресурсы со склада, плати монетку.
Построил здание, плати десять.
Работает в здании, плати зарплату.
Короче говоря, насчет тотальной нехватки золота я не шутил. Самый верный способ заработать драгоценные шекели, чеканить их лично, в поселении. Но есть ещё пара вариантов, что помогут замедлить опустошение казны.
В Ratopia, присутствует неплохая система законов. Игрок может обложить жителей налогами, или просто уменьшить затраты за проделанную работу. Причем, игрок волен сам выбирать кого коснутся те или иные законы. Например, можно заставить платить налоги только тех, у кого есть рабочее место. Или обложить налогами мышей с постоянным местом жительства. Но надо помнить, что все вышеперечисленные действия, могут негативно сказаться на настроении жителей. А если настроение в поселении упадет до нуля, жители могут поднять бунт. А допускать этого, очень нежелательно.

Построй свою мышиную империю

Таким образом, игра акцентирует внимание, в первую очередь, не на выживании, а на грамотном менеджменте ресурсов. Каждый новый житель, может внести вклад в развитие будущего хвостатого царства. Но может и стать гвоздём в крышке гроба. Ведь у каждого поселенца свой характер и способности. И каждому из них, нужно грамотно подбирать рабочее место. А если один из жителей будет есть за четверых, он скорее принесёт больше вреда, чем пользы.

Некоторые игроки могут задаться вопросом: Зачем вообще нужно тратить драгоценное золото и еду на жителей, если игрок волен строить все самостоятельно?

Во первых - Это тупо долго. Каждое действие игрока, будь то сбор ресурсов, или постройка зданий, занимают определённое время.

Во вторых - даже если времени и нервов, у вас предостаточно. Персонаж под управлением игрока, неспособен выполнять второстепенные действия, по типу переработки дерева в доски. Построить саму лесопилку игрок способен, но работать на ней, наша принцесса не умеет.

По этой причине, даже если игрок загорится желанием сделать все в одиночку, не полагаясь на ИИ. Он довольно быстро упрется в тупик. Ведь производственные цепочки, неотъемлемая часть игры.

Помимо золота и продуктов питания, жители также нуждаются в гигиене и развлечениях. Игра предоставляет обширный выбор строений, которые открываются с помощью изучения на специальном столе.
На данный момент, в игре доступно семь веток для изучения, в каждой более десятка разных зданий, начиная от сельского туалета, заканчивая гладиаторской ареной.

Иногда, на вас будут нападать недружелюбные чумные крысы и хомяки. Самый простой способ защиты своего королевства, старый добрый мордобой, но, рисковать опытными рабочими жалко, а чем крупнее ваше поселение, тем больше врагов нападает за раз.
Одна принцесса в поле, тоже воин. Но через несколько часов игры, на вас будет нападать такое кол-во противников, что разбираться с ними в одиночку становиться слишком опасно.
Игрок сам волен решать, послать жителей на убой, или рискнуть собственным хвостом ради спасения поданных. Но безопаснее всего, просто заранее подготовить защитные сооружения и ловушки. Разнообразия противников (пока что) кот наплакал, да и искусственный интеллект в игре, просто прёт напролом.
Но периодические нападения врагов, и своевременное планирование обороны города, неплохо разбавляют игровой процесс.

Игра в первую очередь, подкупает миловидным визуальным стилем. Но не ждите легкой прогулки по парку.
Отбиваться от толп болванчиков несложно. Другое дело, держать свою колонию на плаву.
Жителям всегда чего-то не хватает, под постройку зданий постоянно недостаточно места, запасы золота постепенно уходят в минус, кончается вода, в двери стучат новоприбывшие поселенцы, а на горизонте и без того маячит бунт.
Игра с простой механикой, которая бросает вызов игроку, это хорошо, и именно такие игры зачастую привлекают «трушных» геймеров. Однако неподготовленный пользователь, спустя час игры, рискует отправится на перезапуск.

Игру хочется поругать за "не очень" разумный ИИ. Иногда подчиненные выдают "финты ушами" и закапывают себя в такие ловушки, из которых даже игрок не способен их вытащить.
Жители поселения иногда напоминают леммингов, пусть и упасть с большой высоты не способны. Отдав приказ "сменить полы" и уйдя по своим делам, игрок рискует вернуться, и обнаружить половину жителей умершими с голоду, т.к. тупо не смогли добраться до склада. По этой причине, каждый приказ игрока приходится конкретно контролировать. А в такой игре, это критичная недоработка.

Как по мне, игра держит хороший баланс между песочницей и экономическим симулятором. Да, игроку придется постоянно суетится чтобы всем угодить. Но Ratopia все равно более дружелюбна к игроку, нежели Oxygen.
Ratopia не перегружает игрока десятками сложных механик и не выкидывает на игрока не убиваемых противников. В ней очень низкий порог вхождения, но благодаря достаточно глубокой (для такой игры) экономической системе, не дать своему поселению зачахнуть, достаточно сложно. (easy to learn hard to master)
А давая прямое управление одним персонажем, Ratopia позволяет игроку исследовать карту и участвовать в развитии поселения самостоятельно, не всегда полагаясь на своих поданных. (Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам)

В итоге, получилась неплохая «залипалка» которая понравится тем, кто наигрался в Oxygen или Craft the world. А если по каким-то причинам вы пропустили эти игры, Ratopia может стать неплохой точкой входа.

Всем добра, еды, запасов золота.

6464
23 комментария

Построю свой Рэдволл

7
Ответить

А получится Н.И.М.Х.

4
Ответить

да если бы...

Ответить

Там-то без бабла в основном умудрялись.

Ответить

а можно более аутентичных скавенсов

3
Ответить

О, у меня мышка на аватарке вдохновлена их прошлой игрой

2
Ответить

Когда во всё играть, хз вообще

2
Ответить