Обновление алгоритма видимости в Google Play привело к массовому падению установок инди-игр
Неприятная ситуация продолжается с 21 июня, но разработчики до сих пор не получили внятного объяснения.
Начиная с прошлого четверга сотни независимых разработчиков заметили, что у большинства их игр резко упало число дневных установок. Поначалу это казалось лишь колебаниями рынка, но уже к понедельнику падение составило до 90% и более.
Главные изменения коснулись раздела «Похожие приложения» справа от страницы с игрой. Теперь рекомендуемые в этом разделе игры зачастую не похожи на ту, что открыл пользователь, и не отображают многие похожие игры. Ранее инди-разработчики получали значительную часть установок именно через эту функцию.
Они собрались на форуме Unity и обратились к Google за комментариями по поводу нововведений. Представители Google сообщили, что вводят новый алгоритм для раздела «Похожие приложения». В ответ на критику нового алгоритма Google заявили, что рассматривают проблему падения установок и пообещали вернуться с новыми подробностями.
Впрочем, если ситуация не исправится в ближайшее время, большинство из задетых нововведениями разработчиков будут вынуждены искать новые рынки для разработки игр.
То же самое произошло и со мной. Я уволился с работы месяц назад, чтобы разрабатывать свою игру. С 22 июня установки сократились на 90%, примерно так же упал и доход. Похоже, придется снова искать работу. Спасибо, Google!
Вместе с тем группа на Discord, где также собираются пострадавшие разработчики, собрала почти 1000 человек.
Пользователи уже не раз возмущались из-за непонятной или вредной работы новых алгоритмов в сервисах Google. В последнем инциденте YouTube в рамках эксперимента перестал показывать 0.3% пользователей кастомные миниатюры для видео в пользу сгенерированных самим сайтом.